Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 10.04 | 85.46 | 0.73 |
▲ | EUR | 10.04 | 93.78 | 0.99 |
От водителя до начальника угро
Решение о том, что будет работать именно в «уголовке», Василий принял не сразу. Когда в 1993 году, через год после службы в армии, написал заявление в Асиновский РОВД, его определили в охранно-конвойную службу, и начинающий милиционер не был против. Не мечтал он об оперской романтике и в годы работы водителем дежурной части. Желание стать сыщиком появилось, когда сел за баранку автомобиля, закреплённого за отделом уголовного розыска, и своими глазами увидел, как работают сотрудники. Опытные коллеги приятно удивились способностям оперативника-новичка: курс молодого бойца среди зубров сыскного дела Василий выдержал достойно. Пришёл авторитет, появились надёжные товарищи, такие, как Александр Флягин, Виктор Калинюк, Владимир Куланачев, Валерий Сафонов, с которым Василию Бурдовицину пришлось шесть лет отработать в паре на одном участке. На протяжении нескольких лет у них двоих была лучшая раскрываемость в районе.
Василий Николаевич о своей службе рассказывает сдержанно. По его словам, это всего лишь повседневная работа, особенно трудная тогда, когда дело касается чей-то жизни. Никогда не забудется случай, произошедший несколько лет назад в районе посёлка Причулымского. В дежурную часть поступило сообщение о пропаже девочки. Вскоре её изувеченное тело было найдено недалеко от посёлка. Оперативники отрабатывали сразу несколько версий случившегося и вскоре вышли на подозреваемого — пожилого инвалида. Не верилось, что этот немолодой, с трудом передвигающийся человек был способен на такое зверское убийство, но сотрудники угро собрали неопровержимые доказательства его вины.
Вообще-то убийства не бывают обычными, даже для оперативников — это всегда ЧП. К сожалению, меньше их не становится, единственное, что радует: за последние три года благодаря слаженной работе уголовного розыска нет ни одного нераскрытого убийства. Такой же результат — по раскрытию грабежей. Конечно, в этом есть личная заслуга начальника отдела уголовного розыска, сумевшего хорошо наладить работу коллектива, где большинство сотрудников имеют всего лишь пятилетний стаж. Офицер признаётся, что с коллегами ему везло и прежде, и сейчас.
— Каждому сотруднику пришлось пройти переаттестацию и доказать свою профессиональную пригодность. Глобальных изменений после объединения четырёх РОВД в МО «Асиновский» не произошло, единственное, что стало больше работы с документами, но справляемся. Динамика по раскрытию положительная. Работу отдела я оцениваю удовлетворительно. Каждого из своих подчинённых уважаю и ценю, потому что знаю, сколько сил и времени они тратят на то, чтобы поймать и обличить преступника. Когда у всех праздники, у них — работа. Даже на Новый год нынче пришлось выезжать на место преступления и вместо праздничной телепрограммы видеть последствия кровавой разборки, а потом искать убийцу.
По словам Василия Николаевича, только с начала этого года его отделом было раскрыто 168 преступлений. Из них по линии незаконного оборота наркотиков — 30. Благодаря стараниям старшего оперуполномоченного Максима Горинова, у «торговцев смертью» было изъято более 3-х килограммов наркотиков. Параллельно с раскрытием ведётся розыскная деятельность, которой занимается Денис Тимошин. С начала года им было установлено местонахождение 18 уголовных преступников и 27 без вести пропавших людей.
Подчинённые Василия Николаевича относятся к нему с большим уважением. Говорят, что он настоящий профессионал, который умело руководит сыскной работой. А как сам Бурдовицин чувствует себя в кресле начальника?
— Вы знаете, любой подчинённый примеряет на себя «пиджак» начальника, — откровенно говорит он. — С того момента, как я начал работать в милиции, а теперь в полиции, прошло достаточно времени, чтоб проанализировать, какие у меня были руководители, и сделать вывод, каким быть мне. Для меня главное — это умение правильно оценивать оперативную деятельность сотрудников, направлять полученную ими информацию в нужное русло, а иногда просто не мешать делать свою работу. Конечно, как и в любом коллективе, у нас есть свои лидеры, но никого отдельно даже в преддверии праздника называть не буду: чем меньше оперативников знают в лицо и по фамилии, тем лучше для них самих. Такая уж у нас служба.
Я поинтересовалась у Василия Николаевича, смотрит ли он современные детективы, криминальные сериалы.
— В них столько наигранности и фальши, что тошнит. Наша работа состоит не из погонь и перестрелок, а из анализа ситуации и оформления массы документов. В угро важно уметь логически мыслить: только выработка правильной версии и опережение преступника на шаг позволяют раскрывать преступления. То, что показывают в иных фильмах, приводит в недоумение. В реальной жизни Глухарёва из популярного сериала «Глухарь» надо было самого посадить ещё во второй серии. Единственный фильм, который более-менее правдиво отражает нашу работу и мог бы стать наглядным пособием для начинающих оперов, — «Место встречи изменить нельзя».
Уже прощаясь с майором Бурдовициным, я поинтересовалась, не скучает ли он, как выражаются оперативники, по работе «на земле». Тот честно признался, что скучает. Оперативный азарт — особое состояние, которое доставляет настоящему профессионалу ни с чем не сравнимое удовлетворение своей работой. А Василий Бурдовицин — настоящий оперативник и продолжает им оставаться, находясь на посту руководителя отдела. Помнится случай, произошедший 24 июля 2012 года в селе Батурино. В тот день вооружённый мужчина захватил в заложницы продавца продуктового магазина. Опасную и трудную миссию по её освобождению взял на себя лично начальник угро. В ходе грамотных переговоров ему удалось установить связь с преступником и убедить его освободить ни в чём неповинную женщину, пообещав, что сам останется в качестве гарантии его безопасности. Спустя несколько часов преступник был обезврежен и вскоре предстал перед судом. О случившемся близкие Василия Николаевича узнали только из СМИ...
Екатерина Корзик.
Оставить сообщение: