• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 18/11 65.99 0 EUR EUR 18/11 74.9 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Начали курс реанимации дороги Камаевка — Асино

    2017-03-09 526 1
    Начали курс реанимации дороги Камаевка — Асино

    Дорога, ведущая к областному центру, построена ещё в 1970 — 1980 годы, когда автомобильный поток был втрое меньше сегодняшнего, как и грузоподъёмность транспорта. В результате трасса Камаевка — Асино — Первомайское оказалась совершенно разбитой. О её капитальном ремонте власти начали говорить уже давно, но только летом прошлого года стало точно известно, что реконструкция всё-таки будет.

    НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО

    Толчок к началу работ дали 500 миллионов, выделенные прошлым летом федерацией, и почти столько же — областью. Суммы хватит на реконструкцию 13 километров дороги (c 40-го по 53-й) и моста через Итатку. В объявленных в начале осени торгах участвовало много дорожно-строительных предприятий из разных регионов России. В результате контракт на сумму 932,85 миллиона рублей выиграло новосибирское ООО «Сибавтобан». Компания крупная, проверенная временем, но и ей не справиться в одиночку с необходимым объёмом работ при довольно коротком сроке их выполнения, поэтому на помощь пришли три субподрядчика.

    В понедельник прорабов всех организаций я застала в строительном вагончике, где заканчивалась ежедневная утренняя планёрка. Руководил совещанием начальник участка ООО «Сибавтобан» Сергей Шальнев.

    — Сегодня на объекте трудится порядка 150 человек, из них 60 — вахтовым методом. В их распоряжении более 70 единиц техники, в том числе 12 экскаваторов, 7 бульдозеров и 5 автогрейдеров, — ввёл меня в курс дела Сергей Васильевич. — Выполнены подготовительные работы по переустройству линий связи и ЛЭП, готовятся объездные дороги для устройства искусственных сооружений, ведётся заготовка дорожно-строительных материалов, которые поставляются из разных мест. К примеру, гофрированные трубы для пропуска воды везём из Подмосковья, железобетонные трубы — из Томска, щебень — из Кемеровской области, а песок — с карьера областного ДРСУ. Работы в целом идут с небольшим опережением графика.

    Сергей Васильевич предложил мне всё увидеть своими глазами. Сопровождал меня прораб южного филиала ДРСУ Максим Заседателев.

     

    АСИНОВСКИЕ ДОРОЖНИКИ ТОЖЕ В ДЕЛЕ

    — Таких масштабных работ наши дороги не видели давно, — заметила я, впечатлившись огромными пирамидами песка, вереницей КамАЗов, работавшей по обеим сторонам дороги тяжёлой техникой.

    — Ну почему же, а строительство Троицкого моста и подходов к нему? — не согласился Максим Александрович.

    И на самом деле, та «стройка века», в которой участвовало наше ДРСУ, уже как-то забылась. Контракт на строительство дороги Камаевка — Асино — Первомайское асиновцы на этот раз не выиграли, тем не менее в реконструкции участвуют в качестве субподрядчика.

    — Наше предприятие уже проложило девять объездных дорог-дублёров на разных участках трассы, а сейчас занимаемся укладкой водоотводных труб и возведением временного моста, — рассказывал прораб.

     

    БЕЗ ВРЕМЕННОГО МОСТА НЕ ОБОЙТИСЬ

    На площадке по возведению временного моста работами руководил мастер строительно-монтажных работ областного ДРСУ Андрей Ушаков.

    — Старый мост через Итатку будет снесён, а на время строительства нового соорудим временную переправу, чем и занимаемся с 20 января. Подъездные пути к временному мосту уже отсыпали, забили 26 свай, сейчас рабочие производят укрепление опоры. Закончить строительство временной переправы, срок службы которой будет всего полгода, нужно до начала паводка.

    Уже 1 апреля по временному мосту должен пойти автомобильный поток. Старый мост разберут, а на его месте возведут новый, который будет шире существующего на 2 метра, а длина его увеличится на 17 метров. Сооружение сможет выдержать нагрузку до 110 тонн. Планируется ввести его в эксплуатацию в ноябре 2017 года. Новый мост через Итатку будет близнецом лататского, в строительстве которого участвовал Сергей Балабанов из компании «ИССО». Сейчас он вновь трудится на трассе Камаевка — Асино.

    — Старые водоотводные трубы забиты илом и утратили пропускную способность, поэтому принято решение проложить в этом месте новую квадратную железобетонную водоотводную трубу длиной 46 метров. К 20 марта сдадим этот участок под отсыпку грунтом и приступим к строительству моста через Итатку. Сделаем не хуже лататского, — пообещал Сергей Анатольевич.

     

    КРУТЫХ ПОВОРОТОВ НЕ БУДЕТ

    Прораб ещё одной новосибирской строительной компании, ООО «Три кита», Михаил Чумичёв руководил земляными работами на другом участке трассы.

    — Здесь мы ведём новое направление дороги. Делается это для того, чтобы убрать ранее существовавший крутой поворот, — пояснил Михаил Петрович. — Протяжённость нового участка дороги составит 800 метров.

    Как выразился начальник участка Сергей Шальнев, стартанули дорожники дружно. С наступлением лета начнутся основные работы, в том числе асфальтирование. Конечно, водители будут испытывать некоторые неудобства, но ради новой автомагистрали, которую так долго ждали, стоит потерпеть.

     

    КУРИРУЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР

    На следующий день ход самой масштабной областной дорожной стройки проинспектировал заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный. На выездном заседании строительного штаба, в котором он принял участие, начальник управления автомобильных дорог Томской области Юрий Дроздов сообщил, что ввод нового участка дороги запланирован уже на октябрь. Все 53 километра трассы планируется реконструировать к 2020 году. Полная стоимость работ составит приблизительно 3 миллиарда рублей. После их завершения дорога перейдёт из третьей технической категории во вторую. Пропускная способность увеличится с 6 до 11,5 тонн.

    Екатерина КОРЗИК.

     

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    2017-05-06 23:15:13
    Интересно конечно родные края и профессиональная тема, но режет пропускная способность... измеряется не в тоннах, а в количестве транспорта в единицу времени
    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма