• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 29/01 62.83 -0.4919 EUR EUR 29/01 69.23 -0.4485

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Во владениях королевы бензоколонки

    2019-09-11 150 0
    Во владениях королевы бензоколонки

    В отличие от героини известного фильма, оператор Первомайской АЗС Наталья Зезюля никогда не мечтала танцевать в балете на льду. Но между ними всё равно много общего. Это вежливость, весёлый нрав, находчивость, а ещё стремление сделать свою заправочную станцию как можно красивее

    ПАХНЕТ НЕ БЕНЗИНОМ — ЦВЕТАМИ

    Как-то, оказавшись в цветочном магазине села Первомайского, я услышала, как одна клиентка обратилась к продавцу: «Мне, пожалуйста, семена петуний, как на заправке». Я сразу поняла, о какой заправке идёт речь. На самом деле, такой нарядной АЗС я больше нигде не видела. Приезжающие заправить свои автомобили клиенты, кстати, не только женщины, но и мужчины, первым делом не на цены смотрят, а на цветочки и даже фотографируются на их фоне. Сидящим за окошечком операторам это очень приятно: пусть люди радуются, ведь здесь цветы живые, а не бумажные, как у киношной буфетчицы Рогнеды Карповны!

    Выращивает, высаживает, поливает и ухаживает за всем этим оазисом с помощью коллег старший оператор Наталья Зезюля, которая проработала здесь 17 лет. Попасть в вагончик АЗС посторонний не сможет, потому что в целях безопасности надёжная дверь и днём, и ночью заперта на ключ, на окнах — решётки, а все переговоры с клиентами ведутся только через окошечко.

    Для меня Наталья Алексеевна сделала исключение. Стол, стул, небольшой топчан  и телевизор — вот, собственно, и всё убранство «апартаментов королевы». Из-за наплыва клиентов нам никак не удавалось начать разговор. В основном это жители райцентра и близлежащих сёл, поэтому большинство из них Наталья знает если не по именам, то по маркам машин и их номерам. Думаю, что водителей притягивают сюда не только качество бензина, оперативность обслуживания, но и облагороженная территория, обаяние и приветливость операторов, которые, как выразился один из клиентов, «здесь самые красивые». 

     

    БЕЗ ГРУБОСТИ И ВОЛОКИТЫ

    «С чего начинается день королевы бензоколонки?» — поинтересовалась я у Натальи. Оказывается, с приёмки у предыдущей смены отчётов и кассовой книги. Дальше — приёмосдаточные замеры бензина в резервуарах. Ещё Наталья должна провести ежедневную тарировку колонок на погрешность, заказать бензин и принять бензовозы. Летом нужно подмести территорию, полить и прополоть цветы, а зимой расчистить территорию от снега. В таком вот темпе проходит каждый будний день оператора. Несмотря на довольно тяжёлую работу, Наталья, как истинная королева, всегда отлично выглядит и сохраняет позитивное настроение, ведь заправщик должен работать «без бюрократизма, грубости и волокиты», то есть быть вежливым с каждым клиентом и уметь конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Это очень важно, так как люди на АЗС приезжают разные, не всегда в солнечном настроении. Они вполне могут быть раздражёнными, не выспавшимися или усталыми, а ещё недовольными растущими ценами на бензин.

    — К счастью, сейчас цены стабилизировались, а когда суммы на вывеске приходилось менять в сторону увеличения чуть ли не каждую неделю, недовольных хватало. Иногда бросят что-нибудь обидное в лицо, заправятся, уедут, а у тебя ещё несколько часов на душе муторно… Цены ведь растут не по нашей прихоти, — говорит  Наталья.

    Ещё одна сложность в работе оператора — невнимательность водителей. Вынуть пистолет из бака забудут — и по газам. Пистолет летит в одну сторону, шланг — в другую, и не каждый потом добровольно компенсирует нанесённый ущерб. Кстати, такой забывчивостью страдают вовсе не женщины-водители, а мужчины.

    — Наталья, мне на все! — прерывает наш диалог, протягивая в окошечко денежную купюру, водитель грузовой машины.

    Мне тут же вспомнился фрагмент фильма, где Людмила Добрыйвечер забывает взять крупную сумму за заправленный под завязку «БелАЗ». Как выяснилось, похожие ситуации и в жизни случаются.

    — Бывало, по собственной невнимательности нальёшь больше, чем оплачено клиентом. Но редкие водители вовремя пистолет закроют, в основном тихо радуются привалившему счастью и уезжают восвояси с лишним топливом, которое, как и нашей киношной коллеге, приходится компенсировать за свой счёт, — вздыхает Наталья.

     

    НЕ УВЕЗУТ!

    Несмотря на некоторые минусы, свою работу Наталья, бухгалтер-экономист по образованию, любит и клиентов уважает. Считает своим долгом помочь неумехам в нужный момент нажать кнопку на колонке, открыть пистолет. Инвалидам, которым трудно самим заправить автотранспорт, — тем более. Искренне считает, что с местом работы ей повезло. Небольшой коллектив, где трудятся ещё Галина Чекалина и Ольга Лагунова, очень дружный, зарплата стабильная и по меркам села довольно высокая, а руководитель, Михаил Перцев, понимающий и во всём их поддерживающий.

    — Но ведь страшно же одной по ночам, ведь народу лихого везде хватает? — спрашиваю я.

    — Сейчас возле АЗС выросла целая улица, а несколько лет назад был безлюдный пустырь, но и тогда я никого не боялась, если не считать одного клиента… Мужчина приходил сюда то днём, то ночью. Ждал, когда я останусь одна, и просил налить в бутылку литр 80-го бензина. Скорее всего, это был токсикоман, потому что глаза у него были странные, шальные. Давно, кстати, его уже не видно, может, потому, что такой маркой бензина больше не торгуем. Ну а вообще-то двери у нас крепкие, телефон всегда под рукой, да и я, если что, отпор дать смогу!

    К счастью, большинство клиентов, как я сама убедилась, — люди хорошие. Водители одаривали оператора комплиментами, угощали конфетами и поздравляли с профессиональным праздником — Днём работников нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, который отмечался в минувшее воскресенье.

    — А вы не боитесь, что вас, такую красавицу, «как есть увезут»? —  поинтересовалась я у Натальи на прощание.

    В ответ королева бензоколонки улыбнулась: «Если до сих пор не увезли, то теперь уже вряд ли» и вежливо поприветствовала следующего клиента: «Добрый вечер…»

    Екатерина КОРЗИК.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма