Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 28.09 72.66 -0.3468
EUR 28.09 85.04 -0.6468
Архив номеров

На трассе газовали «ВАЗы»

2014-02-28

Честно признаться, наскучило каждый год присутствовать на традиционных соревнованиях только в качестве зрителя. Нынче решила для начала стать штурманом, чтобы взглянуть на всё происходящее глазами того, кто сидит в салоне. Но всё оказалось намного серьёзнее, чем я думала: брать с собой пассажиров гонщикам строго-настрого запрещается. Чтобы хоть чуточку прочувствовать царящий на соревнованиях накал страстей, решаюсь до дня «Х» опробовать готовую трассу. Отправляюсь туда накануне на своём авто. Не спеша проезжаю первый ознакомительный круг и слышу критическое замечание супруга в свой адрес: «Ну кто так ездит?! Как по подиуму прошлась!» Моя первая попытка оказалась последней: дальше он сам сел за руль. Машина рванула вперёд. Я упёрлась ногами в пол, руками вцепилась в кресло и, закрыв глаза, пыталась убедить себя в том, что так надо. Да, состязания придуманы определённо не для слабонервных. Так что в назначенный день я вновь заняла место на зрительской «трибуне», отказавшись от предложения одного из родоначальников автогонок в нашем городе Геннадия Владимировича Новикова принять в них участие.

 

На большой парковочной площадке наблюдаю присутствие исключительно представителей отечественного автопрома различной степени «бодрости» и «происхождения». Все эти почтенные железные долгожители здесь неспроста: в этом году иномарки в соревнованиях участия не принимают. В ожидании старта водители нетерпеливо подгазовывают, словно поторапливая организаторов побыстрее объявить соревнования открытыми. Но на сей раз начинать гонки предстояло шести картингистам из Центра творчества детей и молодёжи и клуба «Дорожник» при ДРСУ. Мальчишки смело ринулись в бой и неудержимо рвались к финишу, не замечая крутых поворотов, соперников и погодных условий: шёл мокрый снег. Ребятам предстояло не только открывать соревнования, но и выступать под занавес дня, ведь итоги состязаний по картингу подводились после двух заездов. Мне удалось пообщаться с руководителем ребят Михаилом Крутовым, который отметил, что дебютное выступление на автогонках удалось, карты не подвели своих владельцев. Забегая вперёд, сообщу, что безоговорочным лидером стал Денис Коробков, на втором месте — Александр Плиткин, на третьем — Максим Крутов.

 

Самым массовым оказался заезд в классе заднеприводных авто, где приняли участие половина всех зарегистрировавшихся водителей, которых было ни много ни мало 63 человека. «Шестёрки», «семёрки» и «Волги», срываясь со старта, исчезали в тумане взмываемого из-под колёс снега, периодически попадая в поле зрения зрителей и снова скрываясь в густой пелене. Их сменили «девятки», «девяносто девятые», представленные в классе переднеприводных автомобилей. На старте были замечены даже «Москвич» и малолитражка «Ока». Меньше всего участников зарегистрировалось в заезде на полноприводных автомобилях: здесь честь отечественного автопрома отстаивали в основном «Нивы».

В противовес мнению, что женщинам не место в автоспорте, в соревнованиях, как и в прежние годы, принимали участие представительницы слабого пола. Они были настроены решительно, но не мчались безудержно по трассе, а размеренно приближались к финишу. Примером такой аккуратности стала Татьяна Гуцало, выступавшая на «Волге» с красивым номером 888.

— Я второй год в автогонках, — рассказывает девушка. — За меня сегодня болеют мой супруг, который задействован в охране правопорядка, и дочка. Как я оцениваю свой заезд? Да нормально прошла трассу. Главное ведь не победа…

А вот дебютант автогонок Леонид Яновский был собой не вполне доволен: «Мог бы и лучше проехать, — поделился он впечатлениями. — Вчера, когда обкатывал трассу, обошлось без происшествий. А сегодня дважды на виражах занесло».

 

Участники состязались в искусстве управления не только автомобилем, картом, но и трактором. Таких было 11 человек. В классе тракторов с навесным оборудованием победу одержал Сергей Чуркин из Новиковки. Вторую и третью ступеньки пьедестала почёта разделили отец и сын Шергаевы. Во второй номинации (ниже классом) единственным победителем стал семнадцатилетний житель села Первомайского Владислав Корзик, который к тому же оказался самым молодым участником. 

Лучшие результаты в категории переднеприводных автомобилей показали Александр Огурцов (первое место), Сергей Крутов (второе) и Иван Югов, замкнувший тройку призёров. В категории заднеприводных автомобилей победил Юрий Рудиков, второй результат показал Владимир Шорец, третьим к финишу пришёл опять Иван Югов. Среди владельцев полноприводных автомобилей не было равных Геннадию Новикову. На втором месте — Павел Дегтярёв, на третьем — Александр Зингис.

Среди женщин лавры победительниц достались Елене Жаглиной, Ольге Какориной и Дарье Новиковой, которая продемонстрировала «мужское» время, показав третий результат в общем зачёте среди полноприводных авто. Светлана Санникова, Татьяна Гуцало и Александра Сливинская стали призёрами. Естественно, что в преддверии наступающего праздника 8 Марта дамы не ушли с пустыми руками. Всем участницам без исключения вручил подарки глава администрации Асиновского городского поселения Михаил Борисович Красильников. 

На торжественной церемонии награждения лидеры соревнований были удостоены  ценных, а самое главное, нужных автомобилистам  призов. Подарки получили и пилоты, показавшие первые семь результатов. Не остались без презентов и зрители. Ведущие предлагали мужчинам, оказавшимся в этот день не за рулём, поучаствовать в весёлых конкурсах, управляя другими средствами передвижения — санками и сноутюбингами. Такие развлечения пришлись публике по душе.

Елена Сонина.

 

2903

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom
Yandex.Metrica