• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 15/11 0 0 EUR EUR 15/11 0 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    ГАРМОНЬ — ДУША МОЯ

    2016-01-28 1209 0
    ГАРМОНЬ — ДУША МОЯ

    В Оксане Радевич (в девичестве Каминской) с детства сочетаются музыкальный слух, хороший голос, яркая внешность и нерушимая любовь к русской музыке и песне. Такие люди редко остаются незамеченными. Вот и Оксана стала человеком известным. Прославила её телепередача «Играй, гармонь!» Сегодня певунья-гармонистка родом из села Первомайского живёт в Новосибирске, но не забывает родной край и земляков, прославляя малую родину в своих песнях.

    ЛЮБОВЬ К НАРОДНОЙ ПЕСНЕ — ПО НАСЛЕДСТВУ

    Всегда считалось, что гармонист — первый парень на деревне. Везде в нём нужда — и на свадьбе, и на танцах. Оба деда Николаи нашей героини были гармонистами, а тот, что по материнской линии, ещё и сам делал однорядки. А вот женщин-гармонисток в большой родне Каминских-Воробьёвых никогда не было. Первой взяла инструмент в руки Оксана. В её отчем доме, где проходили праздничные посиделки, всегда залихватски звучала гармонь, на улицу вырывалась озорная частушка и разносился по окрестностям топот перепляса. Оксана с раннего детства подстраивалась к женскому хору и руки тянула к гармошке, чтобы потрогать волшебные кнопочки. Девочка долго уговаривала родителей записать её в музыкальную школу и, так и не дождавшись, сделала это сама.

    Первым её педагогом стал первомайский баянист Александр Михайлович Слащилин. Но всю красоту народной музыки помогли раскрыть Людмила Фёдоровна и Василий Павлович Андросовы, основавшие в стенах Первомайской школы уникальный ансамбль «Летящий бубен». Их ученики играли на народных инструментах и часто выступали на всевозможных конкурсах далеко за пределами области. В их числе в девяностые годы оказалась и Оксана Каминская. Девушка быстро влилась в музыкальную семью и вместе с ансамблем  дважды участвовала в концертах Геннадия и Александра Заволокиных в Томске и в Новосибирске, а затем на съёмках передачи «Играй, гармонь!» Видео с песней «Барыню заиграй», где Оксана лихо растягивает меха гармошки и вместе с другими солистками отплясывает на одной из улиц Новосибирска, до сих пор гуляет по интернету. Тогда девчушка и представить себе не могла, что не пройдёт и десяти лет, как она окажется в одной творческой упряжке с этой прославившейся на всю Россию и за её пределами семьёй и станет солисткой-вокалисткой ансамбля «Частушка». Это произойдёт уже после трагической смерти народного артиста России, дважды лауреата Государственной премии РФ, уроженца посёлка Парабель Томской области Геннадия Дмитриевича Заволокина, дело которого будет подхвачено его сыном, дочерью и братом.

    Первое предложение поработать вместе Оксана получила от Анастасии Заволокиной в 2003 году после своего выступления на VII Международном фестивале имени И.И.Маланина, в рамках которого проходил конкурс баянистов, аккордеонистов и гармонистов. Она стала единственной представительницей Томска и сумела покорить не только придирчивую новосибирскую публику, но и членов жюри, отметивших её дипломом лауреата. Но тогда Оксана не захотела менять свою жизнь, в которой и без этого всё складывалось хорошо. После окончания педагогического университета она вместе с мужем переехала в Томск, где получила предложение поработать художественным руководителем ансамбля ложкарей «Туесок» при детско-юношеском центре «Республика бодрых», параллельно участвовала во всевозможных творческих конкурсах и фестивалях, где всегда одерживала победу. К примеру, в 2005 году на VIII Всероссийском фестивале гармонистов она вошла в «Золотую десятку гармонистов России»! А в 2006-м была лучшей на первом краевом фестивале певческого искусства «Волшебная гармония души», проходившем на Алтае. К тому времени Оксаной Радевич заинтересовался и томский зритель, а телеканал «Домашний» снял про молодую талантливую гармонистку несколько передач.

     

    ВМЕСТЕ С «ИГРАЙ, ГАРМОНЬ!»

    В мае 2006-го Оксане вновь позвонила Анастасия Заволокина и со свойственным ей напором уговорила-таки поработать в Российском центре «Играй, гармонь!» Уже через несколько недель Оксана в составе ансамбля «Частушка» отправилась в свои первые большие гастроли в г. Иваново. Коллектив был создан в 1987 году как спутник телепередачи «Играй, гармонь!» География его гастролей была огромной: от Калининграда до Находки, от Мурманска до Сочи. Ещё он выступал в Украине, в Белоруссии, в Молдавии, объехал весь Кавказ. Из тридцати календарных дней Оксана  «гостила» дома всего неделю. Свободного времени практически не было: поездки, работа в журнале «Играй, гармонь!», нескончаемые съёмки, ведь «Частушка» была одновременно и режиссёрско-съёмочной бригадой.

     — Мы приезжали в какой-нибудь определённый город и проводили  прослушивание коллективов, желающих принять участие в передаче, — вспоминает Оксана о своей работе, которой отдала четыре года. — Порой их количество доходило до ста. Отбирались самые сильные, и начинались съёмки в любую погоду, в любое время суток. На каждого участника по правилам отводилось по три дубля: крупный план, общий и перебивки. Некоторые «отстреливались» сразу, но большинство музыкантов и певцов терялись перед камерами, и приходилось переснимать номера по десять, а то и более раз. Проведя весь день на съёмках, вечером «Частушка» давала городу двухчасовой концерт и только затем вылетала домой. В специальной студии мы занимались расшифровкой кассет и передавали их в монтажную, где и делали то, что уже видел зритель Первого канала. Уже смонтированную передачу специальный курьер доставлял в Москву самолётом, а другой ждал её в аэропорту, чтобы отвезти прямо в Останкино.

    Сцена и камера обязывали артистку быть всегда весёлой, красивой, нарядной и открытой людям. Но, когда приезжала домой, ноги нестерпимо ныли, а руки становились словно чужие. Находиться часами на улице в любую погоду, а потом на сцене по нескольку часов в день с тяжёлым инструментом в руках ох как непросто! Дома, как и любую женщину, Оксану ждали многочисленные дела, а ещё муж и дети, к тому времени уже трое. Когда Оксана узнала, что у неё будет четвёртый малыш, посоветовавшись с мужем, сотрудником МЧС, решила отказаться от такого сумасшедшего графика и вести оседлую жизнь.

     

    СЦЕНА НЕ ОТПУСКАЕТ

    Но сцена так просто не отпускает. Уже больше года Оксана поёт и играет сразу в двух крупных новосибирских коллективах: в театре песни «Ярмарка» и в ВИА «Белые росы».

    — О«Белых росах» я была и раньше наслышана, — рассказывает о новой интересной работе.— Когда-то этот знаменитый коллектив назывался «Белый день», и я следила за его творчеством. В 2001 году, когда музыканты отправились в Москву на запись второго компакт-диска на студии «Мелодия», оказалось, что в столице уже есть народный ансамбль с таким названием. Новосибирские и столичные музыканты решили, что два одноимённых ансамбля существовать не могут. С того момента и появился в Новосибирске вокально-инструментальный ансамбль «Белые росы». Его музыка — это синтез электроники и «живых» инструментов. Шесть исполнителей поют и играют на различных музыкальных инструментах: балалайке, баяне, гармони, гитаре, жалейке, свирели.

    Новая солистка прекрасно вписалась со своей гармошкой и в этот ансамбль, который тоже гастролирует по свету, но чаще всего по родной Сибири. Параллельно Оксана работает в КДЦ им. К.С.Станиславского в должности заведующей сектором методического отдела. Три её дочери: Ирина, Юля и Варвара — поют в ансамбле «Скомороша» при театре песни «Ярмарка» и пробуют себя в роли ведущих больших и малых концертных программ. Только старший сын выбрал другую стезю — он будущий военный. Ещё девочки записали несколько песен, автором которых является их мама. За эти годы Оксана Радевич написала немало стихов и положила их на свою музыку. Она прославляет в них сибирский край, красоту нашей природы и человеческих душ.

    В последнее время наша землячка не часто приезжает в Первомайское, где продолжают жить её родители, но, когда бывает, с удовольствием принимает участие в разных мероприятиях. В 2011 году дала концерт «Счастие», позже вместе с Первомайским отделением Союза пенсионеров ездила в Ореховский пансионат, где доживают свой век одинокие и немощные пенсионеры. С восхищением они слушали гармонь и чистый, звонкий голос солистки, а потом благодарили и говорили, что гармонь в её руках вызволяет из души человека затаившуюся радость жизни.

    Любовь к народной музыке, наполненной простотой и душевной теплотой, навсегда осталась в сердце Оксаны и сформировала её жизненное кредо: сохранить всё, что тебе передали предыдущие поколения.

    Екатерина КОРЗИК.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма