Валюта Дата знач. изм.
USD 16.04 82.3 0.47
EUR 16.04 93.68 0.48

Доктор, ставим Вам 6,0!

10:47 09.01.2014
Доктор, ставим Вам 6,0!

Светлана Михайловна родилась и выросла в семье, где не было медиков: папа трудился радиотехником на лесокомбинате, мама — учителем биологии и химии в школе №2. Их старшей дочке прочили пойти по маминым стопам, но Света даже не рассматривала этот вариант своей дальнейшей судьбы.

— Мама всё время была занята школьными делами: проверка тетрадей, классные часы, родительские собрания, внеурочные занятия, — вспоминает моя героиня. — Нас с младшей сестрой она постоянно привлекала к подготовке к урокам. Тогда ещё не было такого изобилия наглядных пособий, поэтому мы рисовали их вручную. Постоянная занятость мамы нам очень не нравилась.

Светлана хотела поступать в Новосибирский институт кооперативной торговли, но родители были категорически против.

— Папа даже договорился со своими знакомыми из Асиновского орса, чтобы для меня провели экскурсию и показали, какая работа меня ждёт, — улыбается Светлана Михайловна. — В общем, отбили желание. На семейном совете решили, что лучший вариант — это медицинский институт. Я с детства любила лечить кукол, нянчиться с младшей сестрой. К тому же нам тогда казалось, что врачи не так загружены работой по сравнению с педагогами, а профессия тоже одна из самых благородных.

Вот так в 1972 году Светлана Лещик стала студенткой Томского медицинского института, именуемого сегодня СибГМУ. Больше всех  своей  дочкой-студенткой гордился папа, который сразу после её поступления обзвонил всю многочисленную родню и сообщил, что его старшенькая будет врачом. Но случилось так, что увидеть Светлану дипломированным специалистом он не успел. Когда девушка заканчивала первый курс, он серьёзно заболел и вскоре умер. Поднимать двух дочерей, одна из которых была десятилетней школьницей, а вторая — девятнадцатилетней студенткой, маме пришлось в одиночку. Девочки её практически не видели: она сменила место работы, трудилась в две смены, но смогла дать обеим дочерям достойное образование.

 

Годы учёбы пролетели незаметно. На шестом курсе вечерами после учебного дня Светлана работала в медсанчасти №2 города Томска. Уже тогда на способную и трудолюбивую девушку имела виды заведующая детской поликлиникой при этом лечебном учреждении. Она  направила рекомендательное письмо в горздрав, чтобы её после окончания института направили работать в эту поликлинику. Девушка была несказанно рада такому шансу, ведь возвращаться в Асино ей уж больно не хотелось.

Несколько лет молодой педиатр лечила томских ребятишек, пока не повстречалась со своим будущим мужем, который трудился автомехаником на Асиновском лесопромышленном комбинате. Владимир тогда приехал в Томск по рабочим вопросам, а решил семейные. У молодожёнов один за другим родились сын Станислав и дочь Юлия. Жили в Асино в малосемейке, которую выделили Владимиру от ЛПК, но Светлана Михайловна оставила за собой и томскую квартиру в надежде вернуться в областной центр.

— Я люблю большие города, — говорит она. — Поэтому, когда вышла из декрета, ещё целый год продолжала работать в Томске. Дети то жили со мной, то в Асино. Но так долго продолжаться не могло. В 1989 году уже окончательно осела здесь. Помню, как супруг перевёз мои последние вещи, как занёс в комнату мой ковёр, и я расплакалась, понимая, что назад дороги уже нет.

Её томские коллеги, с которыми Светлана Михайловна проработала без малого десять лет, ещё долго надеялись, что она вернётся, но педиатра уже ждала асиновская детская поликлиника, которую к тому времени возглавила Татьяна Сергеевна Кахно — одногруппница моей героини. Здесь же работала и ещё одна знакомая по вузу — Раиса Фёдоровна Пугаченко, поэтому влиться в коллектив не составило особого труда. Татьяна Сергеевна и участок для Светланы Ильиных подобрала подходящий, за что она до сих пор ей безмерно благодарна. Светлана Михайловна «вырастила» не одно поколение пациентов: сегодня уже они ведут к ней на приём своих детей. Для многих асиновцев моя собеседница стала семейным педиатром и до сих пор помнит, кто из членов семьи какими заболеваниями страдал. 

 

Врач, безусловно, благородная профессия, но белоснежный хрустящий халат и фонендоскоп на шее — это лишь внешняя привлекательная атрибутика. На деле она требует от человека тонких душевных качеств: милосердия, сострадания, терпимости. Пожалуй, наиболее всего эти качества нужны педиатру, ведь именно ему мы доверяем самое дорогое — здоровье наших детей. «Это только на первый взгляд работать с детьми легко, — признаётся Светлана Михайловна. — Надо суметь расположить к себе ребёнка, наладить контакт с его родителями».

— В педиатрии врач должен быть прежде всего очень наблюдательным, чтобы уловить едва заметные признаки болезни маленьких пациентов, которые, в отличие от взрослых, не могут оценить своё состояние. Поверьте, случайных людей среди детских врачей не бывает! — убеждена заведующая детской поликлиникой Т.С.Кахно. — Поэтому стоит отдать должное тем, кто не один десяток лет трудится на этом поприще. Светлана Михайловна — в их числе. Она грамотный доктор, врач высшей категории. Её труд отмечен многими наградами.

Спустя годы Светлана Михайловна поняла, что её работа во многом схожа с преподавательской деятельностью  мамы: та же постоянная занятость, та же «бумажная» работа, только вместо тетрадок —медицинские карты, то же каждодневное общение с детьми. «Пациентам я уделяла времени больше, нежели своим детям», — призналась она.

 

Светлана Михайловна считает, что  была строгой мамой: для дочки и сына у неё не было поблажек — никаких больничных и «халявных» справок. Может, потому и учёба у них ладилась, и высшее образование оба получили, создали семьи и стали самодостаточными людьми.

— Мама немного самокритична, — возражает Станислав. — Она была строга в меру и всегда справедлива, дала нам достойное воспитание. Не могу согласиться и с тем, что мы были обделены маминым вниманием. Она как орлица над орлятами всегда окружала нас своей заботой. Даже сейчас, когда мы стали взрослыми, продолжает нас опекать. А мы с сестрой настаиваем на том, чтобы родители уделяли больше внимания себе, чаще отдыхали, бывали за границей.

Станислав после окончания ТПУ остался в Томске, а Юлия, получив два высших образования, переехала около двух лет назад с семьёй в Москву. «Пока у меня только единственная внучечка — четырёхлетняя Ариша. Хотелось бы видеться с ней каждый день, но она — в Москве», — рассказывает Светлана Михайловна. Счастливая бабушка сегодня общается с малышкой по скайпу и замечает, что та уже проявляет интерес к медицине. Кто знает, может быть, в их семье станет на одного медика больше.

Хотя дети Светланы Михайловны не захотели идти по маминым стопам, зато, по словам её тёти, Нины Дмитриевны Тарасовой, Светлана стала путеводной звездой, показавшей дорогу в медицину своим родственникам. Её примеру последовали младшая сестра Наталья, живущая сегодня в Томске, два двоюродных брата и племянник, которые имеют научные степени и трудятся в Москве. «Теперь можно с уверенностью сказать, что складывается врачебная династия», — говорит Нина Дмитриевна. А ещё она характеризует свою племянницу как прекрасную хозяйку, которая выращивает дивной красоты цветы, накрывает хлебосольные праздничные столы, любит и соблюдает порядок везде и во всём, умеет строить тёплые и доверительные отношения со своими близкими.

Казалось бы, всё сложилось и в семье, и в работе, теперь можно и отдохнуть. «Я отдыхать не умею, — возражает Светлана Михайловна. — По гороскопу я лошадь, вот и пашу. Хочется ещё поработать. Куда я без своих Ванечек и Манечек?»

Елена СОНИНА.

130581

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеФотогалерея
Полезные ресурсы