• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 19/11 59.63 0 EUR EUR 19/11 70.36 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Будем знакомы, ЕГЭ!

    2015-06-13 535 0
    Будем знакомы, ЕГЭ!

    Мы решили устроить для себя проверку знаний, полученных в разные годы в школах и в университетах, и пройти онлайн ЕГЭ, который практически для всех был в диковинку. Каждый из экзаменуемых выбрал предмет по интересам: русский язык, историю и обществознание. Вот что из этого получилось.

    Улучшил школьный результат

    В списке моих любимых школьных предметов история занимала почётное второе место после литературы. Кроме учебников, читал много дополнительной литературы. В 2007 году, будучи десятиклассником, неожиданно для себя и преподавателя, которая оценивала мои знания в основном на «удовлетворительно» и «хорошо», одержал победу на районной олимпиаде. Это придало мне уверенности, и через год я выбрал ЕГЭ по необходимой для поступления на факультет журналистики истории. Результат помню до сих пор — 65 баллов или твёрдая «четвёрка».

    Сохранились ли в голове исторические даты, имена и события спустя семь лет после окончания школы? К повторной сдаче ЕГЭ приступил с уверенностью, что сохранились. Первые вопросы показались довольно лёгкими. Законодательный акт, закрепостивший крестьян, был принят в… Ну, конечно, в 1649 году! Нас настолько «натаскали» на даты, что, похоже, я и через 50 лет буду помнить дни заключения Кючук-Кайнарджийского мирного договора и раздела Польши…

    Некоторые вопросы меня смутили. Так, спрашивалось, что получили крестьяне в результате проведения Крестьянской реформы: право выхода из общины с землёй, полное освобождение от барщины и оброка, бесплатную землю или свободу от крепостной зависимости? Правильный ответ — свободу от крепостной зависимости. Однако нас в школе учили, что никаких свобод крестьяне не получили, и это в итоге вылилось в революцию. Это сейчас я понимаю, что подобное видение было продиктовано коммунистическим прошлым, но вот что делать на экзамене школьнику, если трактовка истории меняется? Помните, раньше Николай Второй был «кровавым», сейчас он и его семья — патриоты России и мученики…

    Признаюсь честно, на некоторые вопросы отвечал методом тыка и порой даже попадал в яблочко. Совершенно непонятно, зачем современному школьнику знать названия журналов, которые подверглись критике в постановлении Оргбюро ЦК ВКП(б) в 1946 году за предоставление литературной трибуны А.А.Ахматовой и М.М.Зощенко, или к какому художественному объединению принадлежал И.Е.Репин.

    Самые сложные вопросы расположены в части С, где успех зависит лишь от знаний и умения анализировать исторические факты. Я выполнил около 70% заданий,  не-отвеченные 30% касались итогов Тегеранской конференции 1943 года. Например, какие причины задержки намечаемой операции через Ла-Манш упомянул в своём выступлении Ф.Рузвельт. Интересно, а знают ли американские школьники, о чём в Тегеране говорил И.В.Сталин? Думаю, нет.

    Ну а теперь о результате. Как ни странно, но без предварительной подготовки я ответил правильно на 25 вопросов из 34 имеющихся, а также неплохо справился с заданиями раздела С, набрав в сумме 68 баллов — на три больше, чем в школьные годы. Связываю этот небольшой прогресс с университетской «пятёркой» по истории и с тем, что сейчас по возможности читаю материалы по истории России и мира.

    Алексей Шитик.

     

    «Общество» для депутата

    Когда я училась в школе, такого предмета, как обществознание, не существовало. В стране творилась перестроечная неразбериха, отразившаяся и на системе образования. В 1991 году на смену обществоведению, включавшему в себя основы марксистско-ленинской философии, научного коммунизма, политэкономии, пришло право (правоведение). Когда государство было «разрушено до основанья», «а затем» ещё не наступило, образовательным учреждениям разрешалось свободно определять содержание школьных часов по «праву». Тоненький учебник уже был выпущен, но наш педагог-историк предпочитала приносить на урок свежие газеты, и мы все вместе читали и разбирали разные статьи о новой жизни и новых политических взглядах тех, кто совсем недавно яростно отстаивал коммунистические идеи.

    С обществознанием я познакомилась два года назад, когда мой сын выбрал его в качестве ЕГЭ. Ради любопытства прочла несколько страниц учебника. Там шла речь о том, с чем взрослые люди имеют дело практически ежедневно, а я как журналист и депутат Думы Асиновского района — тем более. Решив сдать ЕГЭ по обществознанию, хотела проверить, как мне поможет жизненный и профессиональный опыт.

    На решение 37 заданий мне отводилось 270 минут. Вопросы из раздела А практически все щёлкала как орешки. Проще всего давались  всевозможные диаграммы, составленные на основании соцопросов. Неожиданно зависаю... В вопросе фигурирует незнакомое слово — стратификация, без которого не выбрать вариант ответа. Кстати, «замороченных» словечек в тестовых заданиях было довольно много, и руки буквально чесались обратиться к всезнайке-Гуглу. Шёпотом спрашиваю у коллег, сдающих ЕГЭ по русскому языку, что оно означает. Увы, они тоже не знают.

    В разделе Б вопросы сложнее. «Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда: потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал»...  Ага! У вас тоже ступор? Оказывается, это мотив! Я, увы, ошиблась. И тем не менее за 1 час 14 минут мне удалось правильно ответить на 30 вопросов из 37. Сын-студент так оценил результат: «Нормалёк. Четыре», а может, и «пять».

    Если бы я была юной школьницей, мне показалось бы сложным ответить, «что такое «социализация личности», «какая форма юридического лица предполагает, что прибыль распределяется между членами в соответствии с их трудовым участием» или «в каком судебном процессе рассматриваются исковые дела по взысканию алиментов». Поэтому я искренне не понимаю, почему при выборе необязательных школьных предметов выпускники отдают предпочтение по традиции обществознанию. А вот взрослым людям, даже имеющим поверхностное представление о налогах, ветвях власти, сталкивающимся с гражданско-правовыми и трудовыми отношениями, немного разбирающимся в экономических вопросах страны, «общество» сдать можно. Попробуйте!

    Екатерина Корзик.

    Вспомнить всё

    Я заканчивала школу в далёком 1994 году, когда ни о каких ЕГЭ и речи не было. Мы сдавали два предмета устно по выбору, писали контрольную по математике и сочинение. Прекрасно помню, как волновались, когда шли на экзамены, однако для нас это был и своего рода праздник. Все приходили заранее, дарили учителю букеты цветов, рассаживались в свободном порядке за парты. Экзамены сдавали в своей родной школе, а дома, как говорится, и стены помогают. У меня от выпускных экзаменов осталось какое-то трогательно-ностальгическое чувство. И вот двадцать один год спустя вновь пришлось вспомнить ВСЁ. Я выбрала экзамен по русскому языку. С такой формой, как тест, столкнулась впервые. Были непонятны система оценок и некоторые задания, тем не менее с частью А справилась довольно успешно, ответив на 26 вопросов из 30. В некоторых случаях понадеялась на «авось», который, кстати, меня в трёх случаях из шести не подвёл.

    Часть В далась труднее. Самым сложным было задание, в котором нужно было определить в тексте изобразительно-выразительные средства. Что такое литота, синтаксический параллелизм, анафора, эллипсис, метонимия, синекдоха и другие виды тропов и фигур, я изучала только в институте, который закончила 16 лет назад. За неимением постоянной практики многое забыла. Между прочим, всегда считала, что средства выразительности больше связаны с литературой, а не с русским языком.

    Некоторые ошибки сделала не по незнанию предмета, а из-за того, что не сразу поняла принцип оформления ответов: вместо цифр писала слова. Меня сбило с толку большое количество клеточек. При проверке теста выяснилось, что часть граф я заполнила не по образцу, поэтому мне не засчитали баллы.

    С ЕГЭ я справилась быстро — за час с небольшим. Результат меня в принципе порадовал: 30 правильных ответов из 38. И это совершенно без подготовки! Честно говоря, ожидала худшего. Вечером попробовала пройти другой тест за прошлый год, и результат оказался чуть лучше. Сказался мой маленький опыт, да и в памяти кое-какие знания освежились. Конечно, я не переживала и не волновалась, ведь тестирование воспринимала не больше, чем эксперимент. В первую очередь хотелось понять, что такое ЕГЭ и каким уровнем знаний по предмету должны обладать выпускники, чтобы его успешно сдать. Не за горами такие испытания и для моей дочери. Ну что ж, будем готовиться!

    Валентина Субботина.

     

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список