Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 01.12 74.89 -0.0892
EUR 01.12 84.82 0.3414
Архив номеров

Особенная школа для особенных детей

2019-10-12

ЗА ПАРТУ — ВМЕСТЕ С МАМОЙ

Дети-аутисты учатся отдельно от остальных ребят, многие — на индивидуальном обучении. Сегодня в школе таких учеников девять.

— Когда Никита пришёл в школу, он не умел держать авторучку, — рассказывает мама четвероклассника Инна Владимировна Мартынова. — Первый год я сидела с ним за одной партой. Брала его руку в свою, и мы вместе пробовали писать. Он практически не разговаривал, а сейчас уже формирует предложения, рассказывает стихи, любит петь. Читать начал уже в первом классе. Нашим учителем в начальном звене была Елена Витальевна Шеф, сейчас она ведёт у Никиты индивидуальные занятия. Сколько терпения у неё и у других педагогов!

Ваня Котов в первом классе не мог высидеть и одного часа, тянул маму домой, а сейчас он уже в пятом классе и спокойно выдерживает нагрузку в шесть уроков.

— Сын пришёл в школу немного подготовленным: до этого мы три года посещали специализированный центр для аутистов в Томске, — рассказывает его мама Нина Викторовна Иванова. — Он воспринимал речь, выполнял то, о чём попросят, но не говорил.

С речью у Вани и по сей день проблемы, но мальчишка научился общаться с окружающими письменно, очень любит рисовать.

— У нас были проблемы с математикой, — продолжила мама. — Анна Антоновна Лихачёва специально для Вани разработала таблицу, благодаря которой он стал понимать предмет. И такой индивидуальный подход — к каждому ребёнку.

Ольге Валерьевне Кудрявцевой первое время тоже приходилось присутствовать на уроках. Детей с таким диагнозом, как у её одиннадцатилетней дочери Маши, в школе ласково называют дэцэпушечками. Машин диагноз осложняют постоянные судороги, которых в течение дня или ночи случается больше десятка, поэтому девочку сначала определили на домашнее обучение.

— Однако когда к нам начала приходить Зоя Ивановна Ващенко, дочь категорически отказывалась заниматься, противилась этому, — рассказывает Ольга. — Тогда вместе с педагогом мы приняли решение попробовать обучать её в школе. И у девочки проснулся интерес.

Руки Машу плохо слушаются, поэтому с письменными заданиями она не справляется, а вот лепить и клеить поделки ей по силам. Девочка практически не разговаривает. Как научилась к году говорить отдельные слова, так на этом речевое развитие и остановилось, но зато положительная динамика прослеживается в другом.

— Прежде дочку увлекали только конструкторы, — анализирует Ольга Валерьевна. — Сейчас ей стали интересны ролевые игры в куклы. Садит их за стол, кормит, на коляске катает. В детский сад она не ходила, поэтому не контактировала с другими детьми, а здесь у неё появилось много друзей.

 

ИЗДАЛЕКА И НАДОЛГО

В школу ездят ребята не только из города, но и из сёл района: Новиковки, Ново-Кускова, Вороно-Пашни, Моисеевки, Феоктистовки, даже из соседнего Первомайского района. Есть ученики из семей, переехавших в Асино из дальних районов, чтобы дать своему ребёнку возможность учиться. Среди них Мария Москвина из Шегарского района.

— Здесь у Назара появились перспективы развития, — поясняет Мария Сергеевна. — Сейчас он учится во втором классе. Признаться, я боялась отдавать его в школу, потому что понимала, что с ребёнком-аутистом будет сложно совладать. Однако учителя убеждали, что всё будет хорошо. Сын первое время не сидел, а стоял за партой. На третьем году обучения он смог самостоятельно держать ручку, обводить прописи, что и сейчас делает с удовольствием и очень старательно.

Мама первоклассника Семёна Мария Жохова узнала об Асиновской коррекционной школе от мамы Никиты Мартынова, когда оказалась с ними в одной больнице. Тогда женщина и приняла решение переехать сюда из Верхнекетского района.

— Я подумала, что понаблюдаю пару месяцев за тем, сможет ли мой ребёнок здесь адаптироваться, и уже потом приму решение об окончательном переезде, — говорит Мария Николаевна. — Прошёл всего месяц, а мы уже подыскиваем дом для покупки. За это время у Семёна произошёл большой прогресс. Он взял ручку, работает с прописями, рисует, начинает произносить отдельные слова. Евгения Александровна Охремчук быстро нашла к нему подход. Я от результата в большом удивлении, ведь мне есть с чем сравнить. Мы с ним четыре года наблюдались у томских специалистов и посещали развивающие центры, но не достигли того, что получается сейчас!

 

РОДИТЕЛИ РАДУЮТСЯ, ЗАМЕЧАЯ ПРОГРЕСС

В школе есть дети, которые с виду ничем не отличаются от сверстников, но не могут освоить учебную программу в общеобразовательной школе. Как, например, Максим и Ульяна Лавреновы. Брат и сестра погодки, но по желанию мамы учатся в одном шестом классе.

— Максим начинал ходить в обычную школу, но ему там было трудно, — рассказывает мама Александра Владимировна. — Я его перевела в эту школу. Сюда же определила и Ульяну. Здесь ребятишки стали чувствовать себя раскованнее, свободнее, начали проявлять активность, лучше читать, писать. Ульяна теперь постоянно участвует в различных концертах, записалась в хореографический кружок.

— Мой ребёнок пришёл в школу, ничего не умея, — рассказывает мама одиннадцатилетнего Ярослава Головина Елена Владимировна. — Он в шесть лет только начал говорить отдельные фразы. К концу первого класса заговорил предложениями. У него сейчас почерк аккуратнее, чем у меня. Неплохо читает — более 80 слов в минуту. Таких успехов мы достигли благодаря его учителям Зое Ивановне Ващенко и Наталье Анатольевне Пугачёвой. Конечно, большую работу проводила и я, занимаясь дома. Мы уже вышли на тот уровень, что сын ездит в школу самостоятельно. Проявляет большой интерес к учёбе: приходит домой и сразу садится за уроки.

 

В АТМОСФЕРЕ ДОБРА

Родители, с кем мне удалось пообщаться, отмечали, какую колоссальную работу проводят учителя с их детьми:

— Наши ребятишки с большим удовольствием ходят в школу. Их встречают как родных, к каждому обращаются по имени, интересуются делами и настроением, хвалят, располагают к себе. Здесь царит атмосфера добра и любви! Каждый учитель находит подход не только к нашим особенным деткам, но и к нам. А какие праздники готовят учителя! В представлениях обязательно задействованы дети: они и танцуют, и поют.

То, что между учителями, родителями и учениками в этой школе нет официальных отношений, подтвердила и директор школы Елена Сергеевна Декина:

— Здесь всё по-семейному, потому что наши дети не приемлют другого формата общения. Они очень дружные. Общаются на равных, принимая друг друга такими, какие есть, не высмеивая «особенности». Сегодня в школе порядка 100 учеников, из которых 35 — на индивидуальном обучении, 8 — на домашнем. Однако мы их не оставляем за бортом школы, по возможности привозим на свои мероприятия. Так как наполняемость класса не должна превышать 12 человек, то и педагогический состав у нас большой — 25 человек, а всего в штате 37 сотрудников. Школа нынче отмечает тридцатилетие. Ровно столько лет в нашем коллективе трудится Светлана Юрьевна Денисова, которая стояла у истоков создания школы в 1989 году, когда было принято решение на базе вечерней школы выделить вспомогательные классы. Уже через год они «переросли» в школу. Главная ценность — это наш коллектив. Да, наши дети особенные. Отрыв между их возможностями и требованиями современного мира огромный, но мы стараемся помочь им войти в этот сложный мир. Это самое главное в нашей работе.

Елена СОНИНА

3528

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom
Yandex.Metrica