Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
В ЛИДЕРАХ — СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ
Нина Ревенчук с детства не искала лёгких путей. Как-то, придя из школы, ученица шестого класса Ежинской семилетки с порога заявила матери:
— Вот подрасту ещё немного и обязательно уеду!
— Куда это ты собралась? — спросила месившая тесто мать и, вытерев руки о фартук, с недоумением посмотрела на дочку.
— Как куда? Мама, неужели ты не знаешь, что вся молодёжь нашей советской страны сейчас едет осваивать целину? — просветила её Нина. — А я чем хуже?
Мать улыбнулась и, облегчённо вздохнув, опять взялась за тесто:
— На целину она собралась. Учись, дочка, успеешь ещё, наработаешься…
Уже учась в Первомайской школе и став комсомолкой, Нина не забыла о своём детском порыве. В выпускном классе сагитировала одноклассников отправиться на строительство академгородка в Новосибирск. Все вместе во главе с комсоргом Ревенчук пошли в райком комсомола. «Зачем ехать в Новосибирск? — сказали им. — Нам и тут руки нужны. Можно фермы помогать строить». — «Ну какая это романтика!» — разочаровались ребята. А вот Нина и правда после школы попала на ферму. Только не за романтикой туда пошла, а потому что в вуз не поступила. Девушка с отличными организаторскими способностями мечтала стать учителем. Три экзамена в пединститут сдала на «пятерки», а на четвёртом провалилась. Вернулась на родину и стала работать на свиноферме. Вот так сбылось пророчество райкома.
Но не в Нинином характере сдаваться. Через год настойчивая девушка вновь отправилась в Томск. Только уже не в пед-институт, а в культпросветучилище. Девчонку из далёкой деревни, хорошо игравшую на баяне, приняли на дирижёрско-хоровое отделение. Студенты выбрали её комсоргом группы. Параллельно с учёбой она вела активную комсомольскую работу, а ещё была дирижёром в самодеятельном хоре воинской части стройбата.
ИЗ СЕЛА — В МОСКВУ
В 1962 году Нина вернулась в Первомайское уже с дипломом и устроилась в местный ДК худруком. Но её не оставляла мечта об учительской профессии. Закончив в Асине педкласс, стала преподавать русский язык и литературу в Комсомольской школе, поступила в пединститут на заочное отделение. Может, так и работала бы всю жизнь в школе, если бы не неожиданный поворот в судьбе.
— В 1965 году произошло разделение районов на Асиновский и Пышкино-Троицкий. Собрали комсомольскую конференцию, — рассказывает женщина. — На повестке дня был один вопрос: формирование руководящего аппарата нового Пышкино-Троицкого райкома комсомола. Первым секретарём был избран Анатолий Юрлов, вторым — Вячеслав Ювченко. Заведующей сектором учёта стала Нина Чернявская, инструктором — Дмитрий Бранд, а я — заведующей школьным отделом. Уезжала из Комсомольска тяжело — дети плакали, я — тоже. С одним фанерным чемоданчиком в руках поехала не на новое рабочее место, а сразу… в Москву в комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ! Таков был приказ райкома.
Те четыре месяца, что она провела в столице, были яркими и незабываемыми. Молодёжь съехалась из всех пятнадцати республик СССР, социалистических и даже капиталистических государств. Всего — около восьмидесяти стран. Советским комсомольцам было запрещено общаться с представителями капстран, но всё равно встречались: учили африканцев русскому языку, а те — русских своим экзотическим танцам. Помимо учёбы, были встречи со знаменитыми людьми — космонавтами, артистами, проводились познавательные экскурсии. Каждый день проходил интересно и с пользой. Нине пригодилось музыкальное образование: ей поручили руководство хоровой группой секретарей комсомольских организаций. Курсы закончились, и слушатели разъехались по городам и весям.
ВСЯ ОТДАВАЛАСЬ РАБОТЕ
Из Москвы Нина Ревенчук вернулась окрылённая и полная желания работать. Курируя пионерию и весь школьный комсомол, насчитывавший до полутора тысяч человек, она не сидела в кабинете. Объехала вдоль и поперёк весь Первомайский район.
— Осенью проходили отчётно-выборные собрания, поэтому доводилось бывать не только в школах, но и на производстве, на фермах. Добирались до дальних посёлков по распутице своим ходом. Сколько я грязи помесила! — смеётся моя собеседница. — В Усть-Юл и Альмяково только по Чулыму добраться можно. От Альмякова до Аргат-Юла и Захаркова — по тайге пешком. Вот и шагали. Романтика!
До начала семидесятых, исключая небольшой период работы заведующей партийный кабинетом, жизнь Нины Спиридоновны была неразрывно связана с комсомолом. После отъезда Анатолия Юрлова её избрали первым секретарём райкома ВЛКСМ. Освоилась в новой должности легко: пригодились прежний опыт, налаженные связи с первичными комсомольскими организациями, поддержка комсомольских активистов и коллег, на которых можно было всегда опереться. Она и сегодня с благодарностью вспоминает второго секретаря Василия Вялова, инструкторов Ивана Третьякова, Николая Михайловского, заведующую школьным отделом Раису Вертинскую, секретаря комсомольской организации административных органов Светлану Клецко.
— Райком гудел, как улей, — вспоминает Нина Спиридоновна. — Каждый день был заполнен делами: подготовка и проведение пленумов, заседаний бюро, приём в комсомол, награждения победителей соцсоревнования комсомольско-молодёжных бригад, приём и организация быта и досуга студенческих отрядов, которые приезжали на строительство железной дороги Асино — Белый Яр из разных республик и базировались в Улу-Юле. А сколько мероприятий проводили — спортивных, культурных! И везде работники аппарата райкома комсомола были впереди, подавая пример остальным. Надо — всем коллективом на сцену, надо — на лыжню.
Оказывается, в райкоме был свой самодеятельный коллектив: чтецы, певцы, танцоры и постоянный ведущий — Дмитрий Бранд. Да и как иначе, если первый секретарь — дипломированный культработник и неугомонный человек! Она и сама с баяном не расставалась. Бывало, даже на пленумах во время перерыва брала его в руки и устраивала хоровое пение. Все подпевали с удовольствием.
ОСТАЛСЯ ПОРОХ!
В 1971 году Нина Спиридоновна возглавила районный отдел культуры, потом десять лет была секретарём райисполкома и вновь вернулась в отдел культуры.
— Это был 1983 год, — рассказывает она. — Честно сказать, я уже перегорела, не было прежнего азарта. Как и в молодости, хотелось вернуться в школу, что я и сделала.
Нина Ревенчук тринадцать лет руководила вечерней школой, а после её закрытия работала соцпедагогом, завучем в училище и только четыре года назад, в 74 года, решила уйти на заслуженный отдых.
Трудовой стаж Нины Спиридоновны — более полувека. Так долго вести активный образ жизни, по её словам, она смогла только благодаря поддержке и надёжности своего мужа, с которым они вместе уже 38 лет. В основном на нём были дом, дети, огромное хозяйство. К вечной занятости жены Устин Устинович относился с пониманием — не может она по-другому! Да и сейчас, когда супруга занимается какими-нибудь делами в совете ветеранов, не сердится, только изредка добродушно ворчит: «Уже сидела бы дома».
Валентина СУББОТИНА.
Оставить сообщение: