• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 24/05 0 0 EUR EUR 24/05 0 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Рождённые в СССР

    2017-03-02 431 0
    Рождённые в СССР

    Раритетная техника Сергея Бондарчука

    Сергей Бондарчук в юности, как и многие его друзья из посёлка Показательный, мечтал иметь мотоцикл, но у его родителей не было возможности купить сыну дорогую мототехнику. Когда парни с соседних улиц лихо мчались по дорогам на «Юпитерах» и «Явах», оставляя за собой вихри пыли, Серёжка с завистью смотрел им вслед. Именно тогда он твёрдо решил: у него тоже когда-нибудь будут такие мотоциклы, а ещё он купит себе элитную «Волгу», которую видел только по телевизору. Прошло время, и его мечты стали реальностью. Теперь уже те ставшие взрослыми соседские ребята могут позавидовать Сергею, в автопарке которого имеются настоящие раритеты.

     

    МОТОПРИВЕТ ИЗ 90-Х

    Ещё несколько лет назад во дворе дома Сергея Бондарчука был настоящий мотопарк. Здесь припарковались два «Юпитера» и «Ява-350.638». Все свои мотоциклы молодой мужчина собрал самостоятельно. Как признаётся, любовь к технике у него с детства. Всегда нравилось копаться с деталями, изучать «внутренности» механизмов. Я же до знакомства с Сергеем о мотоциклах не знала ничего, кроме названий известных марок: «Минск», «Урал», «Ява». Мужчина так увлекательно говорил о своих стальных конях, что даже мне стало интересно.

    — Для меня эти мотоциклы — прежде всего ностальгия по молодости и возможность вернуться на двадцать лет назад, — говорит Сергей. — А ещё любой старенький мотоцикл — это как верный друг, который идёт рядом со своим хозяином по жизни. Человек, который не ощутил духа свободы, не ездил с ветерком, не слышал в рёве мотора музыку, не поймёт меня.

    Даже трагедия, произошедшая шесть лет назад, не смогла изменить отношение Сергея к технике. В тот день он ехал на своём мотоцикле по центру города. Автомобилист не предоставил ему преимущества на дороге, и Сергей, уворачиваясь от столкновения, врезался на высокой скорости в дерево около ресторана «Тайга». В результате страшного ДТП молодого человека собирали по кусочкам. До сих пор ему приходится проводить по полгода в больницах, где он лечит свою искалеченную ногу. В свои тридцать семь лет — инвалид второй группы. На мой вопрос, не захотелось ли после аварии расстаться с техникой, он ответил так:

    — Любовь нельзя убить, поэтому до сих пор нет-нет да и прокачусь. Хотя теперь уже реже стал это делать.

     

    ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ «ЯВЫ»

    Из-за того, что отдельного гаража под мотоциклы у Сергея нет, ему пришлось расстаться с «Юпитерами». А вот «Ява», накрытая целлофановой плёнкой, из-под которой поблёскивают её отполированные бока, до сих пор встречает всех, кто заходит во двор семьи Бондарчук.

    — Этот чешский мотоцикл раньше был пределом мечтаний всех пацанов, — вспоминает Сергей. — Кто его имел, был «первым парнем на деревне». Я же в юности мог только мечтать о нём. Уж очень он дорогой был.

    И сейчас этот раритет обошёлся владельцу недёшево. Купил он его семь лет назад за двадцать тысяч в ужасном состоянии. Прежний владелец его нисколько не берёг. «Фасад» мотоцикла был покрашен… обычной половой краской. Сколько трудов стоило Сергею придать прежний облик стальному коню! Каждую деталь восстанавливал по болтику, покупая запчасти то на авторазборе, то по интернету. Одна поршневая обошлась в восемь тысяч! Поэтому сейчас его «Яве» цены нет. Да и продавать её хозяин не собирается.

    — Катаюсь только летом, и бывает это редко. Сами знаете, в частном доме работы невпроворот, — признаётся мужчина. — Так, для души стоит. Выйду, полюбуюсь, и сердце радуется: загляденье!

     

    ДО СИХ ПОР КРАСАВИЦА!

    Ещё одна гордость Сергея — «Волга». Её, родимую, он только по праздникам «выгуливает». ГАЗ-21, компактная фантазия на тему американских седанов начала 1950-х годов, с небольшими изменениями выпускалась в СССР до 1969 года. Яркая окраска, зеркальные линии хрома, выдвинутый далеко вперёд широкогрудый капот, сглаженные, как бы зализанные мощными струями встречного ветра крылья, резко обрывающиеся боковые линии, мощные фары под сверкающими веками-козырьками, — такой представала взору советского автолюбителя «Волга», сходившая с конвейера Горьковского автозавода с октября 1956 года. Автомобиль оснащён четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2,4 литра с трёхступенчатой механической коробкой. Раньше такие машины называли «членовозками», потому что, как правило, они резервировались за «товарищами», занимавшими видное положение в системе советской бюрократии. Точно такую же машину подарили Юрию Гагарину за полёт в космос.

    «Волга» Сергея появилась на свет в далёком 1964 году. Судя по её практически идеальному состоянию, прежний владелец ухаживал за ней тщательно. Там всё родное — от кожаных сидений цвета беж до молдингов.

    — Три года назад я увидел её и влюбился, — рассказывает автовладелец. — Её в своё время приобрёл один асиновец у какого-то дедушки, ездил недолго и продал мне. Я купил «Волгу» за 100 тысяч. Когда увидел, в каком она состоянии, даже торговаться не стал.

    Сейчас ценник на такой автомобиль в разы больше. Вполне реально поменять на какой-нибудь крутой внедорожник. Сами посудите: только за знаменитого газовского оленя, украшающего капот автомобиля, коллекционеры готовы отдать до семидесяти тысяч рублей. В советские времена эта «Волга» стоила порядка десяти тысяч при средней зарплате по стране около семидесяти рублей. Представляете, какая это была роскошь! «Москвич» новый тогда не все могли себе позволить, что уж говорить о «Волге».

     

    УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ ИЗ ДЕШЁВЫХ

    Машина действительно люксовая. В ней даже просто посидеть — удовольствие, а уж прокатиться! Как говорит хозяин, раньше автомобили делали на века, поэтому они века и служат. Единственное, в чём заключается уход, это поменять масло и колёса иногда подкачать. Ну и, конечно, бензин хороший залить. На сотню кэмэ эта красавица «кушает» примерно 10-12 литров. Удовольствие не из дешёвых (моя, например, малолитражка тратит всего 5-6 л). Зато сколько взглядов она к себе притягивает! Когда Сергей едет за рулём «Волги», на светофорах все соседние водители телефоны достают и фотографируют.

    — В первый раз я выехал на ней в город 9 мая, сделав наклейку «На Берлин», — вспоминает Сергей. — Все подходили фотографироваться. Интересовались, откуда такое чудо у нас в Асино. Зеваки неизменно спрашивают, каково это — управлять таким автомобилем. Признаюсь, приятно управлять, даже очень.

     

    И ДЛЯ СЕБЯ, И ДЛЯ ЛЮДЕЙ

    У людей, которые хоть раз прокатились в этой машине, тоже остались приятные воспоминания. Знакомые Сергея предпочли «Волгу» новомодным лимузинам, не упустив шанса съездить на ней в загс и использовать в свадебной фотосессии. Такого авто действительно ни у каких новобрачных не было.

    Сергей рассказал ещё один случай. В прошлом году он приехал на «Волге» для прохождения лечения в Первомайскую больницу, а утром проснулся от какого-то непонятного шума за окном. Выглянул, а его машину со всех сторон мужики обступили, внутрь заглядывают, под днище. Пришлось выйти, открыть, чтобы посмотрели. Те, кто посмелее, попросили сфотографироваться и за рулём посидеть. После этого случая медики пригласили Сергея принять участие в традиционном первомайском фестивале. В прошлом году он был посвящён году кино, поэтому на машине сделали надписи: «Киносъёмочная» и «Все на кинопробы». Команда Первомайской больницы во главе с Остапом Бендером в сопровождении свиты мадам Грицацуевых и автомобиля «Волга» тогда заняла первое место.

    — В этом году планирую на митинг в честь очередной годовщины Победы выехать, — мечтает Сергей. — Уже флаг с праздничной символикой для этого купил. Так что, — смеётся, — если ещё кто не запечатлел себя на фоне моей красавицы, милости прошу!

     

    СТРАСТЬ НЕ УГАСЛА

    Любовь к старой технике, признаётся Сергей, с годами не угасает, а только набирает обороты. Ему в своём раритетном автопарке хочется иметь ещё «горбатый» «Запорожец» и ГАЗ-69 военных времён.

    — «Запорожец» я один такой в Асино видел, да и газик вполне можно найти, — говорит автоколлекционер. — В планах собрать ещё одну «Волгу» такой же модели, что и у меня. Уже детали подбираю.

    Конечно, ни на «Яве», ни на «Волге» Сергей каждый день не ездит. Для этого у него имеется повседневное авто — ВАЗ-2110. Машина менее затратная, да и неприметная среди множества таких же «жучек». А своих любимиц он бережёт, разрешая «порулить» только своему тринадцатилетнему сыну Кириллу. Тот поддерживает страсть отца и рассказывает своим друзьям, какая удивительная техника есть у его папы.

    Валентина СУББОТИНА.

     

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма