Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 23.10 70.86 -0.1281
EUR 23.10 82.50 -0.142
Архив номеров

Гармонию в числах помогает найти гармония в отношениях между учителем и учениками

2016-09-01

Учитель математики, заместитель директора по УВР гимназии №2 Наталья Васильевна Чугунова ещё со школьной скамьи знала, что будет педагогом.

 

НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ

В 1982 году после окончания школы №3 Наталья Балашова поступила на физико-математический факультет ТГПИ. Такой выбор не был случаен. «Вычислять и умножать» девушка просто обожала. Любовь к математике привили ей, как признаётся сама, её школьные педагоги Юлия Алексеевна Рябец и Галина Владимировна Яницкая. Заканчивала обучение в институте Наталья заочно: на четвёртом курсе вышла замуж за вернувшегося из армии одноклассника Игоря Чугунова, с которым сидела за одной партой, и приехала в Асино. Свой путь в профессию начинала  руководителем штаба Дома пионеров «Алые паруса», выпускницей которого была сама в недавнем прошлом. А диплом получила, уже будучи инструктором горкома комсомола. Когда после двух декретных отпусков вернулась к работе, ВЛКСМ уже перестал существовать, и она стала старшей пионервожатой в родной школе №3. Там и начала преподавать свой любимый предмет, взяв несколько часов математики.

— Моя школа стала стартовой площадкой для меня как педагога-предметника, — говорит Наталья Васильевна. — Помогли родные стены и, конечно, коллектив.

В 1995 году Наталья Васильевна перешла работать в школу №8, а после её реорганизации в 2003 году с большинством своих коллег влилась в коллектив школы №2. Теперь это гимназия, где Наталья Васильевна преподаёт до сих пор.

 

НЕТ НЕЛЮБИМЫХ УЧЕНИКОВ

Школьные педагоги не делают мировых открытий. Мы не знаем фамилий тех, кто обучал Эйнштейна физике, Менделеева — химии, Павлова — биологии. Но в их достижениях есть заслуга учителей. Не все сегодняшние школьники станут Эйнштейнами и Менделеевыми, но какими они станут людьми, зависит в немалой степени от учителя.

Наталья Васильевна считает, что для неё важно не только научить детей видеть гармонию в числах и формулах, но и добиться гармонии во взаимоотношениях с детьми, тогда и знания по предмету им даются лучше. У неё нет нелюбимых учеников. В каждом ребёнке она умеет рассмотреть неповторимую индивидуальность, помогает поверить в себя, самореализоваться. Дети это чувствуют и платят педагогу доверием.

Один из её выпускников, не связавший свою дальнейшую жизнь с математикой, но прекрасно усвоивший уроки своего учителя, сказал так: «Наталья Васильевна готовила со мной много разных проектов, исследовательских работ, с которыми я выступал на конференциях. Это научило меня уверенно держаться перед публикой, аргументированно выражать свою позицию. Сейчас я чувствую себя свободно в любых дискуссиях, хотя всегда считал себя замкнутым и немногословным».

С особой теплотой Наталья Васильевна говорит о тех ребятах, у которых ей довелось быть классным руководителем. Она до сих пор интересуется их судьбами, успехами, переписывается в интернете. Многие из них стали замечательными специалистами и остались в родном городе. Виктория Горелая работает социальным педагогом в школе №4, Евгений Грязнов — в ВЭС. Оба занесены на Доску почёта асиновской молодёжи. Светлана Симонженкова, воспитатель детского сада «Солнышко», была финалисткой конкурса «Воспитатель года». Перечислять имена своих учеников Наталья Васильевна может долго и о каждом отзывается с материнской любовью и нежностью.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ

О профессионализме учителя говорят знания учеников. В классах Натальи Васильевны — стопроцентная успеваемость, а баллы по ОГЭ и ЕГЭ всегда выше областных.

— Существует такое понятие — учительское счастье. Это когда я захожу в класс и вижу, что дети рады встрече со мной, когда на перемене они не разбегаются, а активно обсуждают решение задач, когда хорошо напишут контрольную работу или сдадут экзамен, когда увлечены работой и не хотят уходить со звонком, когда, оканчивая школу, говорят: «Спасибо». В моей профессиональной деятельности таких «когда» много.

Наталья Васильевна — учитель высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. В 2011 году она стала победителем конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные технологии, в 2012 году — губернаторским стипендиатом, в 2013-м — победителем муниципального и участником областного конкурса «Учитель года».

Под стать педагогу и ученики. Золотой медалист прошлого года, а ныне студент Санкт-Петербургского института академии генеральной прокуратуры Российской Федерации Илья Межаков в 2012 году занял третье место во Всероссийском конкурсе «Юные исследователи — российской науке и технике». Там же одержал победу в номинации «Лучшее устное выступление» тогда ещё пятиклассник Денис Шевченко. В 2013 году Илье Межакову было присуждено третье место в открытой международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия». Продолжили череду достижений учеников Натальи Васильевны нынешние десятиклассники Кирилл Казарин, Елизавета Бесштанникова и Илья Мусихин, которые в прошлом году стали призёрами Всероссийской олимпиады по математике и научно-практической конференции «Мир вокруг нас».

 

ЦЕНЯТ И УВАЖАЮТ КОЛЛЕГИ

У Натальи Васильевны непререкаемый авторитет не только среди учеников, но и среди коллег. Её ценят как хорошего человека, способного всегда подставить плечо в трудную минуту, и как грамотного специалиста.

— Можно сказать, что я пошла по стопам Натальи Васильевны, — рассказала Наталья Алексеевна Булыгина. — Как и она, начинала вожатой, выросла до заместителя директора по УВР. У Натальи Васильевны богатейший опыт работы с детьми, и она, будучи завучем, передавала его мне. У нас тогда получился замечательный творческий тандем. Совместные дела давали отличные результаты. Именно в то время продолжились традиции нашей знаменитой команды КВН «Акуна Матата», активно шла работа в детской организации «Лидер» и центре гражданского образования, отлаженно действовала система школьного самоуправления. Мы делились опытом с педагогами из других школ области, выступали с докладами на конференциях. До сих пор Наталья Васильевна помогает мне в работе: умеет заразить идеей, поддержит, даст совет.

Высокую оценку деятельности Н.В.Чугуновой даёт и директор гимназии Наталья Валентиновна Седюкова, которая дорожит такими кадрами и всячески старается их поддерживать.

— Это замечательный педагог и человек, — говорит она. — Наталья Васильевна наша палочка-выручалочка. Молодые педагоги учатся у неё профессиональному мастерству. Ученики показывают высокие результаты. В коллективе её уважают и ценят.

Кстати, профессиональный путь Натальи Васильевны повторила и её младшая сестра. Нина Васильевна Микулич работает в этой же гимназии. Вспоминает, как в детстве Наталья учила её математике, помогала с уроками. И, конечно, именно пример сестры послужил тому, что Нина закончила тот же физико-математический факультет.

— Прошло уже много лет, как я работаю в школе, и ни разу не пожалела о своём выборе, — сказала в конце нашей встречи Наталья Васильевна. —  Мне нравится общаться с ребятишками, смотреть, как они растут. Нравится отвечать на их бесконечные вопросы. Каждый урок я стараюсь сделать для них маленьким открытием, чтобы они полюбили мой предмет. Учитель — это моё призвание, как бы ни банально это звучало! Я просто люблю свою работу!

Вроде бы простые, но такие искренние слова. Пусть каждый из нас сегодня, в День знаний, вспомнит своих учителей, благодаря которым мы состоялись в жизни.

Валентина СУББОТИНА.

3382

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom
Yandex.Metrica