Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 17.09 72.43 -0.4191
EUR 17.09 85.36 -0.7052
Архив номеров

Начали курс реанимации дороги Камаевка — Асино

2017-03-09

НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО

Толчок к началу работ дали 500 миллионов, выделенные прошлым летом федерацией, и почти столько же — областью. Суммы хватит на реконструкцию 13 километров дороги (c 40-го по 53-й) и моста через Итатку. В объявленных в начале осени торгах участвовало много дорожно-строительных предприятий из разных регионов России. В результате контракт на сумму 932,85 миллиона рублей выиграло новосибирское ООО «Сибавтобан». Компания крупная, проверенная временем, но и ей не справиться в одиночку с необходимым объёмом работ при довольно коротком сроке их выполнения, поэтому на помощь пришли три субподрядчика.

В понедельник прорабов всех организаций я застала в строительном вагончике, где заканчивалась ежедневная утренняя планёрка. Руководил совещанием начальник участка ООО «Сибавтобан» Сергей Шальнев.

— Сегодня на объекте трудится порядка 150 человек, из них 60 — вахтовым методом. В их распоряжении более 70 единиц техники, в том числе 12 экскаваторов, 7 бульдозеров и 5 автогрейдеров, — ввёл меня в курс дела Сергей Васильевич. — Выполнены подготовительные работы по переустройству линий связи и ЛЭП, готовятся объездные дороги для устройства искусственных сооружений, ведётся заготовка дорожно-строительных материалов, которые поставляются из разных мест. К примеру, гофрированные трубы для пропуска воды везём из Подмосковья, железобетонные трубы — из Томска, щебень — из Кемеровской области, а песок — с карьера областного ДРСУ. Работы в целом идут с небольшим опережением графика.

Сергей Васильевич предложил мне всё увидеть своими глазами. Сопровождал меня прораб южного филиала ДРСУ Максим Заседателев.

 

АСИНОВСКИЕ ДОРОЖНИКИ ТОЖЕ В ДЕЛЕ

— Таких масштабных работ наши дороги не видели давно, — заметила я, впечатлившись огромными пирамидами песка, вереницей КамАЗов, работавшей по обеим сторонам дороги тяжёлой техникой.

— Ну почему же, а строительство Троицкого моста и подходов к нему? — не согласился Максим Александрович.

И на самом деле, та «стройка века», в которой участвовало наше ДРСУ, уже как-то забылась. Контракт на строительство дороги Камаевка — Асино — Первомайское асиновцы на этот раз не выиграли, тем не менее в реконструкции участвуют в качестве субподрядчика.

— Наше предприятие уже проложило девять объездных дорог-дублёров на разных участках трассы, а сейчас занимаемся укладкой водоотводных труб и возведением временного моста, — рассказывал прораб.

 

БЕЗ ВРЕМЕННОГО МОСТА НЕ ОБОЙТИСЬ

На площадке по возведению временного моста работами руководил мастер строительно-монтажных работ областного ДРСУ Андрей Ушаков.

— Старый мост через Итатку будет снесён, а на время строительства нового соорудим временную переправу, чем и занимаемся с 20 января. Подъездные пути к временному мосту уже отсыпали, забили 26 свай, сейчас рабочие производят укрепление опоры. Закончить строительство временной переправы, срок службы которой будет всего полгода, нужно до начала паводка.

Уже 1 апреля по временному мосту должен пойти автомобильный поток. Старый мост разберут, а на его месте возведут новый, который будет шире существующего на 2 метра, а длина его увеличится на 17 метров. Сооружение сможет выдержать нагрузку до 110 тонн. Планируется ввести его в эксплуатацию в ноябре 2017 года. Новый мост через Итатку будет близнецом лататского, в строительстве которого участвовал Сергей Балабанов из компании «ИССО». Сейчас он вновь трудится на трассе Камаевка — Асино.

— Старые водоотводные трубы забиты илом и утратили пропускную способность, поэтому принято решение проложить в этом месте новую квадратную железобетонную водоотводную трубу длиной 46 метров. К 20 марта сдадим этот участок под отсыпку грунтом и приступим к строительству моста через Итатку. Сделаем не хуже лататского, — пообещал Сергей Анатольевич.

 

КРУТЫХ ПОВОРОТОВ НЕ БУДЕТ

Прораб ещё одной новосибирской строительной компании, ООО «Три кита», Михаил Чумичёв руководил земляными работами на другом участке трассы.

— Здесь мы ведём новое направление дороги. Делается это для того, чтобы убрать ранее существовавший крутой поворот, — пояснил Михаил Петрович. — Протяжённость нового участка дороги составит 800 метров.

Как выразился начальник участка Сергей Шальнев, стартанули дорожники дружно. С наступлением лета начнутся основные работы, в том числе асфальтирование. Конечно, водители будут испытывать некоторые неудобства, но ради новой автомагистрали, которую так долго ждали, стоит потерпеть.

 

КУРИРУЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР

На следующий день ход самой масштабной областной дорожной стройки проинспектировал заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный. На выездном заседании строительного штаба, в котором он принял участие, начальник управления автомобильных дорог Томской области Юрий Дроздов сообщил, что ввод нового участка дороги запланирован уже на октябрь. Все 53 километра трассы планируется реконструировать к 2020 году. Полная стоимость работ составит приблизительно 3 миллиарда рублей. После их завершения дорога перейдёт из третьей технической категории во вторую. Пропускная способность увеличится с 6 до 11,5 тонн.

Екатерина КОРЗИК.

 

2423 1

Комментарии

-0001-11-30
Сергей
Интересно конечно родные края и профессиональная тема, но режет пропускная способность... измеряется не в тоннах, а в количестве транспорта в единицу времени

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom
Yandex.Metrica