Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 31.07 73.14 -0.0516
EUR 31.07 86.99 0.1289
Архив номеров

Почётное звание опять у гимназиста

2021-03-29

В прошлую пятницу в Центре творчества детей и молодёжи прошёл финал конкурса «Ученик года». В этом году заявку на участие в 19-м конкурсе подали девять старшеклассников, но после предварительных этапов до финала дошли шесть человек: ученики школы №4 Юлия Матвеева и Вячеслав Епифанов, гимназисты Екатерина Слободчикова и Ксения Азарова, а также Алёна Краснопёрова из Ягодного и Сергей Хаустов из Батурина. К счастью, после послабления режима самоизоляции финальное состязание удалось провести в очном формате, вот только зрительская аудитория была ограничена группами поддержки и членами жюри. От имени судейской коллегии ребят приветствовала председатель совета ветеранов образования Людмила Шпаченко. «Интеллектуальные способности каждого из вас были оценены на этапе портфолио, а сегодня нам предстоит дать оценку вашему творческому потенциалу», — отметила она.

Финал состоял из двух этапов. На первом школьники состязались в ораторском искусстве на тему «Наука есть, а технологии?» (тема и взрослого может поставить в тупик — прим. авт.). На выступление каждому отводилось всего по одной минуте. К сожалению, за это время конкурсантам не удалось убедительно изложить свою позицию. Каждый монолог был похож на предыдущий, потому что строился на широко известных клише, за которыми невозможно было разглядеть личность выступавшего. Не получилось из ребят мастеров риторики. По этой причине жюри было сложно оценивать их выступления по предложенным критериям.

В творческом конкурсе «Моё хобби» практически всем конкурсантам помогали друзья. Группа поддержки Юлии Матвеевой выбрала популярный формат миниатюры, устроив судебное заседание, где была раскрыта разносторонность интересов девушки. Юля увлекается хореографией, картингом, игрой на гитаре, программированием и 3D-моделированием, посещает библиотечный журналистский кружок. По её словам, такое разнообразие занятий помогает искать свой вектор развития. Ксения Азарова рассказала, что любит изучать историю и рисовать портреты известных исторических деятелей, увлекается нумизматикой, состоит в районном волонтёрском движении «Пламя». А вот в Вячеславе Епифанове уживаются и физик, и лирик: всё своё свободное время парень посвящает программированию и стихо-сложению. Он владеет двумя языками программирования, умеет создавать сайты и заканчивает игровой проект на межплатформенной среде разработки компьютерных игр Unity, который собирается отправить в один из интернет-магазинов. С 14 лет Слава пишет стихотворения, в планах — создать большое прозаическое произведение. Литературой увлекается ещё одна конкурсантка — Алёна Краснопёрова. Она пишет и стихи, и прозу. Её рассказы высоко оценивают на конкурсах различных уровней, в том числе и российском. Некоторые произведения девушки вошли в её сборник «О чём шепчет ветер».

Екатерина Слободчикова, по мнению поддерживавших её одноклассников, — универсальный человек, который успевает не только хорошо учиться в школе, но и вести активную внеурочную деятельность: занимается программированием и игрой на нескольких музыкальных инструментах. Сергей Хаустов претендовал на звание ученика года уже второй раз. В прошлом году члены жюри оценивали его выступление в видеоформате, нынче он смог лично рассказать о своих увлечениях, которым остался верен: это столярное дело и автомеханика.

 

Совещание членов жюри было недолгим: победителя районного конкурса определили по полученным баллам. Титул «Ученик года-2021» присвоили Ксении Азаровой. Прежде она дважды выходила на сцену в составе группы поддержки и уже в прошлом году знала, что в очередной раз именно ей предстоит отстаивать честь образовательного учреждения. Со своей задачей она справилась. Надо отметить, что уже третий год подряд победу на районном конкурсе одерживают ученики гимназии №2, причём все — из одного класса (готовит участников учитель русского языка и литературы Марина Петровна Сусоева).

Остальных конкурсантов отметили дипломами с указанием номинаций: «Моё хобби» — Юлию Матвееву, «Ораторское искусство» — Алёну Краснопёрову, «Творчество» — Екатерину Слободчикову, «Интеллект» — Вячеслава Епифанова, «Золотые руки» — Сергея Хаустова. Все участники и победительница получили внушительные денежные премии, которые приготовили спонсоры — предприниматели Алексей Лопотан и Наталья Малороссиянова. Кроме того, районные газеты выразили свои симпатии двум участникам и вручили им спецпризы. Вячеслав Епифанов получил подарок от газеты «Образ Жизни», а Алёна Краснопёрова — от «Диссонанса».

Традиционно в рамках конкурса соревнуются ученики среднего звена, которым присуждают победу в номинации «Открытие года». Нынче свои портфолио предоставили 27 школьников, 13 из них оказались победителями. Их награждение прошло в заочном формате. В списке победителей — семь учеников гимназии №2: Полина Симонженкова, Егор Гильдебранд, Полина Ходкевич, Елизавета Новикова, Денис Дюкарев, Мирон Смехов и Анастасия Соловьёва. Роман Игнатенко и Анастасия Блинова представляют школу №4, Дарья Шатова — школу №1, Вероника Фаталиева — школу №5, Татьяна Пинигина — школу села Ново-Кусково, Александр Обеднин — школу села Батурино. Все эти ребята через какое-то время смогут также выйти на сцену и побороться за звание «Ученик года».

 

P.S. Я уже много лет как журналист наблюдаю за проведением этого конкурса, а последние два года вхожу в состав жюри. К своему большому сожалению, вижу, как значимое для района мероприятие постепенно теряет свою актуальность. Это не только моё мнение: к такому выводу пришли и многие члены жюри, и педагоги, с кем мне довелось пообщаться позднее.

В чём причина? Возможно, положение о конкурсе требует доработки. Возможно, утрачивается интерес к интеллектуально-творческому соревнованию как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Иначе как можно объяснить тот факт, что в этом году был явно виден невысокий уровень номеров конкурсантов (иногда казалось, что взрослые и вовсе не приложили никаких усилий к их подготовке). В составе жюри не было ни одного специалиста управления образования. Победителя выбирали два журналиста, два предпринимателя, один педагог и председатель ветеранской организации. А прежде в состав жюри входили как независимые эксперты, так и профессионалы из образовательной сферы, победители прежних лет. Борьба претендентов на звание была действительно яркой, где, кроме домашних заготовок, необходимо было проявлять интеллект и креативность в формате «здесь и сейчас». Каждый конкурсант представлял оригинальную программу, в которой был виден труд и его самого, и его товарищей, и педагогов. Все старались достойно защитить честь своего образовательного учреждения. Неужели приоритеты поменялись?

Елена СОНИНА

390943

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom
Yandex.Metrica