• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 22/09 58.22 -0.0952 EUR EUR 22/09 69.26 0.5029

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Роспотребнадзор на стороне потребителя

    2016-01-14 439 0
    Роспотребнадзор на стороне потребителя

    Что делать, если в магазине вам продали просроченный товар, а в общепите предложили блюдо сомнительного вида? Об этом и многом другом – в интервью с начальником территориального отдела Роспотребнадзора Евгением Петровичем Лабунцом

    САМ ПИТАЮСЬ ДОМА И ДРУГИМ РЕКОМЕНДУЮ

    — В минувшем году много шума наделал случай с отравлением детей в одном из асиновских кафе, после которого многие всерьёз задумались о том, насколько безопасно питаться в общепите. Сколько заведений общепита были подвергнуты вашим проверкам?

    — Из более чем 100 объектов на территории Асиновского, Зырянского, Первомайского и Тегульдетского районов, которые мы проинспектировали в ходе плановых и внеплановых проверок 2015 года, доля заведений общепита крохотная — только 3%. Это кафе «Светлана», «Восточная кухня», «Бон Аппетит», «Бону», «Росинка» (последние два — в с. Зырянском), столовая «Меркурий», а также компания доставки суши и пиццы «N. JOY».

    Проверок немного потому, что действия Роспотребнадзора ограничивают закон и прокуратура. К примеру, на 2016 год наши специалисты наметили визит в кафе «Светлана», однако правоохранители выступили против. И вообще нам от них поступила директива: до 2018 года плановые проверки индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса прекратить и ограничиться только внеплановыми. Малому бизнесу таким образом даётся «зелёный свет».

    — Какие нарушения были обнаружены в ходе проверок?

    — Грубые нарушения (антисанитарные условия, отсутствие нормальной вентиляции, несоблюдение Закона «О защите прав потребителей») были выявлены только в «N. JOY». Индивидуальный предприниматель посчитал, что не сможет привести кухню в порядок в соответствии с нашим предписанием и всеми нормами, и в итоге свернул свой бизнес. В остальных заведениях общепита мы нашли не столь критичные недочёты, самые распространённые из которых — нарушение технологии изготовления блюд, отсутствие товарно-сопроводительной документации. После штрафных санкций и предписаний все они были исправлены.

    — Маркировки (информация о дате выработки) на продуктах в холодильниках проверяете?

    — Не считаю, что маркировка так уж необходима. Продукты на рабочей кухне не залёживаются, главное, чтобы на них имелась товарно-сопроводительная документация.

    — Интересно, а сами вы пользуетесь услугами асиновских кафе и столовых?

    – Нет, я предпочитаю питаться дома. Да и другим рекомендую: и вкуснее, и дешевле, и безопаснее. Но если вы всё-таки пошли в заведение общепита, то в первую очередь обращайте внимание на внешний вид поданных блюд, их запах. Если чем-то недовольны, к примеру, обнаружили волос в супе, то можете позвать официанта, шеф-повара или администратора. Клиент всегда прав, и вам будут обязаны заменить блюдо либо вернуть деньги. В случае, если вам отказываются идти навстречу, приходите к нам в Роспотребнадзор с жалобой.

     

    УВИДЕВ ПРОСРОЧКУ, НЕ МОЛЧИТЕ

    — Ряд российских организаций по защите прав потребителей бьют тревогу: под новогодний шумок магазины реализовывали много просроченных продуктов. Проводились ли какие-нибудь проверки в преддверии праздников?

    — Жалоб от жителей Причулымья по этому поводу не поступало, поэтому и рейдов не было. Честно признаюсь, иногда возникает большое желание вмешаться вопреки регламенту, но действовать самовольно, без всяких на то оснований, мы не имеем права. Один мой коллега однажды увидел просроченные сосиски в магазине и потребовал убрать продукт с прилавка. Сосиски-то убрали, однако вместо того, чтобы выкинуть, стали варить на обед рабочим! Узнав об этом, специалист Роспотребнадзора самостоятельно их утилизировал и в результате… был уволен. Всё потому, что превысил свои должностные полномочия.

    —  Обнаружил я просроченный товар на полке магазина, и что с ним делать? Поставить обратно?

    — Ни в коем случае. Вы должны пригласить администратора и поставить его в известность об обнаруженном факте. Иногда представитель магазина вскрывает упаковку, нарушая её герметичность, прямо при покупателе. Это лучшая гарантия того, что просрочка снова не попадёт на полку. Но, как правило, администраторы отделываются словесными обещаниями: дескать, порченое унесём в подсобку, а затем спишем. В этом случае лучше не доверять на слово, а потребовать акт о списании товара.

    Как показывает опыт Роспотребнадзора, чаще всего в магазинах Причулымья просроченными оказываются пряники, печенье, конфеты и рыбные пресервы.

    — Иногда люди покупают продукты, а чек взять забывают. Как потом доказать, что вам продали некачественный товар?

    — Вы имеете право отнести товар обратно в магазин. Согласно Закону «О защите прав потребителей», отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате денег за испорченный товар. Запись камер видеонаблюдения — доказательство того, что товар приобретён именно в этом магазине. Если магазин не идёт на контакт, можете обратиться к нам (тех, у кого есть чек, это тоже касается). В течение 20 рабочих дней мы проведём проверку, и потраченная сумма вернётся в ваш бюджет.

     

    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ «КОШМАРИТЬ» НЕ БУДЕМ

    — Какие планы Роспотребнадзор имеет на 2016 год?

    — Проверкам в основном будут подлежать школы, детские сады, гостиницы, объекты ЖКХ и производственные объекты, а также некоторые крупные торговые сети. Индивидуальных предпринимателей, как я уже говорил, «кошмарить» не будем.

    — Многие недовольны, что Роспотребнадзор реагирует только на письменные обращения, в то время как другие ведомства принимают их и по телефону, и по электронной почте. Когда пойдёте в ногу со временем?

     — Электронная почта у нас имеется, просто мы не выложили её в интернет. Вы можете связаться с нами, написав письмо на E_Labunets@rambler.ru. К сожалению, «горячей линии», фиксирующей жалобы населения,  у нас нет, и неизвестно, когда будет. Вы можете проконсультироваться со специалистами по телефонам: 3-11-52, 3-19-54 или по адресу: ул. АВПУ, 8, с 8-30 до 17-30 по будням, однако писать заявление всё равно придётся. Сами понимаете: таков порядок.

    Беседовал Алексей ШИТИК.

     

     

    ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

     

    Советы читателям даёт Ирина НЕРУШЕВА, юрист консультационного пункта по защите прав потребителей при территориальном отделе Роспотребнадзора.

     

    ЕСЛИ ВЫ ПРИОБРЕЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР

    Обнаружив в недавно купленном товаре недостатки, потребитель, согласно действующему законодательству, может:

    — потребовать замены товара на аналогичный
    (той же или иной марки) с соответствующим перерасчётом цены;

    — требовать соразмерного уменьшения цены некачественного товара;

    — добиваться незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на ремонт;

    — вернуть товар продавцу и забрать свои деньги.

    В данной ситуации очень важно соблюдать сроки. Претензии по качеству товара принимаются только в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если покупатель обнаружил существенные недостатки, то он вправе претендовать на их устранение или возврат товара даже после истечения гарантии, однако при этом должен доказать, что они возникли до момента передачи ему покупки.

    Особый режим распространяется на технически сложный товар (бытовая техника, электроника, автомобили, мотоблоки и мотокультиваторы). Для него установлено 15-дневное ограничение по срокам в случае претензий. По истечении этого времени претензии покупателя подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенного недостатка товара.

    На замену товара продавцу отводится 20 дней с момента поступления такого требования. Есть одна тонкость. Если вы лишаетесь необходимого вам товара
    (к примеру, сотового телефона) на период свыше недели, можете написать заявление на временное предоставление вам другого товара, обладающего таким же функционалом. Продавец обязан не только безвозмездно предоставить ему замену во временное пользование, но и обеспечить бесплатную доставку. При замене товара на абсолютно новое изделие гарантийный срок исчисляется заново. На удовлетворение других запросов потребителя: возмещение расходов на ремонт, соразмерное уменьшение цены и тому подобное — у магазина есть 10 дней.

    Бывает, что продавцы не исполняют ваши требования вовремя либо вовсе не хотят их исполнять. При таком раскладе вы имеете право требовать уплаты неустойки, а также возмещения убытков (ст. 18, 22, 23 Закона «О правах потребителей»).

     

    НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

    В первую очередь убедитесь в сохранности упаковки, наличии и правильности заполнения сопроводительной документации. Продавец в обязательном порядке должен заполнить гарантийный талон на вашу покупку.

    Проверьте сам товар на наличие механических повреждений, а также его комплектность (наличие указанных в паспорте шнуров, предохранителей, разъёмов, чехлов, насадок и др.). Если чего-то не хватает, вы имеете право запросить от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или доукомплектации товара в определённый срок.

    Никогда не подписывайте акты приёмки товара сходу. Помните, что, подписав акт, вы согласились с условиями, что не имеете претензий к качеству товара и, следовательно, всю ответственность за дефекты товара берёте на себя.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список