• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 21/09 76.04 1.0062 EUR EUR 21/09 90.01 1.0485

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Судьбой ей школа предназначена

    2016-05-26 935 0
     Судьбой ей школа предназначена

    В семье лауреата областного конкурса «Учитель года-2016» Ирины Ванчуговой шесть педагогов

    РОДОМ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИНАСТИИ

    Ирина воспитывалась в учительской среде, поэтому не удивительно, что судьба хоть и не сразу, но привела её в школу. Её бабушка Фаина Павловна Заозерская всю жизнь работала учителем начальных классов в школе №7. Именно она помогала маленькой внучке осваивать азы грамоты, и в первый класс Ирочка Алфутова пошла уже с определённым багажом знаний. Родители тоже трудились в сфере образования. Мама, Лидия Николаевна, преподавала русский язык и литературу в школе №3, некоторое время работала в ПУ-24, была логопедом в детском саду «Журавушка». Папа, Николай Павлович, вёл уроки физики в школе №4 и сельскохозяйственном техникуме.

    В девяностые годы три дочери Алфутовых уже закончили школу и одна за другой поступили в вузы, а родители переехали в Копыловку, где продолжили педагогическую деятельность. Николай Павлович возглавил коллектив деревенской школы, а Лидия Николаевна стала вести русский язык и литературу. Сейчас они оба уже на пенсии, а их педагогическую династию продолжают дети. Старшая, Анна, преподаёт историю и обществознание в Томском физико-техническом лицее, младшая, Наталья, — биологию и географию в школе №24 города Томска. Ирина стала учителем истории и обществознания. Но не сразу.

    Будучи ученицей старших классов школы №4, Ира грезила о карьере юриста. Её любимым предметом была история, а любимой учительницей — Людмила Петровна Зырянова. «Я не могла дождаться, когда же будет история, — рассказывает мне. — Людмила Петровна учила нас думать, делать выводы, с ней всегда было очень интересно. С её подачи я зачитывалась исторической литературой».

    После окончания школы Ирина поступила на историко-правовой факультет ТГПУ. Учёба давалась легко, но на втором курсе девушка вышла замуж, и приоритеты поменялись. Учёбу оставила, родила сына Илью. К сожалению, брак оказался недолгим, и молодая женщина была вынуждена искать работу. Первое время трудилась продавцом в Асино, потом уехала в Корнилово к родственникам, затем — к родителям в Копыловку. Некоторое время вела в селе уроки истории, во второй раз поступила в ТГПУ, теперь уже заочно. Так и началась её педагогическая деятельность. Первые шаги в профессии продолжила, вернувшись в Асино и подрабатывая в разных городских школах. Деятельную, активную молодую учительницу ученики обожали — она всегда была с ними, как говорится, на одной волне. Окончательно решив остаться в родной четвёртой школе, Ирина Николаевна уже не сомневалась, что это её судьба. С 2004 года она преподаёт здесь историю, обществознание, право и экономику.

     

    ДАЁТ ЗНАНИЯ, ВОСПИТЫВАЕТ ЛИДЕРОВ

    Ирина Ванчугова всегда в поиске чего-то нового.

    — Не представляю, как из года в год работать по одной и той же схеме, по одному и тому же урочному плану, — делится она. — Я всегда стараюсь разнообразить уроки, побуждать детей к размышлениям, стремлению анализировать и делать выводы.

    Педагог говорит, что своей первоочередной задачей считает формирование у детей не только глубоких знаний по предмету, но и активной гражданской позиции.

    — Начиная работать в школе, я обратила внимание на то, что многие ребята не осознают ответственности за свои поступки, не принимают участие в социальных проектах, проявляют безразличие к социальным проблемам, — говорит Ирина Николаевна. — С этого момента большое значение в своей работе я стала уделять поиску путей привлечения ребят к осознанному участию в жизни класса, школы, семьи, общества.

    По инициативе И.Н.Ванчуговой в школе №4 был создан в 2009 году Центр гражданского образования «Мы в теме», который она и возглавила. Центр активно сотрудничает с Думой Асиновского района (ученики не единожды присутствовали на заседаниях Думы и даже сами выступали в роли законотворцев), прокуратурой, полицией, администрацией. К работе со школьниками привлекаются специалисты органов опеки, журналисты, студенты вузов.

    Активисты центра достойно его представляют на межрегиональном молодёжном форуме «Лидер — Байкал», Всероссийском дистанционном турнире «Лидер и команда». В 2013 году Светлана Красникова стала победителем областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» и лауреатом премии Президента для талантливой молодёжи. Ежегодно консультанты Центра становятся лауреатами конкурсного отбора на присуждение стипендии губернатора Томской области. Воспитанники Ванчуговой — постоянные участники таких мероприятий, как областной слёт обучающихся, школа ученического самоуправления, школа социального проектирования, школа гражданского образования, Сибирская молодёжная ассамблея. Педагог гордится тем, что многие из них, закончив школу и поступив в вузы, и там становятся лидерами.

     

    ПОКОРЯЕТ НОВЫЕ ВЕРШИНЫ

    Учительница не перестаёт удивлять своим упорством и постоянным профессиональным ростом. Дважды проходила учёбу в Перми в Центре гражданского образования и прав человека. В прошлом году выступала с докладом на международной конференции по гражданскому образованию в Красноярске. В марте этого года побывала на обучающих занятиях в общественно-активной школе, которые проходили также в Красноярске. Со своими учениками не раз выезжала на различные конференции в Москву и Санкт-Петербург.

    За годы работы в школе Ирина Николаевна многого достигла. В 2010 году педагог из Асино стала финалистом международной ярмарки социально-экономических инноваций в Самаре. Три раза ей присуждалась стипендия губернатора Томской области (в 2012, 2013, 2015 годах), которую назначают лучшим учителям. Теперь Ирина Николаевна поставила перед собой задачу заработать федеральную премию, которая присваивается ежегодно только восьми самым достойным педагогам.

    В прошлом году впервые И.Н.Ванчугова попробовала свои силы на районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года». И победила! В апреле она защищала честь нашего района уже на региональном этапе конкурса, где стала лауреатом. В своей родной школе она одна имеет лауреатское звание.

    — До сих пор ещё не могу поверить, что всё это происходило со мной, — вспоминает Ирина Николаевна. — Признаюсь честно, что не рассчитывала на призовое место. В этом, несомненно, не только моя личная заслуга, но и тех, кто всегда рядом. Каждая моя победа — это победа всего коллектива.

     

    КОЛЛЕГИ И СЕМЬЯ — НАДЁЖНАЯ ПОДДЕРЖКА

    Ирина Николаевна считает, что ей очень повезло с коллегами. Все её начинания, идеи активно поддерживает директор школы Елена Николаевна Селезнёва.

    — Как руководитель она прекрасно понимает, что без профессионального роста нельзя добиться результатов, поэтому отпускает меня без колебаний на различные семинары, — говорит Ирина Николаевна. — Решает все организационные вопросы, подготавливает команду. В одиночку я бы ничего не смогла добиться.

    Когда Ирина Ванчугова решила принять участие в конкурсе «Учитель года», коллеги тоже были рядом. Методист Ирина Геннадьевна Шихова дала советы по проведению открытого урока, учитель русского языка и литературы Оксана Владимировна Санникова помогла подготовить эссе. Татьяна Владимировна Анопова и Наталья Валентиновна Кириллова поддерживали в минуты волнения. Да и во всём педагогическом коллективе школы №4 не было человека, который бы равнодушно относился к тому, что Ирина Николаевна защищает честь своей школы.

    Надёжный тыл Ванчуговой — её семья. Она признаёт, что на работе только тогда всё получается, когда дома взаимопонимание и согласие. Муж беспрекословно отпускает жену в дальние командировки. Евгений Валерьевич человек военный и понимает: надо — значит, надо! Пока супруга покоряет новые профессиональные вершины, берёт на себя все хлопоты по дому.

    На прощание я спросила Ирину Николаевну, не хотят ли дети пойти по её стопам.

    — Сын выбрал для себя техническую специальность, — ответила она. — Дочка ещё маленькая, и о её планах говорить рано. Сейчас мечтает быть врачом, — моя собеседница улыбнулась. — Я тоже в своё время хотела стать юристом, а теперь не представляю жизни без школы, без моих любимых учеников. Кто знает, может быть, у неё так же будет, и наша педагогическая династия на мне не закончится...

    Валентина СУББОТИНА.

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма