• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 21/10 63.95 0 EUR EUR 21/10 71.13 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Голоса слились в дуэт под шестиструнные гитары

    2017-01-05 624 0
    Голоса слились в дуэт под шестиструнные гитары

    Дуэту «ЛиГа», хорошо известному в Комсомольском сельском поселении, в 2017 году исполнится 10 лет. Его название — это слоговая аббревиатура от имён двух солисток: Лилии Хабаровой и Галины Хомяковой

    Обе женщины работают педагогами в школе посёлка Комсомольск и обе являются заместителями директора. Первая без малого тридцать лет преподаёт ребятам русский язык и литературу, вторая тринадцать лет открывает для них законы физики. «Вот такие мы физики и лирики», — представила свой маленький творческий коллектив Лилия Ивановна.

     

    ОНА И ПЕЛА И ПИСАЛА

    Лилия Хабарова считается в дуэте лидером. Именно ей принадлежит идея создания дуэта и его названия, она является автором большинства песен, которые вместе с коллегой исполняет под аккомпанемент двух гитар. Чтобы песни звучали красиво и гармонично, раскладывает их на партии. «Солирует Лилия Ивановна, а я так, на подпевках», — скромно замечает Галина Хомякова. «Иногда на концертах я могу импровизировать, отходя от отрепетированного варианта, но Галина Сергеевна всегда умело подстраивается», — не умаляет роли своей коллеги Л.И.Хабарова.

    Слушая её рассказ о детстве и юности, я поняла, что музыка стала для женщины увлечением всей жизни. Маленькая Лиля росла в творческом окружении. Мама имела красивый певческий голос, папа самостоятельно овладел шестью музыкальными инструментами: гармонью, аккордеоном, баяном, балалайкой, гитарой и чуть-чуть саксофоном. Лилии Ивановне сейчас тоже хотелось бы освоить саксофон: то, что научиться играть на музыкальных инструментах никогда не поздно, она доказала своим примером, впервые взяв в руки гитару, когда ей было за сорок.

    В Комсомольской музыкальной школе она тогда стала самой возрастной ученицей. Пришлось вспомнить то, чему научилась в детстве в музыкальной школе на уроках фортепиано и аранжировки. Кстати, Лиля была очень способной ученицей и даже пела в дуэте со своим преподавателем, но в музыкальное училище, вопреки ожиданиям педагогов, не пошла. Её старшая сестра, как и папа, стала геологом, средняя — товароведом, а моя героиня металась после окончания школы между мехматом и филфаком ТГУ. Тогда из Казахстана, где жила её семья, поехали поступать в Томск многие её сверстники.

    Штурмовать Alma Mater Лиле пришлось дважды, так как первая попытка не удалась. Своеобразной воспитательной мерой, которую применили к дочери родители, стала работа на швейной фабрике, куда устроили семнадцатилетнюю девушку. «Я вспоминаю это как страшный сон, — говорит Лилия Ивановна. — Выполняла самую сложную в портняжном деле задачу: втачивание рукавов. Мне это настолько опостылело, что до сих пор не беру в руки иголку».

    Через год она поступила на филологический факультет. На первом же курсе новоявленную студентку приняли в университетскую хоровую капеллу. Однако год спустя с пением пришлось расстаться в связи с замужеством и рождением ребёнка. Музыка снова вернулась в её жизнь лишь через несколько лет, когда уже работала в школе. Всё это время лирическая натура моей героини находила выход в другом виде творчества — поэтическом: Лилия Ивановна сочиняла стихи и аккуратно записывала в специальную тетрадь.

    В 1987 году выпускница госуниверситета вместе с мужем приехала в посёлок Комсомольск, где жили его родители. Молодого специалиста, внедрявшего новые методики преподавания предмета, поначалу приняли в коллективе холодно. Пришлось потрудиться, чтобы заработать уважение более взрослых и опытных коллег. Привыкнуть к деревенской жизни ей, горожанке, тоже было нелегко: всё казалось унылым и серым. В этот период жизни Лилии Хабаровой было не до творчества. Но она постоянно следила за новинками музыкального Олимпа и скупала кассеты с последними концертами любимых групп, отдавая предпочтение «Скорпионс».

     

    С ГИТАРОЙ — СО СТУДЕНЧЕСТВА

    В 2003 году коллегой Л.И.Хабаровой стала её бывшая ученица Галина Хомякова. В школьные годы она интересовалась точными науками, поэтому по окончании школы поступила в ТГПУ на физико-математический факультет. В их студенческой компании были парни, играющие на гитаре. Подруга Гали напросилась к ребятам в ученики, и моя героиня решила составить ей компанию.

    — В нашем доме всегда звучали музыка и песни, — вспоминает она. — Папа играл на семиструнке и мечтал научить меня, но я всякий раз противилась. Зато с удовольствием подпевала маме. На семейных праздниках, когда в доме собиралась вся родня, не обходилось без совместного исполнения любимых песен, где главными солистками в семейном хоре были мама и бабушка.

    Так получилось, что на курсе, кроме Галины, было много поющих и играющих на гитаре девушек. Они периодически собирались и устраивали музыкальные вечера, выступали на студенческих мероприятиях. Узнав от одногруппницы о томском фольклорно-этнографическом ансамбле «Пересек», Галя на несколько лет стала его участницей. Об этой частичке своей студенческой жизни Г.С.Хомякова вспоминает с особой теплотой и ностальгией.

    Окончив университет, Г.С.Хомякова с музыкой не рассталась. Первое время её слушателями были лишь близкие родственники. А около десяти лет назад она сделала музыкальный подарок коллеге на юбилей. Её выступление увидела Лилия Ивановна, которая и не догадывалась о музыкальных способностях бывшей ученицы. И учитель русского языка и литературы, последовав её примеру, решила тоже научиться играть на гитаре. На три года Л.И. Хабарова стала ответственной ученицей Комсомольской детской музыкальной школы, которая располагается в одном здании с общеобразовательной.

     

    ОТ СТИХОВ — К ПЕСНЯМ

    Впервые дуэт, ещё не имевший названия, появился на школьной сцене. Тогда на мероприятии женщины исполнили песню на стихи Э.Асадова «Я могу тебя очень ждать». Дебют оказался удачным, и Лилии Ивановне пришла в голову идея создать творческий тандем. Теперь ни один большой школьный концерт не обходится без их участия.

    Когда Лилия Ивановна освоила гитару, она попробовала переложить на этот инструмент давно написанные песни для фортепиано. Получилось удачно. Со временем появились новые композиции. Вот почему в репертуаре дуэта «ЛиГа» в основном авторские песни, которых теперь около 30. Их тексты отличаются глубиной содержания, тонким эстетическим вкусом и проникновенностью. Это лирические композиции, песни о войне, о семейных ценностях. Иногда Л.И.Хабарова черпает идеи у других поэтов.

    — Однажды меня тронул сюжет стихотворения, — вспоминает моя собеседница, — в котором рассказывалось, как во время войны по минному полю шли дети, чтобы проложить безопасный путь разведчикам. Мне показалось слишком жестоким делать героями будущей песни детей, подрывающихся на минах. Я решила, что это будут кони. Так родилась новая песня «Баллада о лошадях».

    Авторская песня — непривычный для широкой публики жанр, поэтому дуэт Галины и Лилии долго добивался признания. Трижды они принимали участие в конкурсе военно-патриотической песни «Песня далёкая и близкая», который ежегодно проходит в селе Первомайском, и только с третьего раза, в 2014 году, заняли второе место. Музыкальная школа выделяет артисткам для выступлений хорошие шестиструнные гитары, а те, в свою очередь, периодически обращаются к преподавателям Евгении Анатольевне Юрьевой и Надежде Зиновьевне Ивановой за профессиональными советами, за которые им очень благодарны.

    У дуэта «ЛиГа» уже есть своя аудитория, которая хотела бы видеть артисток на сцене намного чаще. Однако занятость на работе и семейные обязанности не позволяют педагогам всецело посвятить себя музыкальному творчеству: в последнее время они не часто собираются в школе для совместных репетиций. Однако начали задумываться о творческом вечере с предварительным названием «10 лет вместе».

    — В мае прошлого года мы дали самый большой концерт в истории дуэта, — рассказывают мои героини. — Нас пригласили на традиционную «Ночь на «арбате», выделив отдельную площадку. Наша программа называлась «Двенадцать песен о любви» и длилась 50 минут. Не знали, что это будет так сложно и волнительно.

    Лилия Ивановна считает, что это был первый большой успех: их песни услышали и поняли, а это главное. Разновозрастные зрители после концерта высказывали артисткам слова благодарности и восхищения, просили поделиться текстами песен.

    Кстати, долгое время о музыкальном хобби Лилии Ивановны домочадцы даже не догадывались. Для её супруга увлечение жены стало открытием, когда он впервые увидел её с гитарой на сцене. А взрослой дочери до сих пор не удалось побывать на мамином концерте. Зато мама Галины Сергеевны не пропускает ни одного выступления дочери и слушает её со слезами умиления и восхищения.

    Считается, что авторская песня сегодня не в формате, не в моде, а всё потому, что таких творческих людей, способных писать стихи и музыку, немного. Моих сегодняшних героинь музыка сопровождает везде и всегда. «Хорошо нам или плохо, мы поём», — подытожили они и, взяв в руки гитары, спели мне «на дорожку» песню «Мамина любовь».

    Ах, как хочется вернуться

    В безмятежность детских дней

    И доверчиво прижаться

    К доброй мамочке моей.

    Рассказать мои тревоги,

    Знаю: мама всё поймёт.

    Успокоенно услышать:

    «Не волнуйся, всё пройдёт»...

    Все пройдёт, но никогда не закончится их любовь к музыке, и пока она есть в их сердцах, есть надежда на то, что это кому-нибудь нужно…

    Елена СОНИНА.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма