Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 22.04 76.82 0.8043
EUR 22.04 92.29 0.5406
Архив номеров

Тридцать лет под крылом пеликана

2021-03-29

Для участия в юбилейном конкурсе «Учитель года» и более молодом — «Воспитатель года» заявку подали 12 педагогов района: поровну из дошкольных и школьных образовательных учреждений.

Конкурс стартовал 1 февраля и состоял из двух этапов. На первом, заочном, воспитатели представили интернет-портфолио и видеопрезентацию «Я — педагог», а учителям необходимо было записать видеопрезентацию «Моё педагогическое кредо» и классный час. На втором, уже очном, конкурсанты из детских садов провели занятие в незнакомой группе и продемонстрировали свои инновационные идеи на брифинге «Моя педагогическая находка». Для учителей было другое задание: дать урок в незнакомом классе и поделиться своим опытом работы в «педагогической мастерской».

По итогам двух туров борьбу в финале продолжили шесть человек, набравшие в сумме наибольшее количество баллов. Итоговым испытанием для них стал мастер-класс, который учителя и воспитатели провели на сцене актового зала гимназии №2 в минувшую пятницу. В зале конкурсантов поддерживали их коллеги. С напутственными словами перед началом мероприятия выступила начальник управления образования районной администрации Екатерина Анучина, которая порадовалась, что в этом году наряду с опытными педагогами на сцену вышли их молодые коллеги. Эстафету приветствия подхватила победительница прошлого года, воспитатель детского сада «Пчёлка» Ирина Резаева: «Наш профессиональный конкурс даёт нам стимул к открытию новых методик, технологий, нашего потенциала и талантов. Поздравляю вас с тем, что вы приняли участие в конкурсе. Он даёт нам хороший урок и ценный опыт».

 

После проведения жеребьёвки первой на сцену поднялась воспитатель детского сада «Сказка» Галина Дмитриевна Ялтонская, которая рассказала, как можно легко обучить детсадовцев первоначальным навыкам игры в шахматы. В стихотворной форме она представила все игровые фигуры, живущие в шахматном королевстве, и объяснила, как они ходят. А потом предложила добровольцу из зрительного зала сыграть в шахматы и помочь пешке стать ферзём.

Её коллега из «Журавушки» старший воспитатель Анастасия Викторовна Банникова пригласила зрителей посетить мастер-класс «Конструкторское бюро» и собрать роботов из проекта «Группа поддержки», который она разработала вместе со своими воспитанниками. Этим занятием конкурсантка увлекла не только добровольцев, но и членов жюри. А пока все были заняты процессом сборки, на экране транслировался видеоролик, как проходят уроки по робототехнике в саду и какие награды в конкурсах завоёвывают дети. Все взрослые «инженеры» справились с заданием, и их «группа поддержки» ожила при помощи компьютерной программы.

Воспитатель уступила сцену учителю начальных классов гимназии №2 Светлане Александровне Кустовой с её мастер-классом по решению проектных задач, которые позволяют школьнику осваивать основы проектирования. Ей помогали коллеги, которым предстояло совершить «полёт в космос», предварительно выполнив ряд заданий, следуя по маршрутному листу с подсказками.

Светлана Викторовна Киселёва, учитель начальных классов коррекционной школы, рассказала об особенностях работы с детьми с ОВЗ и об индивидуальном подходе к обучению каждого. Ольга Васильевна Полухина из школы №1 представила свою методику работы с родителями на собраниях, где она даёт взрослым советы по воспитанию и развитию детей. А воспитатель из «Рыбки» Светлана Сергеевна Селиванова предложила провести «Неожиданные эксперименты здесь и сейчас». Поддержавшим её коллегам предстояло перевоплотиться в животных, придумать им имена, зарифмовать своё представление в двустишии и придумать увлекательную историю приключений.

 

После финального выступления члены жюри смогли подвести итоги конкурса. Победителями были признаны С.А.Кустова и А.В.Банникова. Светлана Александровна работает учителем уже 24 года. Начинала свой педагогический путь в небольшой Моисеевской школе, продолжила в первой, а последние 6 лет трудится в гимназии.

— Это мой первый опыт участия в конкурсе, несмотря на большой стаж работы. Только в этом году я преодолела свои страхи и почувствовала в себе силы. Колоссальную поддержку при подготовке к конкурсу мне оказывали коллеги. А когда такая профессиональная команда помогает тебе, стыдно не выйти в финал. Уже оказавшись здесь, я поняла, как это сложно и ответственно. Сейчас могу точно сказать, что страшнее выступать перед взрослой публикой, чем в незнакомом классе, как мы это делали на отборочном этапе, — призналась Светлана Кустова.

Вторая победительница, Анастасия Викторовна Банникова, работает в саду девять лет, семь из которых ведёт занятия по робототехнике:

— Мне интересно всё, что связано с IT-технологиями. Все проекты, которые мы реализовали с ребятишками, имеют конкурсные награды на муниципальном и региональном уровнях. Я понимала, что мне будет сложно конкурировать с воспитателями, которые контактируют с детьми каждый день, а я — только несколько раз в неделю. Но я не ставила перед собой задачу победить, мне хотелось показать, что робототехника — это интересно. 

Буквально за несколько минут до объявления результатов стало известно, что наравне с А.В.Банниковой на областном этапе конкурса наш район будет представлять С.С.Селиванова, занявшая второе место. Связано это с тем, что увеличили число квот для участников.

 

Елена СОНИНА

19221

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom