Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 04.04 | 84.38 | 0.17 |
▼ | EUR | 04.04 | 93.16 | 1.96 |
Дмитрий Владимирович Крылов,
мастерская по ремонту мобильных телефонов «М-сервис»:
– На рынке услуг мы работаем уже почти восемь лет. Цены росли всегда, но это происходило плавно и не слишком отражалось на нашем предприятии. Резких скачков не наблюдалось. За последний месяц цены поднялись на 30-40 процентов. Это произошло впервые за многие годы. Повышение стоимости комплектующих к мобильным телефонам, конечно, отразилось на нашем бизнесе. Например, если зарядное устройство для Айфона стоило прежде примерно 800 рублей, то на данный момент его цена выросла до 1400. И так – с любым товаром. В таких условиях клиентов стало меньше, доходы из-за этого упали примерно на 30 процентов.
Ольга Давыдова,
ИП «Давыдов», мастерская по изготовлению и перетяжке мягкой мебели:
– Своё дело мы с мужем организовали 12 лет назад. Старались всегда идти на уступки клиентам, даже сейчас, когда расходные материалы подорожали, цены на наши услуги не выросли. То есть за свою работу берём по старым расценкам. Другое дело – материалы. Ткани, фурнитура подорожали в полтора-два раза. Например, поролон сильно подскочил в стоимости. Производят его в Красноярске и Казани, а вот компоненты привозят из-за рубежа.
Ткани, которые производят в Китае, Турции, европейских странах, также выросли в цене намного. Даже то, что сейчас имеется на складах в России, приходит к нам уже дороже прежнего. Думаю, что следующие партии будут поступать ещё по более высоким закупочным ценам. Для клиентов, как и для нас, это большой удар. Если, к примеру, раньше заказ мог быть выполнен за 10 – 12 тысяч, то теперь та же самая работа с теми же материалами будет стоить 15 – 18 тысяч. Естественно, что сегодняшняя ситуация на рынке отразится на всех. Мы постараемся держаться как можно дольше. Сейчас заказы на том же уровне, что и раньше. Видимо, люди всё-таки хотят успеть сделать мебель, пока не наступило очередное подорожание.
Вера Васильевна Симакова,
пенсионерка:
– Страшно становится, когда понимаешь, что той пенсии, на которую и так можно было еле прожить, сейчас не хватит даже на самое необходимое. Я получаю 18 тысяч. Плачу за квартиру, за телефон и кабельное телевидение, много денег трачу на лекарства. На оставшуюся сумму покупаю продукты и хозтовары. Сократить расходы не на чем. Набор продуктов элементарный: хлеб, крупы, яйца, молоко. Мясо – только курятина, так как она подешевле. Хорошо хоть дети помогают овощами: у них свой участок. Лекарства вынуждена покупать за любые деньги, потому что без них не прожить. А если их вообще не станет?
В общем, настроение хуже некуда. Конечно, я понимаю, что идут военные действия, и это всегда в первую очередь отражается на простых людях. Но откуда в наших магазинах такие цены стали на то, что производится в России? Неужели в такое трудное время на нас наживаются наши же соотечественники?
Владимир Александрович Шукель,
председатель правления ТО «Асиновский КПП»:
– Мы вынуждены поднимать цены на некоторую продукцию. Например, на кондитерские изделия, хлеб, напитки. Это обусловлено тем, что закупочная стоимость ряда ингредиентов выросла в разы. Например, для выпечки нужен маргарин. Ещё в прошлый вторник его цена составляла 115 рублей за килограмм, а уже на следующий день килограмм того же маргарина стоил 230 рублей. Вся мука, будь то ржаная или пшеничная высшего сорта, увеличилась в стоимости на 2 – 3 рубля за кг. Пришлось и нам поднять стоимость одной буханки хлеба на рубль. Это пока. Пряники подорожали по оптовой цене на 40 рублей, в розницу – на 60. Что касается напитков, то здесь ситуация ещё сложнее. Даже тара подорожала. Раньше 1,5-литровая бутылка стоила 9 рублей, сейчас – 12, цена на самоклеящуюся этикетку выросла с 5 до 10 рублей, на крышку – с 50 до 85 копеек. Лимонад, для изготовления которого требуется сахар, мы пока прекратили выпускать. Причина – отсутствие сахара на складах. Купить его в крупных объёмах негде. Сейчас пока в производстве остались только напитки на подсластителях. Однако подсластители и ароматизаторы импортные. Вполне возможно, что вскоре и они уйдут с рынка. Для производства колбас используются импортные специи. Свежемороженая селёдка подорожала со 165 до более 200 рублей за килограмм. В итоге после её переработки цена на готовую продукцию возросла.
Пока есть сырьё, мы продолжаем работать. Объёмы, конечно, сокращены. Планировать надолго нереально.
Татьяна Николаевна Соломенникова,
магазин «Стик»:
– В нашем магазине есть все канцтовары, которые продаются по прежней цене. Единственное, что выросло по стоимости, – это бумага для принтера. Резко подскочили закупочные цены, поэтому мы берём для продажи лишь по 2 – 4 коробки. За пачку бумаги сейчас вместо 250 рублей покупателю нужно отдать 960. Это в нашем магазине. В других есть и подороже.
На этой неделе привезём новые канцтовары. Какие будут цены, пока не могу сказать. Естественно, все фирмы уже провели переоценку. Например, «Эрих Краузе» повысил отпуск для оптовиков до 20 процентов. Другие производители увеличили стоимость товаров на 10 – 30 процентов.
Евгений Анатольевич Сливинский,
автомастерская «Джин-авто»:
– События последнего времени коснулись нашего бизнеса напрямую. Многие сейчас ездят на иномарках, а значит, запчасти мы приобретали под заказ из-за рубежа. Пока у поставщиков запчасти есть, но цены на них выросли в разы, поэтому мы теряем клиентов. Например, приехал к нам мужчина, который решил заменить радиатор на «Тойоте Ипсум». Он стоил 4000, сейчас – 9900. Мы пока расценки за работу стараемся не поднимать. Замена радиатора по-прежнему стоит 1500, но всё равно для клиента накладно. Мужчина подумал и решил пока радиатор не менять. Я его прекрасно понимаю. Не каждый может себе позволить выложить крупную сумму за ремонт. И это не единичный случай. Те, у кого ситуация с состоянием автомобиля не критическая, откладывают посещение сервиса. Если могут устранить неисправность без помощи специалистов, ремонтируют машины сами. В итоге спрос на наши услуги упал.
Выросли цены на все технические жидкости. Например, масло Liqui Moly стоило примерно 3000 за 4 литра, теперь нужно заплатить 7000. На замену масла мы немного подняли цену. Раньше брали 300 рублей, сейчас – 400. Нам ведь тоже нужно как-то жить, платить работникам. Будем надеяться, что удастся пережить эти тяжёлые времена. Закрываться пока не собираемся. Также необходимо выполнить обязательства по социальному контракту, который подписан на год. Придётся учиться работать в новых рыночных условиях.
Ольга Петровна Жукова,
мать троих детей:
– Наверное, нам решили напомнить: не жили богато, не стоит начинать. Я работаю на одном из китайских предприятий. Зарплата небольшая. Одна воспитываю троих детей. Старший сын недавно вернулся из армии и устраивается на работу. Думала, хоть немного полегче будет. А тут на тебе! Мы согласны и беженцев принять, и поделиться последним. Но когда свои же последнее забирают… В магазин идти страшно. Цены выросли на всё, а зарплата как была, так и осталась маленькая. Да ещё и кредиты, без которых никак не обойтись. Я подсчитала: в месяц у меня остаётся примерно 10 – 12 тысяч на жизнь. Это же по нынешним ценам копейки. Я согласна работать больше, но где в Асине найдёшь такую работу, за которую бы достойно платили! А если вдруг заблокируют нам карточки или банки обанкротятся? Я, конечно, мало понимаю в политике и экономике, но жить стало неспокойно и тяжело.
Опрос провела Валентина СУББОТИНА.
Оставить сообщение: