Валюта Дата знач. изм.
USD 06.06 79.13 0.63
EUR 06.06 90.66 1.35

«Израненные» дороги «лечить» не на что

23:18 19.04.2015
«Израненные» дороги «лечить» не на что

Осваиваем фигурное вождение

Навыки фигурного катания приходится осваивать водителям всех транспортных средств без исключения, потому что весна вскрывает старые раны на дорогах и образует новые. Если следовать известной фразе о том, что дороги — это кровеносные сосуды всякой территории, то с нашими дорогами организму под названием город Асино осталось жить совсем недолго. «Скоро на лошадь пересядем — быстрее будет», — услышала я ещё от одного частного извозчика, который ежедневно колесит по городу.

Возьмём, к примеру, самые большие по протяжённости и нагрузке автодороги по улицам Ленина, Гончарова, 9 Мая, 370 стрелковой дивизии, Сельской, Довгалюка и Второй Трудовой  (так называемая «нижняя бетонка»). Сегодня они как после бомбёжки: сплошные ямы и рытвины, объезжать которые приходится по обочинам. Да-да, этой весной автомобили потеснили пешеходов: «третья полоса движения» появилась и на ул. Ленина (прямо напротив администрации), и у СУ-24 (за переездом в сторону центра города), и на Второй Трудовой, и на Гончарова. «Нарушаем ПДД, а вы другой выход видите? — еле сдерживая эмоции, поясняет своё поведение автовладелец Никита, припарковавшийся у магазина «Провиант». — Штрафы пока за это не выписывали. Думаю, нас сотрудники ГИБДД понимают, сами — водители».

Не нашлось приличных слов для оценки состояния наших дорог у владельца «Тойоты Камри», которого я встретила около одного из автосервисов. Оказывается, мужчине уже пришлось менять стойку на левом переднем колесе, которую он пробил, влетев в яму на улице Гончарова. А водитель с пятнадцатилетним стажем Александр Холкин по поводу состояния улицы Ленина высказался так: «Лучше хорошая грунтовая дорога, чем вот такая асфальтированная». 

Автовладельцы проявляют чудеса изворотливости и сообразительности: выезжают на встречную полосу, на обочину, объезжают особо разбитые участки через дворы домов, хотя и внутридворовые проезды оставляют желать лучшего. Кто-то с иронией подмечает, что надо знаки предупреждающие установить. Смех смехом, а на самых разбитых участках и правда появились знаки, предупреждающие водителей о том, что впереди их ждёт сюрприз в виде выбоин. Такие «оповещения» можно встретить на улицах Чапаева, П.Морозова, Гончарова и Ленина.

В список «убитых» дорог можно включить большинство из имеющихся в городе. Все они — как решето, а на отдельных улицах общая площадь выбоин больше, чем цельное полотно. Их практически ежегодно латают, но ямочный ремонт, к сожалению, ненадёжен, и заплатки держатся только один сезон. Нужны капитальные вложения, но где их взять?  

Перспективы обезнадёживающие

Скорее всего, эра реконструкции старых дорог и строительства новых настанет ещё не скоро. В соответствии с принятыми в прошлом году изменениями в законодательстве теперь за дороги в границах поселения отвечает муниципалитет. Во всех субъектах нашей страны были сформированы муниципальные дорожные фонды, которые пополняются за счёт средств, получаемых от акцизов на нефтепродукты: в муниципалитет возвращается из области 5%. Ещё одним источником пополнения дорожного фонда являются налоги и сборы, установленные на территории, а также бюджетные средства. В общей цифре это немного, так что «ремонтная» сумма по сравнению с предыдущими годами стала куда скромнее. Если каких-то 7 — 10 лет назад наш город распоряжался двумя — тремя десятками миллионов рублей, то в последние два года эта цифра сократилась в десять, а то и больше раз. И на эти гроши городская власть должна умудриться привести в порядок без малого 80 километров дорог с твёрдым покрытием, не забывая ещё о 110 километрах «грунтовок».

Вопрос, сколько денег в этом году закатает в асфальт муниципалитет, пока остаётся открытым. По словам главы администрации Асиновского городского поселения М.Б.Красильникова, картина прояснится только после подведения финансовых итогов второго квартала. Уже сейчас ясно, что денег будет немного, поэтому городская власть обратилась за помощью к районной. А пока к 9 Мая на 3 миллиона рублей, выделенных из резервного фонда района, планируется отремонтировать лишь площадь Победы (от остановки до магазина «Мария-Ра»), улицу Гончарова (р-н котельной «Дружба» и бывшего маг. «ВВС»), перекрёсток улиц Ленина и Сельской. Михаил Борисович также отметил, что на оставшиеся средства в первую очередь приведут в порядок улицу П.Морозова.

В черте города есть дороги областного значения, за содержание которых отвечает Асиновское ДРСУ в рамках контракта с Дирекцией дорожного фонда. По словам руководителя предприятия Е.Н.Самодурова, дорожники планируют провести ямочный ремонт следующих улиц: 9 Мая, Ленина (от пересечения с ул. Сельской в сторону Н.-Кусково), Никитина, Мичурина и пер. Широкого. К работам приступят с 20 апреля.

А пока работники МУП «Спецавтохозяйство» по поручению городской власти отсыпают щебнем и песком самые большие ямы. Конечно, такая мера проблемы не решает.

Елена СОНИНА.

 

 

275786

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы