Валюта Дата знач. изм.
USD 04.04 84.38 0.17
EUR 04.04 93.16 1.96

Дом, где живёт НАДЕЖДА

08:22 28.05.2022
Дом, где живёт НАДЕЖДА

Через страх и слёзы

«Памати, вот!» – не совсем внятно, но вполне понятно призвал меня Влад посмотреть на маленького котёнка, которого держал в своих руках. Ему уже шесть, а в лексиконе – всего с десяток слов. С их помощью мальчик может привлечь к себе внимание и позвать маму, сестру, озвучить желания лечь спать или сходить в туалет. А вот обращённую к нему речь очень хорошо понимает. Спрашиваю: «Как у тебя настроение? Классное?» Влад в ответ кивает головой и протягивает мне теперь уже свои развивающие карточки. Ему явно понравилось, что в их доме появилась гостья, и он всячески пытается привлечь моё внимание. Чтобы наша беседа не прерывалась, Надежда предложила сыну посмотреть мультфильмы на телефоне, и тот с удовольствием променял «развивашки» на гаджет.

Надежде Шоленковой – 26 лет. Она уже дважды мама. Насте – семь лет, Владу – шесть. Разница между ними – чуть больше года. Женщина хотела, чтобы дети вместе росли, чтобы им было интересно друг с другом. Они и правда любят проводить время вдвоём. Как и все братья и сёстры, играют, иногда ссорятся и дерутся, но любят друг друга и скучают, когда один уходит в школу, а второго отвозят в детский сад. Влад обязательно делится с сестрой угощениями, а Настя помогает ему абсолютно во всём, ведь у неё – «особенный» братик.

История первых месяцев жизни Влада похожа на миллионы подобных историй: родился семимесячным, с гипоксией, несколько дней провёл в реанимации. Молодая мама даже и думать не хотела, что с её ребёнком что-то будет не так. Одно беспокоило: до шести месяцев много спал и никак не садился. Добавился и гипертонус мышц. Мама Надежды поделилась с дочерью своими опасениями, что у внука может быть ДЦП. Надя отказывалась в это верить и даже обиделась. А к году ребёнку поставили диагноз – детский церебральный паралич.

– Принять это было тяжело, – вспоминает женщина. – Два месяца непрестанно плакала и искала в интернете всевозможную информацию об этом заболевании. А потом узнала об асиновской организации «Лучики», где мне помогли устроить первую поездку в Томск для реабилитации ребёнка.

Там Надежда познакомилась с врачом ЛФК Натальей Каревой, которая научила Влада первым навыкам: садиться, вставать, стоять. Надя до сих пор поддерживает с врачом связь: переписывается, делится успехами, спрашивает совета.

Супружеская жизнь с отцом детей у моей героини не сложилась. Когда Владу было всего полтора года, их пути разо-шлись. Девушка понимала, что все заботы о ребятишках, один из которых с тяжёлым диагнозом, ложатся только на её хрупкие плечи. Это постоянные обследования, консультации, лечение, реабилитация, а значит – регулярные поездки как по городу, так и в Томск. С неходячим ребёнком мотаться по автобусам будет сложно. Надежда решила получить водительское удостоверение и купить машину. Задумала – и сделала. Теперь сама за рулём.

 

Друзья познаются в беде

Несколько раз в год Надежда возит сына на реабилитацию, а это большие расходы, которые невозможно оплачивать самостоятельно. На помощь приходят благотворительные сборы. Моя героиня помнит, как впервые ей пришлось обратиться к людям за финансовой помощью. Благо, руководитель «Лучиков» Юля Ковалева взяла на себя часть организационных и документальных вопросов. А Надя пыталась побороть собственные страхи и комплексы. Ей было жутко стыдно просить деньги, она боялась осуждения со стороны земляков. И не зря боялась: несколько близких друзей просто молча исчезли из её окружения. Нашлись и такие, кто обвинял девушку, что она тратит благотворительные средства не на здоровье сына, а на себя.

Тогда Надежда решила сделать информацию о трате собранных средств более открытой. Она стала делиться результатами лечения Влада с подписчиками в социальных сетях. Там же обнародует информацию об остатках на счёте, спрашивает разрешение приобрести для ребёнка необходимый инвентарь, а, получив одобрение, публикует квитанции об оплате.

– Я считаю, что это наше общее дело, – поясняет мне. – Ведь люди не просто из любопытства следят за семьёй в соцсетях, а интересуются новостями, спрашивают, как обстоят наши дела, если не выходим на связь, переживают, куда мы пропали.

У Шоленковых появились настоящие друзья. Например, один асиновский предприниматель помог закрыть в мае прошлого года сбор средств для Влада весьма внушительной суммой. Он же периодически радует детей Нади подарками к праздникам.

Каждая пройденная терапия даёт видимые результаты: у мальчика пропало неконтролируемое слюновыделение, он начал говорить некоторые слова, с цыпочек опустился на полную стопу. Сейчас уже может стоять самостоятельно и ходить, держа маму за руку. Сначала Надя с ликованием встречала каждое достижение сына, а со временем стала относиться к этому спокойнее, как сама говорит, просто устала ждать. Тяжело жить надеждой, которую каждый раз дают врачи: «Две-три процедуры – и пойдёт!», «Через две недели точно начнёт ходить», «Такие дети годам к восьми с тросточкой уже начинают самостоятельно передвигаться». Но таких значительных перемен не происходит.

Практически каждый день Надя старается выкраивать время для занятий с сыном: это и су-джок-терапия, и занятия на тренажёрах, и речевые упражнения, и интеллектуальное развитие по карточкам. Она не жалеет ребёнка, считая, что жалость губит, хотя признаётся, что «включать» хладнокровие в некоторых ситуациях ей довольно непросто. Чтобы социализировать Влада, последние полтора года водит его в детский сад «Рыбка» и настоятельно просит воспитателей с ним не сюсюкаться.

Меня восхищает в моей героине, за которой я тоже наблюдаю в социальных сетях больше года, то, что она во всех своих начинаниях очень решительная. Когда поняла, что Томск – город больших возможностей для её сына, загорелась желанием туда переехать. Оформив ипотечный кредит, приобрела однушку. В том, что у неё это получится, не верили даже самые близкие. Но она доказала обратное. Добиваться желаемого ей помогает умение рационально использовать все свои источники доходов: социальные выплаты, алименты. К тому же берётся за любую возможность заработать. При этом она не только пользуется помощью дарителей, но и сама таковым является. В январе этого года Надежда объявила о том, что некоторую часть от своих доходов она перечислит в благотворительный фонд «Обыкновенное чудо». И эту акцию хочет сделать традиционной.

 

«Наследство» маленькой Насти

Примерно два года назад Надя заметила, что дочурка постоянно акает и переспрашивает.

– Она начала говорить довольно поздно – в два года. В саду была очень замкнутая. Часто коверкала слова, подменяла в них звуки, – вспоминает моя собеседница. – То есть, уже тогда начали появляться проблемы со слухом, но к специалистам мы обратились два года назад, прошли обследование. Тугоухость третьей и второй степени.

Как оказалось, это заболевание передалось по наследству: нарушение слуха диагностировано практически у всех по маминой линии, кроме самой Нади. Насте пришлось надеть слуховые аппараты на оба уха. Девочку предшкольного возраста смущало, что на неё все в классе смотреть будут. Мама нашла для дочери правильные слова: все мы – разные, и нет в этом ничего такого страшного. Первого сентября 2021 года для Насти прозвенел школьный звонок. Первое время Надежда аккуратно интересовалась у дочери, всё ли в школе хорошо. Девочка с нескрываемой радостью отвечала, что никто из одноклассников не задаёт лишних вопросов.

Словно чувствуя, что речь зашла о ней, Настя появилась на пороге квартиры, спросила у мамы разрешение надеть красивое платье, перекинулась со мной парой фраз и вновь убежала на улицу, где её ждали подружки. Я обратила внимание на то, что она без аппаратов.

– Дома и на улице обходится без них, – говорит мама. – Настя абсолютно не комплексует и даже иногда без стеснения просит собеседника говорить погромче.

Настя – большая мамина помощница. Она всегда готова присмотреть за братом, если мама занята. Была её опорой и в первой совместной далёкой поездке. Когда Владу выделили путёвку в Анапу, мама не смогла оставить дочурку дома, тем более, что на этот период времени пришёлся день рождения Насти. Затянув поясок, накопила денег на совместное путешествие. Море очень впечатлило детей!

Нянек у Надиных детей никогда не было – всё сама. Признаётся, что не хватает времени на себя. Удивляюсь, как при такой загруженности она находит силы ещё и на уход за своими домашними животными: чихуахуа Зарой, британкой Мурой, мейнкуном Шейлой. Периодически квартира Шоленковых превращается в кошаче-собачий питомник. Хлопотно, но это тоже даёт некоторый доход. При всех этих заботах Надя старается не сидеть в четырёх стенах, активно участвует в различных мероприятиях с «Лучиками».

Сейчас девушка уже может спокойно и открыто говорить о диагнозе сына и о трудностях, которые приходится преодолевать каждый день. Надежде понадобилось много времени, чтобы окончательно принять ситуацию. Принять, но не смириться. «Главная моя задача – научить его жить, чтобы он смог обходиться без меня, – говорит она, но при этом добавляет. – Понадобится, уеду с ним в любой город, на любой континент, если это будет необходимо для его развития».

И она это действительно сделает!

Елена Сонина

 

454909

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы