• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 21/07 0 0 EUR EUR 21/07 0 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Спешит к больному «неотложка»

    2017-02-02 444 0
    Спешит к больному «неотложка»

    Для многих пациентов понятия скорая помощь и неотложная тождественны. На самом деле у них разные задачи. Около четырёх лет назад Минздравсоцразвития предложило разделить экстренную медицинскую помощь на две части: скорую и неотложную. Что это даёт?

    ПОМОЩЬ ДЛЯ «СКОРОЙ ПОМОЩИ»

    Бригады «скорой» теперь выезжают к пациентам только в тех случаях, когда есть угроза их жизни. На всё про всё у медиков — 20 минут. Параллельно при поликлиниках действует служба неотложной помощи, которая призвана снизить нагрузку на «скорую», сократив тем самым время приезда её на вызов и ускорив при необходимости госпитализацию. Неотложная помощь оказывается при заболеваниях, требующих медицинского вмешательства, но не представляющих видимой угрозы для жизни. Такая бригада должна прибыть к пациентам в течение двух часов после вызова, но в размерах нашего города это происходит намного раньше.

    — «Неотложка» выезжает в первую очередь к пожилым больным. В период обострения гриппа и ОРВИ — к людям с температурой и другими симптомами простуды, — поясняет старшая медицинская сестра Лариса Николаевна Пономарёва, курирующая работу «неотложки», а также среднего медперсонала АРБ, ФАПов и ОВП. — Работники неотложной помощи могут назначить лечение, скорректировать его после консультаций с другими специалистами, выписать рецепты, выдать медицинские справки на 3 — 5 дней, при необходимости записать пациентов на приём к разным врачам, оформить документы для больничного листа. Если больному потребуется госпитализация, то вызовут машину скорой помощи.

    Сортировка звонков начинается сразу же после приёма вызовов, и ключевую роль в этом играет диспетчер «скорой». Именно он, исходя из симптомов больного, определяет, нужна ли ему безотлагательная помощь или вызов можно передать в «неотложку». Иногда она едет вместо лечащего врача, если тот по какой-то причине не может прибыть на вызов.

    Сегодня в подразделении неотложной помощи работают два фельдшера: молодой Ярослав Валерьевич Глухов, которого перевели сюда из Цветковского ФАПа, и ветеран здравоохранения Наталья Николаевна Глинская, чей медицинский стаж уже перешагнул за 40 лет. У них есть отдельный кабинет на втором этаже поликлиники, где ведётся приём пациентов с острыми состояниями. «А кто на приём попадает?» — интересуюсь я у Ларисы Николаевны.

    — Люди, которым помощь потребовалась внезапно, к примеру, ночью резко подскочило давление или повысилась температура, а врач принимает после обеда,— продолжает Л.Н.Пономарёва. — Таких пациентов регистратура направляет в кабинет неотложной помощи.

     

    МАЛО ВЫЗОВОВ НЕ БЫВАЕТ

    Пока я беседовала с Ларисой Николаевной, к дверям кабинета неотложной помощи подошла пациентка с симптомами ангины. Дежурившей в тот день Натальи Николаевны Глинской на месте не оказалось: 24 января она уже с 8 утра обслуживала пациентов на участке терапевта И.А.Малушко, которая уехала в одно из сёл. Больную перенаправили к инфекционисту. В больнице фельдшер появилась всего на минутку, чтобы взять меня с собой на выезды. Рассказала, что утром поступило восемь вызовов, два из которых передали из «скорой». Шесть адресов она уже успела объехать.

    Фельдшеры «неотложки» колесят по городу не на спецавтомобиле, а на обычных «Жигулях», принадлежность которых к медицине выдают лишь два еле заметных красных креста на боковых стёклах. Пока едем на улицу И.Буева, успеваем немного познакомиться. Наталья Николаевна, как оказалось, не сразу приняла решение стать медиком. После окончания школы сначала поступила на химико-биологический факультет Алтайского госуниверситета, но через год забрала документы, поняв, что это не для неё. Напротив вуза находилось медучилище: туда и пошла, выбрав в списке специальностей самую незнакомую — фельдшер. Получив диплом, переехала в наш город, восемь лет отработала в здравпункте бывшего профтехучилища №8, 28 лет отдала отделению скорой помощи, а когда подошёл пенсионный возраст, решила перейти в «неотложку», где нет ночных дежурств.

    Водитель остановился у ворот частной усадьбы. Хозяйка, восьмидесятилетняя Валентина Григорьевна, страдает гипертонией, поэтому медики здесь частые гости. Наталья Николаевна знает её ещё по «скорой», так что без лишних слов достала из служебного чемодана тонометр.

    — 130/80, — успокоила бабушку.

    — А утром было сначала163, потом 151, — говорит пенсионерка.

    — Вы же таблетки, назначенные врачом, пьёте, вот давление у вас и нормализовалось.

    Валентина Григорьевна показала тонкую тетрадь в клетку, куда скрупулёзно записывает показатели своего давления, которое измеряет по часам. Каждый раз — одни и те же цифры. «Давайте я вас послушаю», — предложила Н.Н.Глинская. Потом измерила глюкометром уровень сахара. «Всё хорошо», — сделала заключение. Когда мы покинули дом пенсионерки, я не удержалась от вопроса: «А зачем мы приезжали?» — «Вот для того и создана наша служба, чтобы «скорую» не загружать такими вызовами», — улыбнулась Наталья Николаевна. Ей часто приходится бывать у таких пациентов. Зачастую бабушки и дедушки мучаются давлением из-за того, что забыли выпить таблетки или прекратили лечение из-за наступившего улучшения. Хуже всего, когда они следуют чужим советам и принимают незнакомые лекарства.

    За разговорами мы доехали до следующего дома. Здесь живёт мужчина, у которого на фоне простуды обострилась астма.

    — А где мой врач? — поинтересовался больной.

    — Ведёт приём в деревне. Я вас сейчас осмотрю, назначу лечение, а повторно на приём пойдёте уже к ней, — пояснила Наталья Николаевна.

     

    ДЕЛУ — ВРЕМЯ, А ОТДЫХУ — ЧАС

    За двенадцатичасовой рабочий день у фельдшера выдалось чуть меньше часа на то, чтобы попить чаю и отдохнуть. Одновременно заполняла в компьютере листы врачебной помощи, разговаривая со мной.

    — Я должна описать жалобы пациента, указать, какие диагнозы у него уже имеются, какой осмотр провела, какие анализы и лечение назначила, какие манипуляции сделала, — рассказывает она.

    — На что люди чаще жалуются в последнее время? — спрашиваю я, ожидая услышать, что в эпидсезон наиболее распространены грипп и ОРВИ.

    — На давление, — слышу в ответ. — На прошлой неделе «неотложка» выезжала на вызовы 56 раз. ОРВИ диагностирована лишь в пятнадцати случаях.

    — Что мы всё о работе? Расскажите о себе, — прошу я собеседницу.

    — У меня два взрослых сына, два внука. В свободное время люблю вязать, крестиком вышиваю, развожу комнатные растения, посещаю бассейн, — едва успела сказать она, как раздался телефонный звонок. Поступили очередные пять вызовов. У крыльца поликлиники нас уже ждал водитель Владимир Марченко. Наталья Николаевна работает с ним четыре месяца.

    — Мы быстро сработались, — говорит фельдшер. — Отлично ориентируется в городе, очень удобно подвозит к домам.

    Владимир Владимирович работает водителем четвёртый год: до «неотложки» трудился при детской поликлинике. О своём отношении к выбранной профессии немногословен: «Люблю эту работу, потому что людям помогаем».

    — Сначала едем на улицу Липатова, — уточнила Наталья Николаевна.

    Нас встретила знакомая многим асиновцам ветеран строительной отрасли Т.В.Кулиева.

    — Уже месяц плохо себя чувствую, кашель замучил. На приём записалась, но ждать долго. Вот и решила вызвать врача, — словно оправдываясь за беспокойство, говорит женщина.

    И правильно решила: пульс — 136. Фельдшер сделала кардиограмму. Показания прибора её обеспокоили. Лишь после укола, дождавшись, когда Татьяне Владимировне стало легче, мы отправились по другим маршрутам: на улицы Гоголя, Станционную, Воскресенскую. Дорога по последнему адресу пролегала через Гидролизную. Наше внимание привлекли стоявшие на обочине люди, склонившиеся над лежавшей на земле женщиной.

    — Остановись, — окликнула Владимира Наталья Николаевна.

    Подойдя, фельдшер сразу поняла, что дама находится в состоянии сильного алкогольного опьянения. Попытки привести её в чувство не дали результата. Пришлось вызывать «скорую».

    Тем временем стрелки часов приближались к 17-00. Мой рабочий день уже заканчивался, а у Натальи Николаевны и Владимира впереди было ещё три часа работы, во время которых надо было успеть по всем адресам. Вызовы продолжали поступать, и, передав прибывшей скорой «лежачую» пациентку, бригада неотложки продолжила свой путь. Она спешила к людям, которые ждут помощи...

    Елена СОНИНА.

     

    Медицинская помощь понадобилась ветерану строительной отрасли Т.В.Кулиевой.

     

    Фельдшеры «неотложки» колесят по городу не на спецавтомобиле, а на обычных «Жигулях». На дежурстве — Наталья Николаевна Глинская с водителем Владимиром Марченко.

     

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма