• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 31/10 79.33 0.4624 EUR EUR 31/10 92.63 0.0273

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Человек за кадром

    2016-06-02 1025 0
    Человек за кадром

    Уже трудно представить, что 25 лет назад асиновцы жили без своего телевидения. Возможно, мы до сих пор обходились бы только информацией федеральных и областных каналов, но в 1991 году инициативная группа начала активную работу по созданию городского телевидения, и 19 июня стало днём официального рождения АСТВ. За эти годы сменилось немало директоров, редакторов, журналистов, операторов, и только один человек уже более 20 лет остаётся предан своему каналу — режиссёр монтажа Юрий АЛЕКСАНДРОВ.

    НА ВСЕХ ХВАТАЛО ТЕРПЕНИЯ

    Лица асиновских телевизионщиков, работавших на АСТВ в разные годы, до сих пор помнят зрители: Ирина Лихтенвальд, Людмила Калюжина, Владимир Малаховский, Инна Дробязко, Мария Зайцева... А вот Юрия Александрова знают немногие. Всё потому, что он из тех незаметных людей, которые делают передачи, оставаясь за кадром. С «человеком за стеклом», как шутя называли Юрия коллеги (его аппаратная ограждена от внешнего мира звуконепроницаемым стеклом), я познакомилась в 1999 году, когда пришла работать на АСТВ журналистом и ведущей информационной программы.

    В те годы он уже был корифеем телевидения и учил нас, новичков, правильно работать с кадрами и текстом. Учились туго, порой из-за неважной дикции и невнимательности переписывали дикторский и закадровый тексты по пять-шесть раз. Неправильно фиксировали время при просмотре отснятого материала, и при монтаже Юрию приходилось гонять кассету десятки раз туда и обратно. Одному Богу известно, как ему на всех нас хватало терпения. Ну как хватало… Помню, однажды он в меня кассету запустил. А вообще-то Юра человек совершенно незлобивого характера. Со всеми, с кем работал, он сохранил хорошие приятельские отношения. Вот так по-приятельски мы и встретились с ним накануне юбилея АСТВ.

     

    НА АСТВ — СО СВОИМИ ИДЕЯМИ

    По воспоминаниям «старожила» АСТВ, он, бывший электромонтёр ЛПК, успевший после развала предприятия поработать продавцом в ночном ларьке, пришёл на местное телевидение со своими идеями. Вещание велось уже 4 года, но многое в техническом плане было далеко до совершенства. Не было заставок, объявления читались ведущим в кадре с обычного листа. Юрий, неплохо разбирающийся в разной электронике и имевший по тем временам большую роскошь — компьютер «Спектрум», раньше телевизионщиков наловчился набирать текст и выводить его на экран. С таким предложением он и пришёл на АСТВ. Новаторство приняли, а самого новатора назначили на должность оператора ЭВМ. Забавно, но эта запись до сих пор значится в его трудовой.

    Что представляла из себя творческая команда того времени? Директор — Владимир Коледов, редактор — Ирина Лихтенвальд, журналист — Наталья Гантковская, оператор — Андрей Степанов, ведущие передачи «Музыкальный калейдоскоп» — Людмила Калюжина и Ирина Дробязко. Монтировал программы Евгений Воротников. Под его руководством Юрий и начал осваивать мастерство монтажа. Размещалась студия в здании ДШИ. Пионеры телевидения и их последователи в единственном небольшом помещении писали тексты, снимали ведущих и даже обедали. Когда начиналась запись, сотрудникам, не участвовавшим в процессе, приходилось откладывать в сторону столовые приборы, чтобы не создавать лишних шумов. Только монтажёры имели свою вотчину — полутёмное помещение без окон, где всегда было жутко холодно. «Благодаря этому холодильнику Юра хорошо сохранился и выглядит моложе своих 54-х», — шутят телевизионщики.

     

    БЕЗ ВЫХОДНЫХ

    Главенствующее место в сетке вещания АСТВ всегда занимали новости. Именно Александров когда-то придумал и смонтировал заставку вначале для «Событий недели», а затем для «Времени новостей», которая анонсирует эту программу до сих пор. Много было прямых эфиров, перед началом которых и ведущие, и монтажёр испытывали настоящий мандраж: те, кто был в кадре, боялись сболтнуть лишнего, а Александров, отвечавший за техническую часть эфира, — что погаснет свет, исчезнет звук. Нужно отметить, что больших «косяков» благодаря Юриному мастерству не случалось.

    В разные годы были разные передачи. В начале двухтысячных в эфир вышли «Мажоры», ведущими которых стали школьник Антон Парфирьев и тогда ещё студентка журфака Виктория Двилис. Параллельно снималась передача для женщин «Верная тональность» (автор и ведущая Ольга Журавкова). По вторникам, четвергам и субботам выходили новости. Любая программа обязательно монтируется, причём на каждый час эфира уходит много часов монтажа, а Юра на АСТВ был единственным монтажёром. В результате его рабочий день длился с 9 утра до 9 часов вечера. А когда журналисты и операторы одновременно уходили на месяц в отпуск, он продолжал оставаться на рабочем месте, ведь кому-то нужно было запускать в эфир фильмы, объявления и рекламу. Кстати, об объявлениях. Именно Александрову пришла в голову идея запустить в эфир «бегущую строку». Это ноу-хау имело большую востребованность у населения.

     

    ОДНАЖДЫ ВЫШЕЛ ИЗ «ТЕНИ»

    — Неужели никогда не было желания выйти «из тени», то есть засветиться в эфире? — интересуюсь я.

    — А я и засветился! Ещё до твоего прихода на АСТВ была передача «Музыка прошлых лет», автором, режиссёром и ведущим которой был я. В 1996 году подобной музыкальной программы, где рассказывалось о звёздах прошлых лет и популярных группах, не было ни на российских, ни на областных каналах, поэтому она быстро завоевала зрительскую аудиторию. Позже я пригласил на роль соведущего Олега Копылова. Обладатель огромного количества редких музыкальных записей, фанат зарубежных рок-групп и советских ВИА, звёзд эстрады, к тому же встречавшийся со многими певцами лично и отслеживавший их творческую биографию, он хорошо вписался в формат передачи, которая просуществовала 4 года.

    — И с тех пор не возвращался в эфир с какой-нибудь новой идеей?

    — Нет. Я тогда в полной мере удовлетворил свои «звёздные» амбиции, а новые так во мне и не зажглись.

    Порой Юрию всё-таки надоедало сидеть в монтажной, и он брал на себя обязанности оператора. Как-то во время весеннего паводка под водой оказалось несколько асиновских сёл. Утром нам в студию позвонили из областного МЧС и пригласили вместе с руководством ведомства слетать в Копыловку на вертолёте и зафиксировать масштабы бедствия. Журналистом отправили меня, а вместо оператора вызвался полететь Юрий. В небе мы с ним пробыли более двух часов, обследовав затопленные участки не только нашего, но и Первомайского и Тегульдетского районов. В какой-то момент в воздушной «болтушке» мне стало плохо, а Александрову всё было нипочём! «В хвосте вертолёта ведёрко видел: принести?» — сочувственно спросил у меня. На землю я вышла никакая, поэтому считать затопленные по самую крышу дома и беседовать с населением ему пришлось отправиться на моторной лодке без журналиста, на пару с камерой.

     

    ВПИСАЛСЯ В НОВЫЙ ФОРМАТ

    Александров всегда шагал в ногу со временем, поэтому с лёгкостью освоил компьютерную программу для видеомонтажа и цифровую технику, пришедшую на смену старой ленте. Он отлично ладит с новой командой, которая в основном состоит из молодёжи.

    — От них, как вампир, заряжаюсь энергией, поэтому совершенно не ощущаю свой возраст! — шутит старейший работник ТВ. — С каждым годом всё больше люблю свою работу и с удовольствием берусь за воплощение чего-то нового. Новости — это, конечно, рутина, зато профессиональное наслаждение испытываю при подготовке социальных роликов, короткометражных фильмов и видеоклипов.

    В Юре удивительным образом сочетаются технарь и творческая личность. Телевизионщики по секрету шепнули, что года два назад он приобрёл синтезатор и теперь пишет музыку. Вместе со «Щедрым вечером» Ю.А.Александров реализует большой творческий проект и даже планирует снять с несколькими солистами видеоклип, где будет звучать его произведение. Пока же его музыку слышал только узкий круг друзей.

     

    ВОРЧУН-ПРОФЕССИОНАЛ

    На мой вопрос: «Какой он, самый преданный сотрудник АСТВ?» телевизионщики ответили: «Самый ворчливый!»

    — Любая идея, любая задумка в первую очередь воспринимается словами: «Ну и зачем?», а потом Юрий Анатольевич первый с большим энтузиазмом приступает к реализации задуманного, — рассказывает о коллеге редактор АСТВ Виктория Пангина. — Он первоклассный оператор монтажа с безукоризненным чувством вкуса. Сейчас модно перегружать телевизионный эфир компьютерными эффектами, за которыми теряется суть. Наш спец меру знает. Соседи, первомайские телевизионщики, нам откровенно завидуют, потому что у нас есть Юрий Александров, а у них — нет! А коллеги-томичи не понимают, как нам удаётся коллективом в 6 человек выполнять объём работы для 20 специалистов. Во многом это заслуга нашего «ворчливого старичка», который для нас наставник, советчик, а ещё надёжный друг моей семьи и крёстный отец моих дочек!

    Екатерина КОРЗИК.

     

     

    Стоп-кадр телепередачи «Музыка прошлых лет», 1996 год. Ведущие — Юрий Александров и Олег Копылов.

     

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма