Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 23.10 70.86 -0.1281
EUR 23.10 82.50 -0.142
Архив номеров

Незаменимый зам

2021-10-12

Опыта не занимать

Гимназия №2 всегда славилась сильным педагогическим составом и хорошим качеством знаний выпускников. Кроме того, в школе ведётся разносторонняя внеурочная и воспитательная работа. Безусловно, в этом большая заслуга педагогов, в том числе завучей, которых в гимназии пять. Четыре заместителя директора отвечают за учебно-воспитательную работу, среди них — Вера Борисовна Данилкина. Должностных обязанностей у неё огромное множество: от организации и контроля за ходом процесса обучения и воспитания школьников до проведения занятий доп-образования, проще говоря, — кружков. Но такой объём задач её нисколько не пугает. Вера Борисовна — педагог
с 26-летним стажем и богатым опытом организаторской и творческой работы.

По образованию Вера Борисовна учитель технологии, но исключительно предметная деятельность её не привлекает. В этой ипостаси тесновато будет для её творческой и активной натуры. Её неиссякаемая жажда деятельности, умение вести за собой людей берут своё начало со времён пламенных пионерских галстуков. С пионерским запалом она работала всегда: будучи руководителем городского пионерского штаба, методистом Станции юных техников, где развернула деятельность отрядов ЮИД, руководителем творческого центра «Алые паруса», директором ДДТ. Её творческий талант и организаторский опыт пригодились в гимназии, в коллектив которой она влилась пять лет назад. Год отработала педагогом-организатором, а потом стала заместителем директора. Директор гимназии Наталья Валентиновна Седюкова не без гордости за коллегу говорит, что Вера Борисовна, шагая в ногу со временем, все изменения воспитательной системы схватывает на лету: «Человек всегда в теме, старается сама вникать в нововведения и разъяснять их учителям. В этом вопросе она просто незаменимый замдиректора».

 

От профориентации до оригами

Кроме того, что моя героиня исполняет свои прямые обязанности замдиректора по УВР, она ещё является и педагогом дополнительного образования: ведёт несколько кружков и проектов. Среди любимых направлений — проф-ориентационная работа: в рамках проекта «Билет в будущее» дети проходят тестирование на предмет выбора профессии, в «Юниорском движении» мальчишки знакомятся со специальностями, которым обучают в АТпромИС. Вместе со «Школой вожатых» Вера Борисовна тесно взаимодействует с Томским педуниверситетом, чтобы популяризовать профессию учителя. Очень результативно работал под её руководством отряд ЮИД. Воспитанию законопослушных детей-пешеходов моя героиня посвятила 20 лет: сначала в Станции юных техников, затем в ДДТ, а потом в гимназии. Её ребята неоднократно становились победителями областных этапов конкурсов «Светофорный ринг», «Юный регулировщик», «Безопасное колесо». Счёт количества грамот идёт даже не на десятки — на сотни! Только в этом году в силу своей большой загруженности Вера Борисовна передала своих воспитанников другому руководителю, но продолжает курировать работу отряда, помогает в подготовке к конкурсам, а также проводит уроки «Школы пешехода» для учеников начальных классов.

Ещё одно из любимых направлений для изучения — это оригами. Вместе со своим учеником Мирославом Чертенковым Вера Борисовна разработала несколько успешных проектов, а сам мальчик со своими поделками неоднократно побеждал на конкурсах. Интерес к этому японскому искусству у педагога проснулся ещё в 90-х годах. Говорит, что за отсутствием в гимназии такого предмета, как черчение, оригами помогает детям пространственно мыслить.

Чтобы всё успевать, надо быть не просто мобильной, а супермобильной. У Веры Борисовны на всё хватает сил.

— Если ограничиваться тем временем, которое мне отведено для работы, я ничего не достигну сама и не смогу помочь реализоваться детям. Поэтому часто провожу с ними вечера, выходные, каникулы. Особенно если дело касается подготовки к конкурсам, — призналась моя собеседница, оставаясь на работе после 17 часов вечера и ожидая прихода своих учеников, с которыми готовилась к очередному конкурсу Российского движения школьников.

 

В ногу с подростками поколения Z

Мне вспомнилось выступление Веры Борисовны на одном родительском собрании. Она сказала, что время «поделок из шишек» ушло. Для начальной школы такая форма взаимодействия с детьми и их родителями ещё актуальна, а вот для среднего и старшего звеньев — уже нет. Что она имела в виду?

— Сегодня широкие возможности для развития открывают ученикам интернет-сеть и различные обучающие платформы, — объясняет она. — Например, вот уже шесть лет шагает по стране Российское движение школьников. Мы рекомендуем детям регистрироваться на сайте и принимать участие в предлагаемых мероприятиях. Там каждый может найти себе занятие по интересам, начиная от акций и проектов и заканчивая киберспортом и журналистикой. Это даёт возможность проявить скрытые таланты и способности. Успешно пройдя все начальные этапы, дети могут получить приглашения на столичные форумы, всероссийские акции — эти поездки оплачиваются организаторами. Школьники не только получают хорошие призы и знакомятся с выдающимися людьми, но и путешествуют, ездят в лагеря на профильные смены. Так, например, наша ученица после победы в конкурсе «Море внутри» в начале октября уже уехала в лагерь.

С лёгкой руки Веры Борисовны гимназисты постепенно присоединяются к РДШ.

 

Учитель для учителей

Вера Борисовна является и учителем для учителей, курируя работу классных руководителей и знакомя их с новыми формами работы с детьми.

— Существует много различных онлайн-форм обучения: платформы, квизы, викторины. Они даются готовыми, остаётся лишь провести классный час с детьми. И моя задача — помогать классным руководителям вовлекать детей в такие события. Узнала про очередную викторину, познакомила с ней учителя, собрали команду — и провели мероприятие. И мне абсолютно не важно, в заслуги кого из педагогов это будет включено.

Вера Борисовна рекомендует и конкурсы педагогам для их личного участия, но прежде сама проходит этот этап, чтобы, как тот ледокол, проложить путь, понять все плюсы и минусы, разобраться, на что делать ставку. «Когда люди идут за тобой, им проще и понятнее, ведь неизведанное пугает», — говорит она. Например, в прошлом году Вера Борисовна стала победителем конкурса «Воспитать человека», а в этом на него подали заявки два учителя. После того, как сама прошла конкурс «Классный руководитель», на него нынче представили другого педагога.

Во всём многообразии дел завуч находит время и для своего профессионального роста, регулярно проходя обязательные курсы повышения квалификации и самостоятельно исследуя новые направления. Пандемия и дистанционное обучение дали Вере Борисовне возможность изучить многие интернет-платформы, даже Тик-Ток. Она все 26 лет своей педагогической работы следует одной непреложной истине: учитель должен учиться не только для того, чтобы научить детей, но и чтобы самому у них что-то почерпнуть.

Как призналась сама, отработанные схемы порой становятся рутинными, неинтересными, поэтому ей хочется пробовать всё новое. Вот поэтому — сплошные открытия для себя, коллег и учеников! Именно это и принесло ей много личных наград и регалий от районной власти, губернатора Томской области и Министерства просвещения, от различных детских и общественных объединений. И при всём этом она — многодетная мама. Откуда только силы берутся? Говорит, что работа как раз-таки не отнимает силы, а прибавляет.

Елена СОНИНА

1457

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom
Yandex.Metrica