Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 14.04 77.25 -0.2569
EUR 14.04 91.92 -0.1507
Архив номеров

Дорожники работают с опережением графика

2021-02-07

НА РАБОТУ ЕДУТ ЗА ДВЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ

На 22-м километре трассы Камаевка — Асино — Первомайское в районе села Мало-Жирово развернули жилой посёлок дорожники, занимающиеся её реконструкцией. Реализация этого масштабного проекта началась ещё в 2017 году и возобновилась в 2020-м. На этот раз тендер на проведение работ выиграло АО «Автодорстрой» из Сургута.

На базе — тишина: строители, работавшие в ночную смену, отдыхают, а те, кто вышел в дневную, трудятся на дороге.

— Это у нас и жилой, и производственный городок, — поясняет встретивший меня главный инженер Валерий Кудренко. — Быт здесь полностью обустроен. На территории находятся столовая, медпункт, лаборатория, баня, административные и жилые вагончики. Они восьмиместные, но заселяем по 6-7 человек. Внутри оборудовано электроотопление. Площадка подключена к линии электропередачи, но есть и запасная электростанция на случай отключения. Соблюдаем все нормы по предупреждению распространения коронавируса: ежедневно измеряется температура у всех сотрудников, проводятся предрейсовые и послерейсовые осмотры.

Семьдесят процентов коллектива — это вахтовики, приезжающие сюда на месяц из Омской области, Алтайского края, Ханты-Мансийского автономного округа. Коллектив «Автодорстоя» давно сложившийся. Это и водители, и механизаторы, и электрики, и дизелисты, и дорожные рабочие. Фирма компенсирует всем затраты на проезд. Кроме того, приняли на объект примерно пятнадцать рабочих из Томской области, в том числе асиновцев и жителей ближайших деревень. Всего — около семидесяти человек.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЁННОСТЬ — НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

Дорожники приехали на объект, как говорится, со всем своим: вагончики и технику сплавляли осенью по реке на баржах двумя партиями, преодолев более двух тысяч километров. На участке задействовано 5 экскаваторов, 4 бульдозера, 3 грунтовых катка, 2 автогрейдера, 15 самосвалов. Из дополнительной техники — водовозка, газель, КДМ и два легковых автомобиля. Купили только вагон-столовую. Его изготовили под заказ в Томске. Здесь 5 — 6 посадочных мест. Этого достаточно, чтобы за часовой обеденный перерыв подкрепились все строители. На кухне трудятся три повара — все женщины. У плиты они проводят весь день, так как питание для строителей предусмотрено трёхразовое и очень разнообразное.

— Меню мы составляем самостоятельно. Каждый день на выбор есть два первых, три гарнира, несколько мясных блюд, салаты, — рассказывает главная по кухне Светлана Бикбова. — Сегодня у нас макароны по-флотски, жаркое, плов, рыбный суп, солянка, салаты. 

До обеда ещё около часа, и люди работают: одни — на дороге, другие — на базе. Здесь расположена площадка строительных материалов, которые подвозят регулярно. Пока идёт разгрузка сегментов железобетонных труб, поступивших с новоалтайского завода, строители собирают металлические гофрированные трубы — их потом доставят на участок. На арендуемой дорожниками площадке находятся и большие гаражные помещения, предусмотренные для  ремонта техники. За полгода работы только один раз экскаватор вышел из строя. Процесс ремонта надолго не затягивается. Запчасти присылают из Томска, где есть отдельный офис фирмы, а специалисты имеются на месте: все механизаторы в этом деле — профессионалы высокого класса.

 

В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

Предприятие зашло на объект в сентябре, уже через десять дней после заключения контракта, и сразу же приступило к работе.

— Объём очень большой, поэтому есть необходимость трудиться в две смены. Это не доставляет неудобств, так как на всех участках имеется освещение, — поясняет Валерий Александрович, глядя на сетевой график на стене, на котором отражены технология и последовательность выполнения работ. — Реконструкции подлежат почти 38 километров автотрассы. Она проводится в два этапа: это два участка примерно по 20 километров каждый. В прошлом году строительство велось ближе к городу Асино. Мы успели выполнить все земляные работы: переустроить водопропускные трубы, отсыпать земполотно, объездные дороги, вырыть ровики уширения. Этому предшествовала большая подготовка, которая включала в себя валку леса, снятие почвенно-растительного слоя, переустройство коммуникаций, ЭВЛ, оптеволокна.

За предстоящее лето планируется оборудовать дорожную одежду. Будет произведено усиление существующего покрытия за счёт его переработки с добавлением цемента. Это станет основанием для новой дорожной одежды. Ширина каждой полосы увеличится до 4 метров, а несущая способность дороги — до 11 тонн.

Но перед этим необходимо заготовить инертные материалы под основание и обочины: щебень и песок. Так как сроки ограничены (с 1 апреля дороги для грузового транспорта закрываются), доставка материала ведётся именно сейчас. Уже завезли порядка 180 тысяч тонн щебня из кемеровского и томского карьеров, необходимо ещё 150. Ежесуточно площадки для складирования пополняются 2000 тонн природного материала. Если щебень привозной, то песок местный.

 

БЕЗ ПЕРЕРЫВА НА ЗИМУ

Сегодня подготовительные работы ведутся на первом этапе: с нулевого по 20-й километры, ближе к камаевской развилке. Едем с Валерием Кудренко в том направлении.

— Эта КДМ тоже наша, — обратил моё внимание Валерий Александрович на комбинированную дорожную машину, расчищавшую дорогу. — По договору мы должны обеспечивать проезд поточному транспорту, поэтому содержим все 38 километров: чистим, обрабатываем  антигололёдными материалами.

К вопросу безопасности не только участников дорожного движения, но и своих сотрудников здесь подходят серьёзно. Этим и объясняется большое количество предупреждающих и запрещающих дорожных знаков там, где ведутся работы.

В день моего визита, 18 января, строители работали одновременно на трёх участках, устраивая объездные дороги и устанавливая водоотводные трубы. Это нужно успеть сделать до весеннего паводка. Морозы мужчинам не помеха: с начала зимы работы приостанавливали только на три дня, когда столбик термометра опускался ниже 40 градусов.

— Сегменты железобетонной трубы бетонируют с применением противоморозных добавок, которые обеспечивают твердение раствора даже при минус 30 градусах, — объясняет Валерий Кудренко. — Чуть дальше, на другом участке, будет уложена гофрированная труба. Такие собираются прямо на базе. 

Отправляемся туда. Дорожники уже заканчивают строительство временной объездной дороги, потому что на этом отрезке основной трассы тоже планируется переустройство водопропускной трубы, поднятие насыпи и спрямление участка. Зимой оборудуют только водоотвод, а уже летом примутся за демонтаж покрытия и досыпку основания до проектных отметок. Поэтому именно в этом районе и оборудован накопитель инертных материалов.

Пока мы ехали, я спросила, зачем остались вдоль дороги припорошённые снегом кучи земли. Как пояснил Валерий Александрович, это снятый почвенно-растительный слой, которым впоследствии укрепят откосную часть земполотна. Согласно контракту, АО «Автодорстрой» должен сдать объект, что называется, под ключ: кроме строительных работ, предстоит провести рекультивацию, посеять траву, установить дорожные знаки и барьерное ограждение. Ход всех проводимых работ контролируется ежедневно стройконтролем и заказчиком, а два раза в месяц сюда приезжает комиссия во главе с представителями областной и районной администраций. По документам объект должен быть сдан в 2023 году, но дорожники идут с опережением графика и планируют завершить реконструкцию в 2022-м.

Елена СОНИНА

4600

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom