Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
Что было?
Дом, о котором вновь пойдёт речь, был построен в 1984 году специально для работников нефтебазы, а через 14 лет, после ликвидации предприятия, пополнил жилфонд муниципалитета. Спустя ещё год в квартире №4 с потолка обвалилась штукатурка, а через пять лет в соседнем подъезде в квартире №8 рухнули потолки в спальне и кухне. К счастью, жильцы в этот момент отсутствовали. Тогда же районная власть организовала обследование строения межведомственной комиссией, которая постановила, что оно нуждается в капитальном ремонте. Жителям аварийной квартиры и соседям снизу предоставили временное жильё в общежитии, и потом про дом надолго забыли. Пока муниципалитет и УК «Содружество» препирались, кто же должен восстанавливать разваливающийся восьмиквартирник, он на протяжении 9 лет ветшал. Время превратило ещё молодую по меркам нашего города двух-этажку в развалюху: возникли множественные аварийные дефекты несущих конструкций, деформация стен, грибковые поражения деревянных элементов, сверхнормативные прогибы междуэтажных перекрытий, чердачных балок, потолков в квартирах и т.д.
Когда стало совсем невмоготу, люди принялись рассылать обращения во всевозможные инстанции и только успевали подшивать в специально заведённые папки ведомственные отписки. «Помощь» пришла откуда не ждали: провести капитальный ремонт предложила управляющая компания, но для этого каждая семья должна была выплачивать ежемесячно в течение года по... 32 тысячи рублей. Жильцы не верили, что даже такая дорогая «реанимация» спасёт дом, поэтому заказали независимую экспертизу. Томские специалисты констатировали многолетний аварийный стаж строения и приговорили дом к СНОСУ. Местная межведомственная комиссия спорить с выводами томичей не стала и тоже внесла его в список аварийных.
Казалось бы, всё разрешилось благополучно: при таком раскладе всем жильцам полагается переселение. Но здесь — особый случай. Выхоженный и вымученный людьми статус переселенцев был получен слишком поздно: в федеральную программу по переселению из ветхого и аварийного жилья попали дома, которые признали таковыми до 1 января 2012 года. Наши же герои опоздали почти на 2 года. Почему мониторинг многоквартирников, который проводили перед реализацией федеральной программы, прошёл мимо дома №21 по улице Мичурина, до сих пор остаётся вопросом, на который городская власть ответить не могла ни тогда, ни сейчас. И всё-таки у людей появилась надежда. Бывший глава администрации Асиновского городского поселения М.Б.Красильников на страницах газеты уверял, что вопрос о переселении из аварийного дома начнут прорабатывать уже в 2015 году, тем более, что соответствующее постановление уже подписано: в нём был указан крайний срок переселения — ноябрь 2016-го. Однако вскоре до жильцов стали доходить слухи, что ждать этого счастливого события им придётся неизвестно сколько. Вот они и забеспокоились снова.
Что изменилось?
Из восьми семей счастливыми обладателями новых квадратных метров стали лишь две — из тех самых вышеупомянутых двух аварийных квартир. Ещё две семьи решили перебраться к родственникам, посчитав, что оставаться здесь небезопасно.
Остальным пойти некуда. Три квартиры из четырёх относятся к категории приватизированных. В муниципальной живёт Римма Валентиновна Семёнова. Летом 2015 года ей предложили посмотреть квартиру на улице Ивана Черных в реконструированном доме, который когда-то был общежитием. Сказать, что женщина от предложенного жилья была не в восторге, — значит не сказать ничего.
— Окна в комнатах располагаются на высоте 30 сантиметров от пола и не по центру стены. В помещениях темно, сыро и холодно, местами отходит штукатурка, на стенах появились свидетельствующие о высокой влажности «язвочки», — вспоминает Римма Валентиновна. — Потолки очень высокие, а батареи маленькие, значит, зимой будет холодно. Когда я высказала свои претензии, недостатки якобы устранили, а на самом деле только увеличили оконный проём в высоту. Всё остальное мне предложили сделать за свой счёт: заменить батареи, сделать натяжные потолки и так далее. Я была вынуждена письменно отказаться от такого «подарка», и не потому, что я такая капризная, а потому, что понимаю, что это жильё мне теперь на всю оставшуюся жизнь. Понадобятся долгие годы и большая сумма денег, чтобы сделать его пригодным для проживания моей дочери, у которой серьёзные проблемы со здоровьем.
В общем, добровольно переезжать Римма Валентиновна отказалась, и городская администрация решила принудить её к этому через суд. Сколько продлится судебная тяжба по этому вопросу, не известно. Что же касается других жильцов, то они и вовсе пребывают в растерянности. Ещё в конце прошлого года до них стали доходить слухи, что даже при самом лучшем исходе переселения придётся ждать не один год, потому что денег у городской власти на это нет. В поисках правды люди обратились к депутату районной Думы по своему округу Г.А.Микк. Она, в свою очередь, направила запрос на имя главы района А.Е.Ханыгова. Ответ не заставил себя долго ждать. Глава со ссылкой на горадминистрацию сообщил, что «в проекте бюджета муниципального образования «Асиновское городское поселение» на 2016 год средства на расселение и снос данного многоквартирного дома не предусмотрены».
Тем временем условия жизни на Мичурина, 21 становятся всё хуже. Нежилой второй подъезд не отапливается и постепенно разрушается. Ускорила этот процесс недавняя ликвидация трубы, которая подходила к дому от рядом стоящей котельной. Кому она помешала, жильцы не знают, ведь котельная давно не функционирует. К тому же криворукие специалисты при её демонтаже значительно повредили кровлю. Наряду с этим люди страдают от перебоев холодного водоснабжения: новая водопроводная система (её провели в 2015 году) не даёт должного напора, приходится по очереди открывать краны либо ходить за водой к жильцам первого этажа.
Что будет?
После общения с жителями аварийной двухэтажки я попросила прокомментировать ситуацию главу Асиновского городского поселения Николая Александровича Данильчука:
— Дом действительно был признан аварийным в 2013 году. На тот момент федеральная программа по переселению из ветхого и аварийного жилья уже действовала и распространялась на те дома, которые в установленном порядке были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Мы всё же надеялись, что удастся в рамках этой программы переселить дом № 21 по улице Мичурина, но не получилось... Теперь необходимо ещё шесть семей обеспечить жильём. Одна из квартир — муниципальная. Её нанимательнице, согласно судебному решению, мы должны были предоставить квартиру в первую очередь. Мы это сделали. Знаю, что женщину не устраивает предложенный вариант, поэтому точку в споре поставит только суд.
На данный момент свободного жилья у муниципалитета для расселения людей нет, денег в городском бюджете — тоже. Но мы постараемся решить с жильцами вопрос до конца 2016 года в индивидуальном порядке в рамках закона.
Что касается разрушения кровли из-за демонтажа трубы. Работы выполнял ИП Е.М.Троцкий по распоряжению городской администрации, так как труба представляла опасность для людей. В дальнейшем планировали использовать её для обустройства водоотводных каналов. Предпринимателю будет предложено устранить нанесённый дому ущерб.
Теперь о водоснабжении. Мы установили промежуточный насос, который запустим в ближайшее время, после чего система водоснабжения в районе нефтебазы начнёт нормально функционировать, и в домах появится вода.
Елена Сонина.
От редакции.
Прямо из кабинета Н.А.Данильчука мы отправились со специалистом городской администрации и с Е.М. Троцким на улицу Мичурина. Евгений Михайлович заверил, что в первой половине февраля разрушенный участок кровли будет отремонтирован.
Оставить сообщение: