Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 12.09 | 85.66 | 0.74 |
▲ | EUR | 12.09 | 99.74 | 0.08 |
Когда у большинства асиновцев по утрам звенят будильники и закипает на кухне вода в чайнике, у коммунальщиков рабочий день уже в разгаре. Выходя на улицу, жители мало внимания обращают на плоды их труда и не задумываются, какой объём ежедневной работы и какими силами им приходится выполнять. Наш корреспондент выяснил, что силы невелики, а территория – весь город.
В горсаду – «генералка»
Понедельник, городской сад. На часах – 8 утра. В это время здесь практически нет людей: горожане либо ещё спят, либо уже работают. Между деревьями мелькают силуэты людей в ярко-оранжевых жилетах – это коммунальщики наводят порядок в одном из самых популярных мест отдыха. А вот и мастер по благоустройству Тамара Петровна Касаткина подъехала проконтролировать работу своих подчинённых. На каждой точке она ведёт фотофиксацию: как было и как стало. Это нужно для составления отчёта. У неё в штате всего семь человек: пять мужчин и две женщины.
– Пятеро работают здесь. Им помогают два человека, отрабатывающих административное наказание. Ещё двое сейчас убирают городские улицы, – рассказывает она.
Выясняю, что попала на генеральную уборку горсада, которая проводится каждые понедельник и пятницу. В это время от мусора, листвы и песка очищаются не только пешеходные дорожки, но и все игровые элементы и площадки. В остальные будние дни проводится так называемая лёгкая уборка, иногда – мелкосрочный ремонт игровых элементов, которые вандалы нещадно громят.
Люди работают не только мётлами и граблями, но и «ветродуйкой», которую САХ приобрело в этом году, чтобы облегчить человеческий труд.
Горсад – это лишь малая часть той территории, за чистотой которой следят всего 7 человек. Они отвечают и за порядок на остановках. Работают в этом направлении три раза в неделю (а в центре города – каждый день), выходя на улицы даже в наш с вами выходной – воскресенье.
– Кроме того, я составляю график уборки крупных улиц от ТРЗ до ПМК-16, включая «лесовозку», верхнюю и нижнюю «бетонки» и автобусные маршруты. Побывать на каждом адресе получается около трёх раз в месяц, – продолжает Тамара Петровна.
На её сотрудников и правда работы приходится немало. Помимо названного, они занимаются уборкой автостоянок, пешеходных переходов, вывозом мусора, который горожане кучами складируют рядом с контейнерными площадками. Планёрка в организации проводится по вечерам, но новый день может преподнести дополнительные задачи, требующие скорейшего выполнения. Кроме того, намётанный за 30 лет работы в коммунальной сфере взгляд Тамары Петровны Касаткиной тоже может внести коррективы в планы. Проезжая по городу, она замечает «больные» места и перестраивает маршруты.
Вот так с мётлами и лопатами – всегда на улице, будь то холод, жара, снег или дождь. За целый рабочий день – всего один перерыв на обед.
На дорогах работы не меньше
А пока до обеда ещё далеко, дворники из городского сада выдвинулись на уборку улиц. В это время по ул. Ленина курсировал подметательно-уборочный автомобиль, а на Гончарова пять человек косили на обочинах траву. У них свой руководитель – мастер по дорожной деятельности Евгений Васильев, совсем недавно принятый на эту должность. Он пока ещё не успел глубоко вникнуть в суть своей работы, поэтому интересуюсь у директора Спецавтохозяйства Александра Алексеевича Крисецкого, за что отвечают дорожники.
– Они занимаются отсыпкой и грейдированием грунтовых дорог, каких много в микрорайонах Перевалка, ГРМ, Мордовия, Лесозавод, чисткой дорожного полотна и бордюров, скашиванием травы, – поясняет он.
В этот день один грейдер работал на улице Гидролизной, другой – на мичуринских участках в районе Киргисака. Дорога там разбита, местами образовались непролазные грязевые ловушки. У огородников сейчас – завершение уборки урожая, а к домикам и пройти, и проехать сложно. Чтобы запечатлеть процесс работы, мне пришлось проявить чудеса водительской сноровки на узкой дороге, которую мой автомобиль делил с гружёнными щебнем КамАЗами и грейдером. Работа по восстановлению дорожного полотна длилась почти весь день, для этого понадобилось 12 КамАЗов щебня крупной фракции.
В плане ремонта автомобильных дорог на этот год значилось 37 адресов. Как пояснил А.А.Крисецкий, это только по заданию администрации, а ещё есть список, сформированный в результате обращения граждан. И он не меньше первого. Это та самая ситуация, о которой я говорила ранее: нужно выполнить не только план, но и вновь поставленные задачи.
Техника есть – людей не хватает
Предприятию в этом году очень повезло. Оно смогло приобрести не только четыре новых триммера для уборки травы, но и роторную косилку – навесное оборудование на трактор, что значительно облегчило труд косарей. Её уже испытали в деле: навели порядок на обочинах по улицам Переездной, Лесовозной, Хвойной, в микрорайоне Лесозавод и в направлении посёлка Причулымского. А там, где нет возможности использовать технику, применяется ручной труд.
Интересуюсь состоянием автопарка и узнаю, что техника хоть и не новая, но вся на ходу и выходит на линию исправно. Кроме того, благодаря помощи администрации района на следующий день после нашей беседы здесь ожидали доставку нового автогрейдера. А в конце месяца придёт мини-погрузчик. Но вот беда: работать на новой технике некому. Предприятие сегодня испытывает настоящий кадровый голод, нуждаясь именно в водителях спецавтомобилей.
– Не хватает нам бульдозеристов и трактористов, – сетует Александр Алексеевич, – а в остальном – полный порядок. Очень рад, что здесь каждый человек на своём месте, начиная от юриста, экономиста и эколога, заканчивая простым рабочим. Безмерно благодарен своему коллективу за самоотдачу. Все мы выполняем одно большое и важное для города и его жителей дело – делаем наш городок чище, красивее и уютнее.
Стоит отметить, что сотрудники Спецавтохозяйства тоже довольны своим руководителем, всего год возглавляющим предприятие. Говорят, что для него рабочее место – не кабинет, а улицы, состояние которых он держит на постоянном личном контроле.
Елена ЧЕБАНОВа
Оставить сообщение: