• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 24/10 76.47 -0.6142 EUR EUR 24/10 90.41 -0.9421

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    За руль — по новым правилам

    2016-10-27 868 0
    За руль — по новым правилам

    День автомобилиста, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье октября, нынче в Асиновском районе встретят на два водителя больше. Я это знаю, потому что 21 октября присутствовала на очередном экзамене по получению водительского удостоверения. Кстати, с 1 сентября этого года водителям «закрутили гайки»: произошло ужесточение критериев приёма теории, а также регламента выполнения практических заданий на закрытой площадке. Как с нововведениями справились претенденты на получение водительских прав?

    ОШИБКИ НЕДОПУСТИМЫ!

    8-00, отдел полиции №7 по Первомайскому району. Именно здесь находится оснащённый по всем нормам и правилам кабинет для сдачи экзаменов, где с 2014 года проверяют свои знания выпускники автошкол из Асиновского, Первомайского и Зырянского районов. Кандидаты выстраиваются здесь в очередь каждую пятницу. Среди них — и так называемые «лишённики», которым вернут водительское удостоверение только после переэкзаменовки.

    Двенадцать выпускников Асиновского ДОСААФ нервно теребят в руках заявления на сдачу экзаменов. Из них десять — девушки.

    — У нас учатся в основном женщины, — рассказывает мне преподаватель теории Александр Михайлович Скакунов. — Так происходит с 1994 года. Им, конечно, намного сложнее даётся обучение не столько в силу понимания предмета, сколько в силу загруженности домашними делами и воспитанием детей. Некоторые мамы на учёбу с ребятишками вынуждены приходить. Нянчимся. Однако на экзаменах по теории у девушек результаты лучше.

    Из первой десятки — трое несдавших. Когда за парты уселись очередные пять человек, госинспектор ОГИБДД МО МВД России «Асиновский» Сергей Солодовников рассказал экзаменуемым о правилах. В теоретическом тесте по-прежнему 20 вопросов, но вот права на две ошибки уже нет. Изменились и сами билеты — это связано с нововведениями в ПДД, которых в последнее время появилось немало.

     — Вам необходимо ответить на билет, в котором 20 вопросов, на что отводится 20 минут. Ответили правильно — экзамен сдан. Две ошибки в одном тематическом блоке — экзамен не сдан. Допустили одну ошибку — получите 5 дополнительных вопросов из этого же тематического блока и 5 минут добавочного времени. Две ошибки в разных тематических блоках —10 дополнительных вопросов и 10 минут. Отвечая на допвопросы, вы не имеете права на ошибку. Оценку «СДАЛ» получит тот, кто справится со всеми дополнительными заданиями, — пояснил старший лейтенант Солодовников.

    — Сами-то пробовали тестировать новую систему? — поинтересовалась я у него, пока будущие водители напрягали свои серые клеточки.

    — Естественно. Мы проходили «внутреннюю» тренировку: в роли будущих водителей испытали новую процедуру на себе.

    На первых же минутах на экране одного из компьютеров загорелось красное окно «Экзамен не сдан»: допущено три ошибки.  Для  Дениса это была первая попытка открыть новую водительскую категорию. Вторую попытку он сможет предпринять только через неделю. Допустимо три раза подряд проходить переэкзаменовку. Не получилось — добро пожаловать через месяц!

    — Вы можете посмотреть, на какие вопросы дали неверный ответ, — посоветовал ему госавтоинспектор Вячеслав Хохряков, выступавший в роли стажёра-экзаменатора, и разъяснил, где Денис ошибся и почему.

    Ещё один несдавший засыпался на водительских категориях, дорожных знаках и оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Из этой пятёрки справился с заданиями только один молодой человек, и то с помощью допвопросов. Среди несдавших был и ранее лишённый права управления транспортным средством Дмитрий. Для него это далеко не первая попытка вернуть права. У «лишёнников» — особые условия пересдачи экзаменов: они могут приходить каждую неделю.

    Результат первых двух часов был нерадостным: из пятнадцати человек,  пришедших на экзамен, семь с ним не справились.

    Ближе к обеду в отдел полиции стали подходить те, кто уже не в первый раз штурмует эту «вершину». Братья-близнецы Андрей и Александр Гиеблер из Малиновки Первомайского района предпринимают уже третью попытку. 15 ноября их забирают в армию. Молодые люди отправятся служить в погранвойска на Дальний Восток. Права им придутся как никогда кстати. Андрей блестяще справился с заданиями за 10 минут, не допустив ни одной ошибки. А вот у Александра — два промаха в одном блоке. «Пересдать уже до ухода в армию не успею, — сетует он. — Теперь только после службы».

    В этот день с тестированием не справились десять человек из двадцати одного. Почти половина! Плохой уровень подготовки?

    — Нельзя быть такой категоричной, — возразил экзаменатор. — Половина из тех, кто не справился с заданиями, при прежних условиях сдачи экзаменов получили бы допуск к практической части.

     

    УЛОЖИТЬСЯ В 2 МИНУТЫ

    Практический экзамен тоже претерпел изменения. С 2014 года каждое действие в автомобиле фиксируется: в салоне установлено сразу 5 видеокамер. Это необходимо для того, чтобы избежать спорных ситуаций. На автодроме вместо трёх привычных элементов  — уже пять: для получения прав категории «В» начинающий водитель должен без-ошибочно выполнить «эстакаду», «параллельную парковку», «заезд в бокс задним ходом», «повороты на 90 градусов» и «разворот в ограниченном пространстве». На каждый элемент отводится не более двух минут. В остальном — всё привычно. Курсантам предстоит пройти два этапа: вождение на автодроме и в городе.

    На автодром прибыли шестнадцать человек из числа тех, кто утром не провалил теоретический экзамен, и тех, кто ранее по каким-то причинам не сдал практическую часть. Дрожа то ли от холода, то ли от волнения, своей очереди ждала Наталья Зиновик, которая без единой ошибки сдала теорию.

    —  Автомобиля пока нет, но планирую приобрести. Мне это необходимо для работы, — признаётся женщина. —  Я флорист. Наш магазин оказывает услуги по доставке цветов, поэтому наличие транспортного средства приветствуется. К тому же часто задерживаюсь допоздна на работе при наличии больших заказов, и нужно как-то добираться до дома.

    Немного замешкавшись на «боксе», Наталья всё же получила заветную отметку о сдаче первого этапа практической части экзамена.

    — У нас инструктор прекрасный, — объясняет свой успех женщина. — Евгений Владимирович во время учёбы к каждому находил свой подход, за каждого очень сильно сейчас переживает.

    Евгений Анисимов и правда в этот момент не сводил глаз с учебного автомобиля, за рулём которого сидела Ирина Рогова. 

    — Я живу в посёлке Причулымском. У меня двое ребятишек, оба посещают детские сады в городе Асино, их нужно как-то возить и забирать, — пояснила свой выбор девушка после того, как успешно сдала автодром.

    С первым этапом справились не все: шестеро придут на пересдачу.

    Второй этап, вождение в городе, не менее сложная часть практического экзамена. Курсант остаётся один на один с коробкой передач и реальной дорожной обстановкой, потому что сидящий рядом инструктор не имеет права подсказывать ученику. К сожалению, время приёма экзамена подходило к концу, поэтому применить свои знания на практике на дорогах нашего города успели не все, а лишь четыре курсанта. Из них только двое в ближайшее время станут обладателями нового водительского удостоверения. С чем я их и поздравляю.

    Елена СОНИНА

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма