• Архив номеров
  • Погода:
  • знач. изм. знач. изм.
    EUR USD 31/10 79.33 0.4624 EUR EUR 31/10 92.63 0.0273

Архив

Последние комментарии

Последние темы форума

Объявления

Партнеры

    ДРСУ: жизнь после реорганизации

    2014-01-23 2295 0
    ДРСУ: жизнь после реорганизации

    В далёком 1936 году началась история асиновской дорожной отрасли. С тех пор предприятие вместе со страной переживало и взлёты, и спады, меняло название и подчинённость, но суть его работы всегда оставалась одна — ремонт и содержание дорог. Как сегодня живёт дорожное предприятие? Об этом наш разговор с ведущим инженером Южного филиала ГУП ТО «Областное ДРСУ» Сергеем Петровичем Черновым.

    — Сергей Петрович, в 2010 году в дорожной отрасли Томской области произошли структурные изменения, которые коснулись и Асиновского ДРСУ. В чём они состояли?

    — Мелким организациям трудно конкурировать с крупными. Это как в природе: большой сильнее маленького. Поэтому в целях сокращения совокупных накладных расходов, увеличения собственных оборотных средств, кредитоспособности и конкурентоспособности, управляемости дорожной отрасли было решено провести реорганизацию, в результате чего на базе ранее существовавших в области ДРСУ было создано ГУП «Областное дорожно-строительное управление» — самое крупное предприятие на территории региона. Сегодня госкомпания включает в себя 4 филиала: Томский расположен в с. Лоскутово Томского района, Центральный — в с. Кривошеино, Северный — в г. Колпашево и Южный — в г. Асино. В наш филиал также входят Зырянский и Тегульдетский участки. Самостоятельными остались только Первомайский и Кожевниковский ДРСУ, потому что, помимо ремонта и содержания дорог, там параллельно занимаются растениеводством и животноводством.

     

    — Часто бывает, что в результате реорганизации в коллективе происходят сокращения. Вас эта участь тоже не миновала?

    — Сокращение было, но самые ценные кадры мы постарались сохранить. Сегодня в коллективе Южного филиала числятся 220 человек. Из них 114 трудятся в Асино, 55 — в Зырянке и 51 человек — в Тегульдете. Людей стало меньше, но функции остались те же самые.

     

    — Какие участки дороги в Асиновском районе вы сегодня обслуживаете?

    — Южный филиал содержит около 700 км дорог, из них 267 — на территории Асиновского района. Основные дороги областного значения — это Камаевка — Асино — Первомайское с 0-го до 62-го км, трасса Асино — Батурино протяжённостью 128 км, Асино — Нижние Соколы от 0-го до 26-го км и подъездная дорога до деревни Победа. Ещё мы содержим подъездные дороги местного значения к следующим населённым пунктам: Караколь, Михайловка, Ноль-Пикет, Цветковка, Больше-Жирово, Моисеевка, Тихомировка и Вороно-Пашня.

     

    — После реорганизации специализированная техника вся осталась?

     — Осталась. Только у нас в Асино её 70 единиц: 6 автогрейдеров, 4 комбинированных дорожных машины, грейдозер, 4 «МТЗ-80», «КамАЗы» и «Уралы» с дополнительным навесным оборудованием, бульдозеры, три «Т-150» и т.д. Свои участки мы «закрываем» техникой полностью и даже помогаем соседям.

     

    — На мой взгляд, наше ДРСУ хорошо содержит дороги и зимой, и летом, а вот с ремонтом дела обстоят неважно.

    — Дороги плохие не потому, что дорожники их не хотят ремонтировать. Мы бы с удовольствием, но денег на это не выделяется. С содержания на ремонт средства не перекинешь, это будет квалифицироваться как их нецелевое использование. Так что сколько денег на ремонт дали, столько дорог  и отремонтировали. Годовой объём подрядных работ нашего филиала в 2013 году составил 433 миллиона, 315 из них мы освоили своими силами. Казалось бы, огромные деньги, но если учесть, что стоимость только одного объекта, моста через реку Куль, составила 207 миллионов, то сами понимаете... Отсыпали щебнем 12,7 км дороги  в направлении Батурино и 14 км — в направлении Больше-Дорохово — Тегульдет. 2,5 км асфальта было положено на участке трассы Камаевка — Асино — Томск и 510 метров — на улице 9 Мая. Проводили и ямочный ремонт, но это уже относится скорее к содержанию.

     

    — Маловато... Не удивительно, что крылатая фраза о том, что в России вместо дорог — одни направления, смеха уже не вызывает. Отсутствие хороших дорог воспринимается так же, как пасмурная погода: неприятно, но естественно. Сегодня на уровне областной власти много говорят о том, что созданные в этом году муниципальные дорожные фонды помогут снять напряжённость с ремонтом дорог, особенно в сельских поселениях. Что вы думаете по этому поводу?

    — Пока мы не знаем, как этот фонд будет работать, как будут распределяться средства. Вообще-то я слышал, что на весь Дорожный фонд Асиновского района выделено 23 миллиона. Смешная сумма! Ведь что сегодня происходит с нашими дорогами, все видят. Они рушатся. Как любое инженерное сооружение, дорога со временем приходит в негодность, морально и технически устаревает, изнашивается. Дороги не зря называют артериями экономики. Чтобы они работали, в них надо постоянно вкладывать, а мы в последнее время только эксплуатируем, практически ничего не вкладывая. К дороге надо относиться, как к женщине: не только гладить, но и делать подарки в виде капитального ремонта. Возьмём, к примеру, дорогу в сторону Кордона. Асфальт там был положен 29 лет назад, с тех пор его ни разу не перекрывали. Там даже ямочный ремонт делать уже бесполезно, потому что такие заплатки держатся только в том случае, если покрытию не больше 5 лет.

     

    — В этом году какие дороги вы будете не только «гладить», но и ремонтировать?

    — Точно ещё не известно, но предполагаем, что этим летом перекроем оставшийся участок дороги асфальтом на улице 9 Мая до переезда СУ-24, поправим щебёнкой шестикилометровый отрезок трассы от Большого Кордона до Минаевки. Есть надежда, что в этом году наш филиал займётся строительством подходов к новому мосту через Латат и двух мостов по 36 метров в Верхнекетском районе. В прошлом году мы там уже построили два моста.

     

    — Видимо, это не такие объёмы, какие требуются предприятию, если вновь идёт процесс сокращения штата. Или это слухи?

    — На самом деле, ещё до Нового года нам пришлось предупредить 17 человек о предстоящем сокращении. Кто-то, не дожидаясь 1 марта, согласился перевестись на менее оплачиваемую должность, другие предпочли уйти. Что поделать, в последние годы ДРСУ всё труднее находит себе заработок. Задавили так называемые фирмы-однодневки. Они принимают участие во всех конкурсах и сбивают цену так, что тягаться с ними просто невозможно. Ладно бы, выиграли — сделали, так ведь в итоге отказываются от полученного тендера, а мы вынуждены производить работы практически себе в убыток.

     

    — Наверное, настроение в коллективе не очень?

    — Не хочу сравнивать, но некоторые наши коллеги-дорожники живут гораздо хуже, поэтому с рабочим настроением у нас всё нормально. В целом коллектив у нас хороший, много людей опытных, есть на кого равняться молодёжи.

     

    — Какое событие 2013 года вы считаете главным для филиала?

    — Это строительство моста через реку Куль. Прежде в Асиновском ДРСУ была мостостроительная бригада, которая последний свой объект сдала в 2007 году. И вот в прошлом году мы вновь вернулись к этой работе. Мост большой, одни только балки весили 33 тонны. На этом объекте трудились несколько месяцев. Так что не теряем надежды поработать так же и в будущем, ведь хочется заниматься не только содержанием дорог, но и строительством. Хотелось бы, чтобы наступивший год принёс для нашего филиала ещё какой-нибудь крупный объект.

    Екатерина Корзик.

     

    Рубрики:

    Номер:

  • распечатать
  • отправить другу
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея

Каталог предприятий

    раскрыть списокскрыть список

    Письма читателей

    Все письма