• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 21/10 63.95 0 EUR EUR 21/10 71.13 0

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    Штрихом и линией рождается портрет

    2019-09-28 45 0
    Штрихом и линией рождается портрет

    Можно безукоризненно владеть техникой рисунка, но не быть портретистом. Для этого, как говорят художники, нужен особый дар — чувствовать внутренний мир человека. Таким талантом обладает наша землячка Екатерина Прушинская.

     Катю я помню с детства: мы вместе ходили в школьную изостудию, участвовали в творческих конкурсах и выставках. Уже тогда проявлялись способности девочки. Она часто становилась призёром и победителем художественных конкурсов. Изостудию Катя посещала вплоть до окончания одиннадцатого класса, поэтому тяжёлых и долгих раздумий по поводу направления, которое выберет для обучения в вузе, у девушки не было. Благодаря внушительному портфолио Екатерину без экзаменов готовы были принять в Томский институт бизнеса на специальность дизайнера, но девушка решила попробовать поступить в Институт культуры и искусства ТГУ. И поступила.

    —  Я выбрала графический дизайн, но уже на втором курсе, когда начали преподавать это направление, поняла, что мне больше нравится изучать не компьютерную графику, а художественное творчество, работать кистью или карандашом, нежели компьютерной мышкой, — вспоминает моя героиня. 

    В университете Екатерина познакомилась с начинающим художником, который иногда работал у студентов натурщиком. Он рассказал девушке, как сам пробовал писать портреты.

    — Сначала делал бледную печать фотографии, чтобы был едва заметен контур, и сверху закрывал карандашом, — вспоминает она. — Он-то и вселил уверенность, что у меня тоже получится писать портреты. Я стала пробовать, он давал советы, корректировал первые работы. Я очень много практиковалась, и вот результат. Мне, если честно, в годы учёбы тяжело давалась работа с натуры: не любила строить рисунок. Проще было сфотографировать и потом перенести изображение на лист или холст.

     

    Катя и сейчас классическому рисованию с натуры предпочитает создание реалистических образов с фотопортретов. При этом она уходит от академического рисунка, применяя собственную технику изображения: вместо штриховки чаще использует растушёвку, что и создаёт эффект фотографичности. Именно это и ценят люди, для которых она старается. В работе использует нехитрые инструменты: графические карандаши, клячку (мягкая стиралка), обычные ластики, салфетки. Штрих за штрихом — и рождается портрет, глядя на который, не сразу признаешь в чёрно-белом изображении работу мастера, а не отфотошопенную фотографию.

    После окончания вуза Екатерина вполне легко могла найти применение своим знаниям в любом рекламном агентстве, но заниматься тем, к чему не лежит душа, ей не хотелось. Она ещё долго жила в Томске, пробовала работать в разных сферах, далёких от полученной специальности, а в свободное время предавалась творчеству. Потом вернулась в Асино, устроилась методистом в АТпромИС, попробовала вести уроки по декоративно-прикладному искусству. Но творческую натуру девушки сковывали в возможностях и желаниях бумажная отчётность педагога и необязательность некоторых студентов. Ей так хотелось творить, но на это не оставалось ни времени, ни сил.

    — Когда ты можешь полностью погрузиться в то, к чему испытываешь искреннюю любовь, чувствуешь себя более свободно. Моё вдохновение неразрывно связано с комфортной жизнью и спокойствием, — говорит она.

     

    Её вдохновляют работы художников, которые сейчас есть в свободном доступе в социальных сетях. Любит следить за творчеством американца Кейси Бо, который работает и в графике, и в живописи, и пишет с натуры.

    — Хотелось бы когда-нибудь попасть к нему на мастер-класс, — мечтает моя собеседница. — Мне особенно интересно, в каких мастерских работают художники. Я и сама мечтаю оборудовать себе такой уголок.

    Катя больше любит писать портреты в графике, иногда работает сухой кистью, пастелью, а совсем недавно попробовала масло: взялась изготовить подарки для своих близких.

    — Это настолько трудоёмкий процесс! В рисунке соблюдаешь только светотень, а в живописи добавляется цвет. Увидеть этот цвет, а потом ещё и воспроизвести его довольно сложно. Особенно тяжело воссоздать цвет кожи. Бывает, нарисуешь человека, а он «мёртвый» из-за неудачно подобранного цвета, — поясняет она.

    Катя терпеливо смешивает краски, добиваясь нужной ей цветовой тональности. Как сама призналась, теперь понимает многих живописцев, создававших свои шедевры годами. Ей кажется, что картину закончить просто невозможно: всегда хочется что-то добавить, подправить.

    Уволившись из АТпромИС, Катя стала свободным художником, или как сейчас модно говорить, фрилансером. Лёгкая на подъём, она использует любую возможность попробовать что-нибудь новое, расширить свои творческие способности. Около трёх лет назад познакомилась с таким направлением, как аквагрим. Вписала в свой творческий план знакомство с керамикой, батиком и изготовлением объёмных предметов из дерева. А ещё она мечтает выбраться на пленэр и провести там весь день наедине с мольбертом.

    Елена СОНИНА.

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма