• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 24/05 0 0 EUR EUR 24/05 0 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Жёлтый ценопад,

    2017-10-26 132 0
    Жёлтый ценопад,

    или Как я училась «читать» ценники в супермаркетах

    НА СЛАДКОЕ — ОГОРЧЕНИЕ

    Кризис вынуждает многих покупателей считать каждую копейку, вот почему людей так привлекают объявляемые супермаркетами акции по скидкам на отдельные категории товаров. На одну из таких скидок «купилась» жительница города Асино, которая в минувший четверг отправилась в магазин «Мария-Ра»: женщина собиралась взять что-нибудь к чаю и пойти в гости. Покупательницу порадовал плакат: «Успей купить с 20-процентной скидкой зефир, ирис, карамель, восточные сладости». Выбрав товар, она подошла к кассиру, однако на сумме в чеке скидки не отразились. «Разница в деньгах была несущественная, — рассказала женщина нашей газете, — но было неприятно, что меня ввели в заблуждение». По горячим следам я отправилась в тот же магазин  и купила сладости с полагающейся скидкой: продавец объяснила, что был сбой в программном обеспечении, а теперь он устранён.

    Можно было довольствоваться тем, что ситуация разрешилась, и ограничиться звонком обиженной покупательнице, но благодаря ей я заинтересовалась порядком объявляемых супермаркетами акций: признаться, никогда прежде не обращала внимания на «жёлтые ценники», приобретая проверенные и привычные продукты, неважно, по какой цене. Вместе с тем метод «жёлтых ценников» уже давно и активно используют маркетологи, сформировался даже определённый сегмент покупателей, «охотящихся» на них. Я решила разобраться, на самом ли деле они сулят выгоду, или это обыкновенный развод.

     

    ЭКОНОМИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ

    Наибольшим количеством объявляемых акций, на мой взгляд, привлекает покупателей сеть магазинов «Мария-Ра»: от обилия «желтизны» глаза разбегаются. Решила вчитаться в эти ценники повнимательнее и заметила, что практически на каждом из них имеется дополнительная надпись: «Распродажа», «Акция», «Выгодная цена», «Первая цена», «Только сегодня — 20%», «Новинка». Аншлагов со словом «Акция» я насчитала три вида в разных вариациях. Голова кругом от обилия информации: иду с вопросами к продавцу.

    Вот что мне рассказали: распродажа по более низкой цене на товар длится до полной его ликвидации, а вот акция, доходящая до 30 — 40% скидки, имеет временный характер (какой — не объяснили). «Выгодная цена» говорит покупателям о том, что в других магазинах аналогичный товар стоит чуть дороже. Но так ли это? Чтобы в этом убедиться, необходимо держать в голове цены хотя бы на самые востребованные продукты. Такой памятью может похвастаться редкий человек. Надпись «Первая цена» на жёлтом ценнике продавцы разных магазинов этой сети объясняли по-разному. Услышав все варианты, я так и не смогла понять, насколько полезна такая информация покупателю. «Только сегодня — 20%», — здесь всё ясно.

    В магазине «Мария-Ра» при входе всегда имеется информация для клиентов о «Неделе скидок», когда ежедневно какой-либо товар уценяют на 20%. Жёлтый флаер с такой надписью крепится рядом с обычным ценником: сам вычисляй, какой будет экономия. И теперь главное — не попадитесь на удочку жёлтого ценника с надписью «Новинка». Таким образом продавцы привлекают внимание покупателей к новому товару, на который точно нет никакой акции.

    Кажется, мало-помалу разобралась, но тут на глаза попали белые ценники с аналогичными лозунгами: «Самая выгодная цена», «Акция». На некоторых указана сэкономленная сумма или перечёркнутая старая с привлекательной новой. Сразу возник вопрос: почему ценники с аналогичной информацией разного цвета? Нет ли какого-нибудь подвоха?

    Сеть магазинов «Ярче!», видимо, оправдывая своё название, использует только жёлтые ценники с красными цифрами, поэтому ориентир на выгодные товары я держала только по надписям «Акция» или наклейкам «Скидка — 30%», которые крепятся прямо на упаковку товара. А супермаркеты «Холди» предлагают покупателям ознакомиться с ближайшими акциями по специальному каталогу, который можно взять на входе в торговый зал. Это очень удобно: экономишь не только деньги, но и время.

    Меня заинтересовали хозтовары. Уже привычные глазу жёлтые и белые ценники разбавили красные бумажки, на которых значились перечёркнутые старые цены и новые, почти в два раза меньше предыдущих. «Товар с красными ценниками распродаётся, на товар с жёлтыми — скидка», — любезно пояснила мне продавец-кассир. И снова возник вопрос об экономии: не зная цену на этот товар в других магазинах, сложно судить о выгоде его приобретения именно здесь. Так, например, обратив внимание на жёлтый ценник на ополаскивателе для полости рта, я не нашла его в каталоге, где указан список акционных товаров. А была ли скидка? Кстати, изучая тот самый каталог, обратите внимание на текст мелким шрифтом внизу страницы, где сказано: «Размещённые на странице товары могут отсутствовать в магазине... Цены могут быть изменены без предварительного уведомления».

    Так что, отправляясь в магазин, помните: чтобы реально сэкономить, надо изучить ценовые предложения в разных магазинах. Если у вас хватит на это времени и терпения, можно сделать покупки менее затратными для семейного бюджета.

    Елена СОНИНА.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма