• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 19/06 0 0 EUR EUR 19/06 0 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Семейный бизнес с мясной начинкой

    2017-03-16 355 0
    Семейный бизнес с мясной начинкой

    У всех россиян фамилия Малахов ассоциируется со знаменитым телеведущим, а у асиновцев — с разнообразной мясной продукцией

    Сегодня всё чаще слышишь, что малый бизнес теряет позиции, однако, если занять правильную нишу, можно не только выживать, но и развиваться. Это доказывают супруги Ирина и Александр Малаховы, которые 20 лет назад решили заняться торговлей мясом, а 5 лет назад рискнули уйти с рыночного павильона и открыть свою точку.

     

    НАЧАТЬ С НАЧАЛА

    Если кто-то думает, что «мясные короли» не знали в своей жизни лиха, он глубоко ошибается. В наш район они, как и тысячи других русских, приехали из Казахстана в 1992 году. Прежде жили Малаховы в крупном селе, где был колхоз-миллионер. Работали на ферме доярами, имели своё большое подсобное хозяйство (одних только свиней — 140 голов!). В общем, белоручками не были, хотя Ирина выросла в городе.

    Судьба привела в Асиновский район. Хоть и привезли с собой целый чемодан денег, купить такой большой, красивый дом, какой был у них в Казахстане, не смогли: из-за произошедшего дефолта миллионы превратились в обесцененные бумажки. Пришлось наживать всё заново, работая на ферме нефтебазы. Жизнь стала вроде как налаживаться, но в 1995 году страну залихорадило с новой силой. Ферма пришла в упадок, и Малаховы остались без работы. Большая семья, где подрастали трое детей, выживала на пенсию Ирининой бабушки. Ирина Андреевна до сих пор с содроганием вспоминает, как тушила картошку на воде и жарила постные лепёшки, потому что денег на продукты не было. Поплакала-поплакала — и приняла решение податься в торговлю.

     

    СУПРУГИ СТАЛИ ПАРТНЁРАМИ

    На томских оптовых рынках супруги стали закупать крупы, окорочка, всевозможные консервы, а потом продавать продукты в деревнях, благо что родители Ирины, иммигрировавшие в Германию, перед отъездом свои старенькие «Жигули» им подарили. Бизнес шёл неважно, но помог случай. «Торговали в одной из деревень Зырянского района, когда к нашей палатке подошёл мужчина и поинтересовался, не знаем ли мы, кто может взять под реализацию свинину. Уже дома нас осенило: а почему самим не начать мясом торговать, тем более что в Казахстане этим занимались», — вспоминает Ирина Андреевна. Закупать мясо было не на что, поэтому брали его у производителей под честное слово, а после реализации рассчитывались. Первое время возили продукцию на Кулагинский рынок, но через три года поняли, что так дело не пойдёт: трое детей с раннего утра до позднего вечера оставались дома одни.

    Мясной бизнес в Асино к тому времени уже был распределён, тем не менее Малаховым удалось закрепиться на городском рынке и наработать со временем собственную клиентуру. Дело пошло в гору, но Ирина мечтала о своей собственной мясной лавке, где не нужно ни с кем конкурировать, завидовать более выигрышному, но занятому другой торговкой месту. Наконец решилась. «Будем открывать свою точку. Я и место подобрала в магазине «Поляна», — сообщила она о своём решении мужу. Тот воспринял предложение в штыки: «А если покупатель не пойдёт? А если «Поляну» закроют, с какими глазами вернёмся на рынок?» Но Ирина стояла на своём, и Александр сдался. Готовились к переезду долго, заранее предупредили своих клиентов, раздали флаеры и 21 апреля 2012 года справили новоселье в «Поляне». Ни один из старых клиентов Малаховых их не предал, постепенно к ним присоединились и другие покупатели.

    С тех пор «Мясной отдел у Малаховых» упорно шёл вперёд. Со временем нашли место под магазин в торговом центре «Фортуна». Оборудовали новую точку всем необходимым, наняли ответственный персонал. Особая требовательность у руководителей — к состоянию рабочих мест: в разделочном цехе и в торговом павильоне у них почти больничная чистота.

    Сегодня Малаховы не только зарабатывают сами, но и дают возможность неплохо заработать другим. Предприниматели признаются, что каждый их помощник — на вес золота. «Человек, который не боится работы, в наше время редкость, — говорит Александр Петрович. — Мы таких нашли: это продавец Ирина Катанахова и рабочие Михаил Серебряков и Александр Колчагов».

     

    МАЛАХОВ ПЛЮС

    Идёт покупатель не только в магазин супругов Малаховых, но и к их сыну Вадиму, открывшему в октябре 2014 года магазин на ул. Сельской, 44, а недавно ставшему владельцем ещё одной торговой точки в магазине «Холди» в районе вокзала. Как и родители, с названием своего магазина не заморачивался, назвав его «Мясо у Малаховых». Многие асиновцы считают, что бизнес у Малаховых общий, но это не так: у Вадима и у родителей он раздельный. Чтобы обеспечить собственную клиентуру, молодой предприниматель создал в «Одноклассниках» страницу, где до сегодняшнего дня чуть ли не ежедневно рассказывает друзьям (а их зарегистрировано уже более 5000) о своих магазинах, об этапах их развития, поступлении товара, причём всё это — с фотосопровождением. Люди даже могут выбрать на снимке понравившийся кусочек и, списавшись с Вадимом, попросить отложить его себе.

    Такой рекламный ход возымел успех, и сегодня уже трудно сказать, у кого из Малаховых продукция больше востребована. Глядя на успехи сына, который четыре раза в неделю ещё и поставляет мясо в Томск, родители попросили создать и им такую же страницу в соцсетях. Вместе с Вадимом они проводят всевозможные акции. Кстати, на апрель во всех трёх малаховских магазинах намечена «Неделя скидок»: так супруги вместе с покупателями решили отметить 20-летие в бизнесе и 5-летие со дня открытия собственной мясной лавки.

    Многие идеи, продвигающие бизнес, подсказывает родителям именно сын. «Это он предложил продавать, помимо говядины и свинины, баранину и крольчатину, включить в ассортимент всевозможные копчёности, колбасные изделия», — хвалит сына мама. Кстати, колбасу производят на мясном модуле в д. Богословка Зырянского района без каких-либо добавок по утверждённой гостовской рецептуре: говяжья и свиная мякоть, соль, перец, шпик — и больше ни-че-го.

     

    ТОЛЬКО ВПЕРЁД!

    Заходя в малаховские магазины, в каждой мелочи чувствуешь хозяйскую руку. Вадим даже установил в магазине камеры видеонаблюдения, чтобы покупатели могли видеть, каким образом и в каких условиях готовят фарш, кручёное сало, рубят мясо и с какой регулярностью и тщательностью проходит уборка помещений. «Мы живём в маленьком городе. Здесь отлично действует институт репутации. Раз мы разочаруем покупателя, два — и потеряем его, — говорит Вадим. — Наш девиз: «Доброе имя лучше любого богатства». На качестве мы с родителями не экономим».

    Останавливаться на достигнутом ни старшие Малаховы, ни их сын Вадим не намерены. У парня созрела новая идея: создать свой цех по производству натуральных мясных полуфабрикатов. Считает, что дело пойдёт, потому как люди сегодня заботятся о здоровом питании: наевшись сои и глюконата натрия, они вновь хотят попробовать тех самых вкусных советских сосисок, «Докторской» колбасы, домашних пельменей и котлет.

    Екатерина КОРЗИК.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма