Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 08.04 | 86.19 | 1.91 |
▼ | EUR | 08.04 | 94.77 | 1.78 |
Мероприятие, проходившее 26 марта в школе №1, стало возможным благодаря Всероссийской акции «Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». Наряду с асиновцами в этот день за школьные парты сели взрослые в Томске, Стрежевом, Колпашеве и Северске. Они поставили перед собой задачу, побывав в роли экзаменуемых, узнать в деталях, как организован процесс, чтобы помочь своим детям справиться с психологическим напряжением, связанным с подготовкой к ЕГЭ, укрепить у них уверенность в своих силах. Отметим, что в этом году в Асиновском районе ЕГЭ будут сдавать 111 одиннадцати-классников. Из них 72 выбрали математику базового уровня, 39 – профильного.
Предварительно на эксперимент записались 28 человек, но в назначенное время четверо не явились. Мамы и папы прошли все необходимые процедуры: регистрацию, сдачу телефонов и других гаджетов, личных вещей, предэкзаменационный контроль на «пропускном пункте», где проверяли папспорта, делали сверку со списком, досматривали с металлодетектором, а затем объявляли номер аудитории, куда проследовать, по одному рассадили за парты. Это были те самые кабинеты, оснащённые камерами видеонаблюдения, где проходят реальные экзамены.
Когда все заняли свои места, начался инструктаж по правилам проведения экзамена, поведения ученика, заполнения бланков. И только после этого были розданы КИМы (контрольно-измерительные материалы). Это был сокращённый вариант экзамена, на который отводился всего один час. Но по лицам родителей, открывших листы с заданиями, было видно, что для них это время не покажется лёгким. Однако, собрав всю волю в кулак, они решили не сдаваться.
Одной из тех родителей, кто серьёзно подошёл к процессу экспериментального ЕГЭ и честно пытался выполнить все задания, хотя этого вовсе не требовалось, была Марина Малахова. Женщина окончила школу в 1999 году, кстати, эту самую, первую. Даже за последнюю парту села, как это было в годы её учёбы. Сын Марины Константин на следующий год завершает обучение в школе №4. Планирует сдавать профильную математику.
– Признаться, мало что помню из школьной программы, – сожалела она после экзамена. – Мне бы ещё полчаса дали. Приходилось внимательно вчитываться в задания, а на это уходило много времени. Особая сложность возникла с применением формул. К тому же в реальной жизни мы все пользуемся калькуляторами, что значительно облегчает расчёты. Это был очень полезный и нужный для нас эксперимент. Если даже мы, взрослые, сегодня переживали, что уж говорить о детях. Мне кажется, что волнение усиливает строгость всей процедуры прохождения контроля и досмотра.
У Олеси Зезюли дочь Алина нынче оканчивает школу №4. Уже определилась, что будет сдавать базовую математику.
– Я сама в 2003 году сдавала пилотный ЕГЭ по математике. Училась в Первомайской школе. Сегодня испытала эмоциональный восторг от возможности проверить свои знания спустя столько лет, – очень вдохновенно делится впечатлениями об эксперименте Олеся. – С задачами, в том числе на вычисление площадей и радиусов, с графиками функций я справилась. А вот логарифмы, синусы и косинусы совсем позабыла. Что касается процедуры допуска к экзамену, то она строгая. Но я считаю такой подход правильным. Только так можно по-настоящему проверить знания. Ученикам нужно проще к этому относиться. Нечего бояться, если ты не собираешься нарушать правила сдачи ЕГЭ.
Эксперимент завершился обменом мнениями. Присутствовавшие на ЕГЭ представители управления образования районной администрации выслушали родителей.
– В первую очередь мамы и папы говорили о том, что они многого уже не помнят из школьной программы, но всё же пытались справиться с заданиями, а главное – поставить себя на место выпускников, – рассказала начальник районного управления образования Екатерина Анучина. – Ведь суть этого эксперимента в том, чтобы родители, зачастую драматизирующие процедуру проведения экзамена, поняли, что она понятна и проста, а их страхи преувеличены. Надеемся, что они обязательно поделятся полученным опытом с другими мамами и папами, обсудят свои впечатления от эксперимента с детьми и поддержат их при подготовке к экзаменам.
Оставить сообщение: