Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
Окончив машиностроительный техникум, вырос до главного инженера. Там, на заводе, он встретил свою супругу Галину, там же начинал свой трудовой путь и его сын Сергей. В микрорайоне ТРЗ Анатолия Анатольевича Кайдарова хорошо знают, но не всем известно о творчестве моего героя: оказывается, его руки легко управлялись не только со станками и металлом, но и с кистью и карандашом. Написанные в разные годы картины — это семейная реликвия Кайдаровых.
Впервые об этом человеке я услышала от заведующей библиотекой-филиалом №1 в ТРЗ Ольги Михайловны Серковой, которая уже дважды выставляла его работы на показ небольшой аудитории. Последняя выставка картин, состоявшаяся в нынешнем апреле, была посвящена Дню космонавтики и называлась «Космолёт мира и добра». Все работы объединяет то, что они были написаны под влиянием фантастических рассказов, которые увлечённо читал Анатолий в 70-80-х годах. Из фантастической серии были представлены картины «К далёким планетам», «Пейзаж неизвестной планеты», «Потерянная экспедиция во льдах», «Портрет Марсианки» и другие. Самая ранняя работа с таким сюжетом была написана после прочтения книги «Прыжок в послезавтра». Это был 1972 год. «Мне очень понравилась обложка этой книги, я попробовал её срисовать. Получилось довольно хорошо», — вспоминает он. Скептик возразит: никогда не рисовал, а тут сразу и картина получилась! Отвечу: рисование его увлекло ещё в детстве.
Маленький Толя вообще был ребёнком творческим: вышивал крестом (его этому научила мама), любил живопись и поэзию. В семейном архиве до сих пор хранится первый похвальный лист за две работы, вышитые для школьной выставки. Учитель рисования, который, кстати, был одноклассником известного в нашем городе художника Василия Тимофеевича Кеменова, заметил способного ученика и предложил ему и ещё одному мальчику заниматься индивидуально. Однажды четвероклассник Толя удивил своего учителя: его пленэрная работа для открытого урока была исполнена маслом.
Не прерывал любимого занятия Анатолий Анатольевич ни в армии, ни после возвращения оттуда. Его картины часто выставлялись на заводе и путешествовали по культурным учреждениям нашего и соседних городов. Во время этих переездов многие из них были утеряны. «В то время Василий Тимофеевич Кеменов работал художником на ТРЗ, — вспоминает А.А.Кайдаров. — Это он отыскивал среди рабочих талантливых людей и организовывал выставки. Помню, у нас работал Иван Павлович Кожемякин, который прекрасно рисовал простым карандашом».
Анатолий Анатольевич принимал участие в конкурсе по созданию герба нашего города, который был учреждён к столетию Асино. Прежде чем приступить к работе, прочёл много спецлитературы и учёл всё, начиная от законов геральдики, заканчивая историей города. Занял второе место, уступив только настоящему мастеру своего дела В.Т.Кеменову. Копия этого герба (оригинал находится в музее) хранится в доме Кайдаровых вместе с пожелтевшими от времени блокнотами с его поэтическими душевными порывами. Муза, как говорится, приходила к Анатолию Анатольевичу всегда неожиданно. По аккуратно записанным датам и времени суток под каждым произведением можно увидеть, что рождались поэтические строчки и в два, и в четыре часа ночи. «Бывает, проснусь и начинаю писать, иначе забуду», — делится он со мной. Во время командировок письма своей семье писал тоже в стихах, посвящая жене, дочери и сыну отдельные строки.
Сегодня Анатолий Анатольевич — пенсионер, он вышел на заслуженный отдых с должности начальника хозяйственной группы управления образования. «Думал, что как на пенсию пойду, буду больше времени уделять живописи, но не получается», — сетует он, объясняя период затишья в творчестве. Зато теперь появилось много новых забот и интересов: Анатолий Анатольевич — прекрасный садовод и огородник. На своём небольшом участке он каждый год экспериментирует: то виноград начнёт выращивать, то сливу, то грушу. Много времени уделяет и своим внукам, которых у него четверо. Внучки Лиза и Полина пошли в дедушку: обе для своего возраста хорошо рисуют. Особенно радуют успехи четырёхлетней Лизоньки, которая в гостях у деда не выпускает из рук карандаш.
Все родные ждут не дождутся, когда их главный художник вновь возьмёт в руки кисть: дети ему на очередной день рождения этюдник подарили, да и мелки с акварелью пылятся в шкафу. Анатолий Анатольевич уверяет, что скоро вернётся к живописи, тем более, что и планы уже есть: хочет начать рисовать с натуры и выезжать на пленэры либо воспроизводить пейзажи с фотографий, которые специально для такого случая уже сделал.
Елена Сонина.
Оставить сообщение: