• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 24/11 58.46 0.5439 EUR EUR 24/11 69.18 0.2247

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Три беды деревни Гарь

    2015-10-19 549 0
    Три беды деревни Гарь

    «Нашу Гарь нужно переименовать в Горе...» — предлагают жители самого труднодоступного населённого пункта Асиновского района, испытывающие три серьёзные проблемы. Это разбитая дорога, регулярно выходящее из строя электроснабжение и угроза закрытия почты.

    Позвонившие в редакцию жители Гари предупредили, что затяжные осенние дожди и лесовозы превратили дорогу, связывающую их с «большой землёй», в сплошное месиво, но на деле всё оказалось гораздо хуже. Словно участники трофи-рейда, мы штурмовали огромные лужи, растёкшиеся по всей ширине дороги, вязли в глубоких песчаных колеях, а там, где вообще невозможно было проехать, искали объездной путь, лавируя между деревьями. Каждый километр давался за три. Из Асино выехали с большим запасом времени, но всё равно к назначенной встрече с гарьевцами опаздывали как минимум минут на сорок. Хотела их об этом предупредить, но мобильной связи на протяжении всего пути нет. Стало совсем грустно: если завязнем, помочь на пустынной дороге будет некому. Только благодаря полноприводной «Ниве» и профессионализму редакционного водителя мы всё-таки осилили казалось бы непреодолимый 70-километровый путь от Большого Кордона до Гари.

     

    БЕДА ПЕРВАЯ: ДОРОГА

    Местные жители терпеливо ждали нашего прибытия, собравшись в школьной библиотеке. Увидев меня, облегчённо вздохнули: трактор на помощь отправлять не надо...

    — Мы собираемся в дорогу, только помолясь. Уповаем на милость божью, а не на дорожников, которые в последний раз выполняли свою работу перед выборами, — начали разговор со своей главной беды пригласившие нас на встречу гарьевцы. — В последнее время дорогу грейдируют лишь частично, небольшими участками и каким-то странным образом: пока один грейдер работает, другой или простаивает, или едет рядом вхолостую.

    Одним только «поглаживанием» дорогу в порядок не привести. По-хорошему её нужно поднимать и прокладывать трубы в местах перелива, а на заболоченных участках укладывать деревянный настил, но на это вряд ли область деньги выделит (дорога от Кардона до Гари — областного значения). Можно было хотя бы закрывать дорогу для лесовозов в весеннюю и осеннюю распутицу.

    С дорогой на самом деле решать что-то надо. Во-первых, это создаёт проблемы с транспортным обслуживанием. Женщины рассказали, что во время дождей АТП отказалось отправлять до Гари рейсовый автобус, а для многих это единственная возможность добраться до райцентра. Могут возникнуть и более серьёзные ситуации. Например, не так давно у местной женщины началось маточное кровотечение. Фельдшер вызвала «скорую», но, зная, что в таких случаях каждая минута на счету, нашла в деревне машину и вместе с пациенткой поехала навстречу. Уже недалеко от деревни автомобиль застрял. Слава богу, его удалось вытащить, и пациентку довезли живой.

     

    БЕДА ВТОРАЯ: ПЕРЕБОИ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

    С электричеством в Гари тоже беда. Свет пропадает с регулярной периодичностью — даже сильного ветра не надо. Хозяйки говорят, что не успеют холодильник включить, как он вновь размораживается. В последний раз электроэнергию вырубало на несколько дней в сентябре. Случилось это под выходные. Никто из энергетиков до понедельника в Гарь не приехал.

    — Почему-то в первую очередь энергетики обслуживают батуринцев, минаевцев, кордонцев, а мы, словно не люди, должны при лучине жить, — жаловались гарьевцы. — Что интересно, столбы и провода в деревне вроде как частично меняли, а электроснабжения нормального как не было, так и нет.

    — Вот люди жалуются, что я молочных и мясных продуктов мало в магазин завожу. А как везти, если весь товар может пропасть, — включается в разговор хозяйка местного магазинчика.

     — Так у вас в Гари в прошлом году мощный генератор поставили! —  вспоминаю я.

    — Ещё какой мощный! —  невесело отвечают люди. — Когда его включают, у нас в домах бытовая техника горит. А потом напряжение падает, и его недостаточно даже для того, чтобы телефоны зарядить. Бывает, что остаёмся на сутки-двое не только без света, но и без связи. Электроплиты, электрочайники, микроволновки не нагреваются до нужной температуры. В школьной столовой даже яйца на плите не сварить, а лампочки в кабинетах горят тускло-тускло.

    Дизельное топливо дорогое, поэтому генератор в целях экономии включают всего на несколько часов. Вечером и ночью гарьевцы освещают себе путь свечками и керосиновыми лампами. А если какая беда?

     

    БЕДА ТРЕТЬЯ: ПОЧТА

    Почта в Гари функционировала во все времена. Люди выписывали много газет, журналов, получали и отправляли письма. Сейчас, конечно, периодики читают меньше, но в услугах почты не перестали нуждаться. Здесь оплачивают свет, воду, телефон, кредит, получают пенсию. У единственной штатной единицы — множество функций. Она и начальник отделения, и операционистка, и почтальон, и истопник, и уборщица, и всё это за 7 тысяч рублей в месяц. А недавно руководство приняло решение перевести женщину на 0,25 ставки. Понятно, что за те копейки, что от прежней зарплаты остались, никакого желания работать не будет. Хотите получить газету — топайте сами до почты. Людей это не устраивает, и они стали высказывать претензии. Почтальон (этой работой она занимается по совместительству, являясь хозяйкой местного магазина) в ответ пригрозила вообще уволиться.

    — Я своему продавцу плачу больше, чем получаю на почте сама. Выгодней самой встать за прилавок, что я и сделаю, — сказала мне о своём решении Наталья Леонова. — Замену мне здесь вряд ли найдут, а со стороны никто сюда за копейки работать не поедет.

    Как нам стало известно позднее, почтальон передумала увольняться. Часть обязанностей с неё сняли. С 14 октября почта в Гари будет работать не три раза в неделю, как было раньше, а только по пятницам и в прежнем помещении.

     

    СЕМЬ БЕД — ОДИН ОТВЕТ: ДЕНЕГ НЕТ!

    Проблем в Гари гораздо больше, чем мы описали. В деревне не горят фонари, потому что лампочки не на что приобрести. Улицы не грейдируются, потому что техники необходимой нет. Стоимость дров в таёжной деревне заоблачная — 8 тысяч рублей за машину! Лес из гарьевской тайги везут заезжие коммерсанты, не щадя единственную дорогу. Рубят его беспощадно, в том числе и кедрач, с которого местные жители кормятся. «Газель», что в Гарь ходит, не один раз на полпути ломалась, а у водителя на такой случай даже рации нет. В деревне практически не работает интернет, с помехами показывает телевизор, хотя, как вспоминают люди, во время своего визита в Гарь председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская обещала им в ближайшем будущем цифровое телевидение и много чего ещё.

    Глава Новониколаевского поселения Дмитрий  Бурков ничего народу не обещает. Как говорят гарьевцы, у него на всё один ответ: денег нет.

    — Вроде бы не война, а мы живём всё хуже и хуже. Хочется у власти спросить, почему так происходит, да не у кого. Глава района последний раз был у нас года полтора назад, — подытожили гарьевцы.

     

    ЖДЁТ ГОСТЕЙ СТАРУШКА-ГАРЬ

    Такие деревни, как Гарь, ассоциируются у меня с одиноко проживающей  старушкой. У неё есть родственники, но те всё не едут, потому что вечно заняты и у самих забот невпроворот. Вот так и Гарь ждёт, когда вспомнят о затерянной в тайге деревне, поинтересуются проблемами людей и хоть чем-то попытаются помочь. Помнится, одно время глава Асиновского района А.Е.Ханыгов активно практиковал выездные встречи с населением отдалённых деревень. Тогда у гарьевцев была возможность рассказать районному руководству о своих бедах и почувствовать, что они всё ещё «родственникам» нужны.

    Я обсудила итоги своей поездки с заместителем главы района Алексеем Александровичем Юрченко. Он был удивлён тем, что со своими проблемами жители деревни обратились в газету, а не в администрацию  района.

    — На выездных встречах с гарьевцами А.Е.Ханыгов неодно-кратно просил их не ждать его приезда, а незамедлительно сообщать ему либо его заместителям о проблемных вопросах, которые не решаются местной властью. Состояние автодороги на Гарь мы буквально на прошлой неделе обсуждали с директором ДРСУ. В прошедшие выходные дорожная техника работала, но при сильной обводнённости дорожной одежды это довольно сложная задача. Состояние водоотводов взято на контроль. С учётом опыта этого года руководством ДРСУ принято решение со следующего года ограничивать движение большегрузной техники в весенний и осенний периоды. Совместно со специалистами ДРСУ нами определены наиболее проблемные участки дороги и виды необходимых работ в 2016 году. По этому поводу в ближайшие дни будет направлено ходатайство в администрацию Томской области. Так как вопросов у гарьевцев действительно накопилось много, до конца года мы обязательно организуем встречу с населением. Принять участие в ней намерено и руководство Восточных электрических сетей.

    Екатерина Корзик.

     

     

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список