• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 10/12 66.92 0 EUR EUR 10/12 76.08 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Мост вроде есть, но его как бы нет...

    2018-09-20 75 0
    Мост вроде есть, но его как бы нет...

    Из-за введённого ограничения движения по мосту через реку Яя, признанному аварийным, страдает экономика Тегульдетского и Зырянского районов, ориентированной на сельское хозяйство и лесозаготовки. В течение почти двух месяцев предприниматели ждут временную объездную дорогу и подсчитывают убытки

    ЧС СРАЗУ В ДВУХ РАЙОНАХ

    21 августа в связи с потерей несущей способности конструктивных элементов моста через реку Яя, который обеспечивает транспортную доступность Зырянского и Тегульдетского районов, в этих двух муниципальных образованиях ввели режим чрезвычайной ситуации. О том, что мост нуждается в капитальном ремонте, было известно ещё несколько лет назад. В 2014 году его признали аварийным, в 2015-м из областного бюджета было выделено 6,2 миллиона рублей, которые ушли на ремонт дорожного полотна и части несущих конструкций, но этого оказалось недостаточно. После последнего обследования в нынешнем июле было введено ограничение движения грузовых автомобилей. Установленные дорожные знаки предупреждали, что въезд на мост разрешён лишь транспортным средствам весом не более 15 тонн.

    Однако водители тяжеловозов это требование благополучно игнорировали: за день дорогой пользовались порядка 90 таких автомобилей, что только усугубляло положение. Поэтому в середине августа на объекте было организовано круглосуточное дежурство полиции: пока ситуация остаётся опасной, еже-дневно на посту друг друга сменяют госавтоинспекторы Асиновского и Зырянского отделов ГИБДД. В качестве дополнительных мер безопасности на подъездах к мосту оборудовали искусственные неровности, установили светофоры для реверсивного движения, дополнительное освещение, ограничили скоростной режим до 30 км/ч и организовали весовой контроль. Однако принятые меры приструнили не всех водителей: асиновские полицейские выявили 71 правонарушение, из которых 12 касаются перевозки грузов.

    По обоим муниципалитетам, где в самом разгаре подготовка к отопительному сезону, уборочная кампания, а также активно ведутся лесозаготовки, нарушение привычного транспортного сообщения ударило очень сильно: предприниматели и сельхозпредприятия понесли огромные убытки.

     

    ПУТИ РЕШЕНИЯ ИЩУТ САМИ

    В первую очередь под ударом оказались предприятия, занимающиеся лесозаготовкой и переработкой древесины. Единственный альтернативный путь пролегает через Кемеровскую область, а это приличный крюк, к тому же очень затратный. Предприниматели нашли выход из положения, самовольно организовав разгрузочные площадки на подъездах к мосту с обеих сторон. Одну из них оборудовал зырянский ООО «Сибирьлес». С утра до позднего вечера принадлежащая ему «воровайка» перегружает готовый пиломатериал с большегрузов на более лёгкий транспорт.

    — Пиломатериал со временем синеет, его никто не купит, поэтому ждать некогда, — оправдывает такое решение, принятое руководством, ожидающий погрузку водитель. — На той стороне моста снова перегружаем в большую машину. Приходится делать по нескольку рейсов: на одну машину можем разместить только по 4 — 5 тонн, иначе получится перевес. Хорошо, что хоть не распустили коллектив. Знаем, что тегульдетцы вообще без работы и без денег сидят, они ведь только за счёт леса и живут, а оттуда сейчас древесина не вывозится: всё стоит.

    Чуть дальше от этой погрузочной площадки стоит кран индивидуального предпринимателя из посёлка Причулымский Зырянского района Сергея Чижова.

    — После введения весового ограничения я был вынужден доставлять в Асино лес по объездному пути, а это 160 километров. Чтобы вы понимали, насколько это затратно, скажу, что напрямую через мост — 44 километра,— рассказал нашей газете Сергей Владимирович. — Так как начавшиеся дожди размыли объездную грунтовую дорогу, пришлось купить дополнительный кран для разгрузок. Один установили перед мостом, другой — с противоположной стороны: переправляем пиломатериал небольшими партиями. Потери предприятие несёт большие: только кран обошёлся в полтора миллиона рублей. Наполовину сократили объёмы заготовки древесины и распиловки, берёзу перестали заготавливать вообще, так как наши покупатели, тоже зырянские компании, не могут вывозить её в полном объёме. На 40% сократили распиловку древесины хвойных пород.

    Сергей Владимирович рассказал, что сохраняет коллектив, а вот рабочий день пришлось сократить. По его словам, на недавнем совещании в областной администрации, где присутствовали зырянские предприниматели, их просили потерпеть до 20 октября — к этому времени обещали установить понтонный мост. Предприниматель переживает, что сроки могут быть нарушены. «Они уже не-однократно переносились. Впереди целый месяц. Может, за это время всё решится», — выразил он надежду. Такой же информацией обладает и глава Зырянского района Николай Пивоваров, который на прошлой неделе был на встрече глав районов с заместителем губернатора Игорем Шатурным.

    — Эта тема на встрече проговаривалась, — пояснил он. — Сказали, что к концу октября будет понтонная переправа большой грузоподъёмности. Для нашего района в этот период особенно актуален вопрос организации отопительного сезона. До конца октября больших заморозков не ожидается, поэтому на имеющемся запасе угля мы продержимся. К тому же в тех котельных, где это возможно, используем отходы лесопиления. Конечно, сельскохозяйственные и лесозаготовительные предприятия несут потери. Они вынуждены подстраиваться под сложившуюся ситуацию, использовать малогабаритный транспорт, из-за чего идёт перерасход ГСМ. К счастью, сельхозпредприятия запаслись горючим, когда в нашем районе был введён режим повышенной готовности территориальных подсистем, сил и средств.

    Сказалось нарушение привычного транспортного сообщения и на торговых сетевых холдингах, зато мелкие предприниматели — в выигрышной позиции. «Мы возим товар газелями, поэтому на нас введённое ограничение никак не сказывается, — признаются они. — Ситуацией мы не воспользовались, цены не поднимали. А проезд всё же нужен нормальный, иначе это отразится на материальном положении людей, занятых в сфере лесозаготовки и грузоперевозок и, как результат, на нашем товарообороте».

     

    ЧЕГО ЖЕ ЖДАТЬ?

    Мы решили своими глазами взглянуть, что сейчас происходит на переправе. Две недели назад, 7 сентября, там кипела работа по подготовке подъездных путей к временному мосту. А вот в прошлую пятницу увидели лишь припаркованную технику, а из дорожников никого не было. Видно, что насыпная дорога на обоих берегах уже укатана. Завершились ли на этом подготовительные работы и что станет следующим этапом?

    Чтобы получить ответы на эти вопросы, я связалась с департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи. Меня несколько раз перенаправляли от одного специалиста к другому, но никто из них не смог дать никаких пояснений. Так что на данный момент наша газета располагает только теми сведениями, которые мы почерпнули из печатных, телевизионных и интернет СМИ. В последнем номере «Аргументов и фактов» от 12 сентября со ссылкой на начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрия Баева сообщается, что «сейчас специалисты проектируют маловодный мост». Это будет временное сооружение, которое позволит транспортировать высокогабаритный груз. Срок его установки не указывается. В других источниках называется уже упомянутый выше конец октября. Говорится и о том, что реконструкция действующего сооружения невозможна, поэтому в планах — строительство нового объекта, стоимость которого оценили предварительно в 1,2 миллиарда рублей. Проект моста должен быть разработан к декабрю 2018 года. На сайте обладминистрации никакой свежей информации о временной переправе нет.

    Елена СОНИНА.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма