• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 18/08 66 0 EUR EUR 18/08 73.22 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Кручу-верчу куда хочу

    2019-07-12 49 0
    Кручу-верчу куда хочу

    Всеобщая велосипедизация полезна и детям, и взрослым

    Роликовые коньки, самокаты, гироскутеры, ну и, конечно, привычные для всех велосипеды — все эти приспособления в последние годы набирают всё большую популярность. В летний сезон катающихся на любом из перечисленных выше средств передвижения можно встретить где угодно. Но самыми популярными среди земляков остаются велосипеды. Велосипедизация затронула практически все слои населения: трёх- и двухколёсные средства передвижения выбирают и детсадовцы, и подростки, и молодёжь, и взрослые асиновцы. Для одних — это просто приятный досуг, для других — полезное для здоровья транспортное средство. Мы спросили земляков, что их сподвигло крутить педали.

     

    Улица Ленина и прилегающие к ней асфальтированные площади, аллеи и пешеходные дорожки — любимое место времяпрепровождения детей и молодёжи. Именно здесь нарезают круги владельцы двухколёсного транспорта. Среди них — десятилетняя Алиса Костикова и девятилетняя Маша Юсупова.

    — Мы живём в центре, поэтому здесь и катаемся, — говорят девочки. — Нам это интересно. Почти весь день с них не слезаем. Любим ещё и в другие места прокатиться по пешеходным дорожкам: правила знаем, на дорогу не выезжаем.

    Не спеша, чтобы не мешать прохожим, по дорожке ехала тринадцатилетняя Лиза Зыкина в сопровождении сестры:

     — Я стараюсь выезжать каждый день хотя бы на часок. Для меня это и развлечение, и средство передвижения. Сейчас, например, ездила к бабушке. Вообще-то стараюсь во дворе кататься: не так опасно.

    Возле городского парка на улице Ивана Буева мне встретилась 55-летняя Екатерина: женщина направлялась из микрорайона Дружба на Перевалку.

    — В огород надо,— говорит она. — В основном на машине с супругом ездим, но это не всегда удобно: приходится подстраиваться под его график. Велик тем и хорош, что ждать никого не надо: сел и поехал. Быстрее и удобнее, чем пешком. К тому же форму поддерживать помогает.

    Только я распрощалась с Екатериной, как на горизонте появилась ещё одна велосипедистка, представившаяся 15-летней Кариной Карпенко:

    — Я вообще не могу сидеть на месте, хочется быть постоянно в движении. Единомышленников нет, у всех находятся отговорки типа «некогда». Наслаждаюсь ездой в одиночестве. Музыки только не хватает. Понимаю, что опасно ездить с наушниками: надо контролировать дорожную ситуацию. Если позволяет погода, выезжаю каждый день, катаюсь несколько часов. Вчера, например, с пяти до десяти вечера. Сегодня молодёжь выбирает велосипеды, потому что модно быть спортивным и следить за здоровьем.

    Нередко удовольствие крутить педали разделяют супружеские пары в компании с детьми. Так, например, происходит в семье Троцких, которых я встретила на улице Сельской.

    — Нас «заразили» дети, — говорит Юлия. — Велики есть и у 12-летнего сына, и у 17-летней дочери. Она вообще с подружками большой компанией ездит в сторону Ново-Кускова, там пофотографируются, а потом обратно возвращаются. Глядя на них, сначала я себе купила велосипед, а потом и муж.

    — Основные виды транспорта у нас тоже есть: машины, мопеды, — подключается к разговору глава семьи Александр. — Велосипеды — это для здоровья. Я себе в прошлом году «коня» взял класса фэтбайк. Такие сейчас очень популярны. Это велосипеды на широких покрышках. Они обладают повышенной проходимостью по рыхлым поверхностям типа грунтовых дорог или песка. Велики с обычными колёсами вязнут, а на этих очень удобно ездить. В самый раз для нашего асиновского бездорожья.

    — В основном на дачу ездим: с вокзала до Берёзовой рощи. Наведём порядок — и обратно, — добавила супруга. — Ближе к осени, когда станут посвободнее дни, будем просто так кататься.

    Буквально сразу на горизонте показались очередные герои: в сопровождении пешей бабушки, державшей в руках надувные шары, усердно крутил педали четырёхлетний Дима Преймачук. Наталья Владимировна рассказала, что, пока она в отпуске, каждый день устраивает с внуком такие выезды в город. Как раз сейчас они спешили на день рождения к прабабушке мальчика.

    — Дима представляет себе, что это его мотоцикл, — поясняет женщина. — Он знает все правила дорожного движения. Их этому учат в детском саду «Журавушка» и мы дома. Я сама воспитатель.

    — Через дорогу надо велосипед проводить, а не ехать. Надо быть осторожным. Ездить надо по дорожке, на дорогу нельзя выезжать, — похвастался мальчуган своими знаниями.

    — Катаемся в основном около дома: мы живём на Сельской. Но там опасно, двор проездной. Недавно вот ДТП случилось. Ещё любим гулять по территории школы №4: там очень удобная для езды асфальтированная дорожка, — добавила бабушка.

    На Крайней около магазина припарковал своего «железного коня» 50-летний Александр Мымрин.

    — Я и на работу в Спецавтохозяйство езжу из МПК-16, и на рыбалку в сторону Ново-Кускова, и в магазин, — говорит мужчина. — С велосипедом с детства неразлучен. У меня «Урал» старого образца. Он уже чего только не испытал! Ещё лет 20 — 30 прослужит мне. Каждый день километров по 20 наматываю. У меня потому и здоровье хорошее: по врачам вообще никогда не ходил.

    На улице Гончарова встретились 16-летние подростки: Владислав Кузьмич и Даниил Филипченко.

    — Я недавно купил велосипед, потому что очень хотел, — говорит Даниил. — Выбирал по удобству, спортивный: я, как видите, высокий.

    — У меня горный, — добавил Влад. — На нём тоже очень удобно: куда захотел, туда и поехал. Хочешь — в магазин, хочешь — на речку, хочешь — просто покататься.

    Возраст мальчишек позволяет им быть полноправными участниками дорожного движения и ехать по проезжей части, но они предпочитают обочины и пешеходные зоны. Как сами объясняют, опасаются автомобилей, особенно грузовых, поднимающих пыль столбом. «Велодорожек нам не хватает», — сожалеют они.

    Мнение мальчишек разделили практически все мои респонденты: что уж поделаешь, если интерес к двухколёсному средству передвижения растёт быстрее, чем к этому приспосабливается городская инфраструктура.

    .Елена СОНИНА.

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма