• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 20/10 65.81 -0.0902 EUR EUR 20/10 75.32 0.2451

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Церковь — это не стены и купола, а вера и жизнь

    2016-06-09 537 0
    Церковь — это не стены и купола, а вера и жизнь

    О строительстве храма, о духовности и православном «атеизме» «Первый шаг к Господу — исповедь. Не бойтесь его сделать», — говорит Александр Никулин, настоятель Свято-Покровского храма.

    Храм Божий открыт для всех

    — Отец Александр, на каком этапе находится возведение нового Свято-Покровского храма? Я заметил, что после нескольких месяцев простоя строительные работы возобновились.

    — Уже в этом году будут установлены купола. По словам владыки Ростислава, Томская епархия изыскала спонсоров. Однако на этом позитивные новости заканчиваются. Строительство действительно возобновилось благодаря за-
    стройщику, который, идя нам навстречу, работает в долг. Сейчас нужны средства, чтобы начать штукатурные работы и покрытие крыши, а их просто-напросто нет из-за отсутствия стабильного финансирования. У епархии ведь, помимо нашего храма, куча других проектов, и поддержать всех и сразу она не может.

    Я хотел бы отметить ту неоценимую помощь, которую нам оказывают прихожане своими пожертвованиями. Некоторые из них готовы отдать последнюю копеечку, лишь бы церковь как можно быстрее открыла свои двери. Как ни удивительно, но чаще всех жертвует не какой-нибудь бизнесмен, а участник Великой Отечественной войны Леонтий Михайлович Щербинин. И Леонтий Михайлович, и другие верующие люди понимают, что церковь станет не только главным украшением города, но и его сердцем и душой.

    Схожий храм в Колпашево построили за 10 лет. Сколько будет строиться наш, мне сказать трудно. Мы только в начале пути, впереди — отделка, роспись, создание иконостаса…

     

    — Рано или поздно достроим. А много ли людей приходит сейчас в церковь?

    — От 100 человек и больше собираются во время воскресной службы и по праздникам. В остальные дни во время вечерней службы приходят 30—40 человек. Меня не может не радовать, что в последнее время много детей. Для чад наших прихожан организована воскресная школа. На уроках им рассказывают о законе Божием, церковных праздниках, истории России. Когда у человека с детства сформировалось правильное представление о вере и духовности, он защищён от попадания в секты и сомнительные организации. Пока что проводим занятия в тесной трапезной. В обозримом будущем, думаю, школа будет располагаться в отдельном строении. Его фундамент уже заложен рядом с храмом. Дело осталось за малым – приступить к строительству (улыбается — прим. ред.).

    А вот молодёжи в храме пока что мало. Я вижу две причины. Во-первых, церковь находится на окраине города. Во-вторых, молодёжь, как мне кажется, чувствует здесь себя не совсем комфортно. Храм ведь стал, можно сказать, семейным: его посещают вот уже много лет одни и те же люди. У каждой бабушки тут уже своё намоленное место.

     

    — Кстати, по поводу бабушек... Перед разговором с вами я прочитал интервью с одним священнослужителем из Выборга. Так вот он говорит о том, что человек, приходя в храм, не должен встречать на пороге «злую бабушку», которая его отчихвостит за то, что «неправильно» оделся или свечку не туда поставил… Я тоже сталкивался с подобной ситуацией в нашей церкви.

    — С такими бабушками мы проводим ликбез, стараясь превратить их из «злых» в «добрых». Ведь именно доброте душевной учит нас Библия. Ну вот, допустим, пришла девушка без платка, и пенсионерка её резко отчитала. А может, этой девушке требовались поддержка, понимание, общение с Богом? Она этого не получила, и у неё на всю жизнь может сложиться негативное представление о церкви. Причина такой неприветливости, на мой взгляд, кроется в прошлом. Ни для кого не секрет, что в советское время приезжавший в определённые дни священнослужитель из Томска был наёмным работником, а храмом по сути заправляли местные бабушки.

    Сейчас ситуация кардинально поменялась. Для нас ценен каждый человек, поэтому я всегда говорю многолетним прихожанам: не командуйте, относитесь к молодёжи с любовью и терпением. Места не хватает — немного подвиньтесь. Пришла девушка без платка — вежливо объясните, что голову в церкви стоит покрывать. Храм Божий должен быть открыт для всех.

     

    Кто из нас не без греха?

    — Сербский Патриарх Павел всю свою жизнь ездил на службу на трамвае либо ходил пешком. Всё, что мог, он отдавал нуждающимся людям. А в России священнослужители разъезжают на дорогущих иномарках, строят особняки, пухнут, как на дрожжах, при этом призывают свою паству к отказу от материальных ценностей и аскетизму. И вообще как-то много несоответствия в словах и поступках священнослужителей. Не так давно я был на службе, и протоиерей, весивший килограммов этак 130, говорил о вреде чревоугодия… Вам не кажется это лицемерием?

    — К моему большому сожалению, церковь не может абстрагироваться от нынешних реалий. Все страсти и грехи проникают и в нашу, и в католическую, и в другие церкви. Однако священник ни в коем случае не должен забывать о своей главной миссии — служении Богу и людям. А если поставил на первое место не служение, а обогащение, то тем самым он соблазняет собственных же прихожан. Люди начинают сомневаться в библейских постулатах (дескать, если батюшке можно, то почему нам нельзя), равно как и в авторитете самого священнослужителя. Но в конце концов перед Богом каждый ответит за свои грехи, а священник ответит вдвойне.

    Одновременно я хотел бы вступиться за наших батюшек. Да, одни ездят на мерседесах, но другие-то едва сводят концы с концами, при этом активно занимаются сподвижничеством: кормят нищих, собирают деньги на операции больным детям. И таких батюшек, для которых церковь —это вера и жизнь, большинство.

     

    — Ну вот не могу не спросить: а какой у вас автомобиль?

    — У меня российский УАЗ «Патриот». Я приобрёл его, когда жил в Томске.

     

    — Я крещёный и считаю себя православным человеком, но в церковь хожу редко, Библию знаю плохо, из молитв помню разве что «Богородице Дево, радуйся». Вроде бы и хочется сблизиться с церковью, но постоянно что-то мешает: нехватка времени, желания, страх перед исповедью. И ведь таких, как я, православных «атеистов», ставящих свечку, но понимающих в религии мало, по всей России миллионы…

    — Это историческая данность нашей страны. На протяжении 70 лет православная вера находилась под запретом. Теперь в стране свобода вероисповедания, но, согласитесь, трудно стать верующим, если твои родители были ярыми атеистами. Тем не менее усилия в своём духовном становлении предпринимать надо, ведь если человек не нашёл общего языка с Богом, то, считай, прожил зря. Сделать первый шаг на пути к Господу — это прийти на исповедь. После вы обязательно почувствуете облегчение и свободу — словно груз с души спадёт. Душа человека, который не исповедуется и не причащается, не испытывает покаяния, с возрастом всё больше черствеет, а сам он отравляет и себя, и всех окружающих своим негативом.

    Некоторые люди стесняются или боятся говорить о своих грехах батюшке. И зря. Существует тайна исповеди. Кроме того, грехи у всех одинаковые. Нет таких людей, которые бы меня да и любого другого батюшку удивили.

     

    — Честно сказать, мне трудно понять, каким образом стали православными бандиты или хапуги из 90-х, которые внезапно начали посещать церковь то ли в угоду моде, то ли ради отпущения грехов.

    — Измерить веру человека невозможно. Да и не надо. Вы знаете, кого Господь первым пустил в рай? Разбойника, который  висел рядом с ним на соседнем кресте и в последний момент исповедался. У всех людей есть шанс на искупление грехов. И вообще кто из нас не без греха? Да никто.

     

    — А кому исповедуются сами батюшки?

    — Как правило, своим духовникам — старшим по возрасту священнослужителям.

     

    Прикипел к Асино

    – Прошло три года с того момента, как вы переехали в Асино. Как вам тут живётся?

    — Мне здесь очень нравится, и даже лишний раз в Томск не хочу ехать. Люди из крупных городов специально выбираются в провинцию и платят за отдых в тишине и покое немалые деньги, а у нас всё это бесплатно. Никаких тебе пробок и загазованности. Школа, больница, магазины, ДК — всё под рукой.

    Прихожане первое время настороженно относились ко мне. Многие сожалели об отъезде отца Андрея и не могли свыкнуться с моим «стилем». Но теперь и люди ко мне привыкли, да и сам я привык, обжился и прикипел душой к этому месту.

     

    — В день выхода номера будет праздник Вознесения Господня. Что пожелаете нашим читателям?

    — Господь пребывал 40 дней на земле после своего Воскресения — встречался с учениками, совершал чудеса. А потом вознёсся на небо, пообещав оставить на земле свой Святой Дух. Желаю всем отрываться от земного, хотя бы иногда делать над своей душой усилия и, конечно же, избавляться от того негативного, что отравляет нашу жизнь.

     

    Биографическая справка

    Александр Сергеевич Никулин родился в пос. Усть-Абакан Красноярского края в 1979 году. Православием заинтересовался ещё ребёнком. В 17 лет стал послушником Томского собора Петра и Павла, а спустя год поступил в Томскую духовную семинарию. Некоторое время являлся штатным диаконом Воскресенской церкви Томска. В 2004 году владыкой Ростиславом отец Александр рукоположен в сан священника, назначен клириком Воскресенской церкви. С 2013 года — настоятель Асиновского Свято-Покровского храма. Женат, имеет двоих детей.

    Алексей Шитик.

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма