Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 18.04 | 82.59 | 0.29 |
▲ | EUR | 18.04 | 93.34 | 0.34 |
Больница перепрофилировалась в госпиталь
— Говоря откровенно, ситуация на сегодня катастрофическая, — говорит заместитель главного врача по медицинской части ОГБУЗ «Асиновская районная больница» Наталья Владимировна Терентьева. — С 1 октября на площадях Асиновской районной больницы развёрнуто уже 140 (!) коек респираторного госпиталя. По этой причине полноценно функционирует только полтора отделения по основным профилям: «чистый» пост хирургии, три палаты гинекологии, по одной палате отведено под терапию, детское и первичное сосудистое отделения. На 140 койках респираторного госпиталя на утро 25 октября находились 137 пациентов, 111 из них — с диагнозом коронавирусная инфекция, в реанимации — 9 пациентов. Свободных мест для новых пациентов практически не осталось.
— А если их совсем не останется, будете направлять больных в Томск? — задаю я вопрос.
— Придётся просить ситуационный центр, чтобы нам помогли немного разгрузить палаты и реанимацию. Такое уже случалось, пациентов направляли на госпитализацию в респираторные госпитали г. Томска, — отвечает Наталья Владимировна. — Но проблема в том, что они тоже заполнены практически под завязку. На ближайшей неделе открывают дополнительный областной респираторный госпиталь на базе больницы скорой медицинской помощи. Хотела бы заметить, что большинство асиновских пациентов отказываются «переезжать», доверяя свои жизни местным медикам, имеющим для борьбы с ковидом всё необходимое. Вот только даже при хорошем медицинском оснащении спасти пациентов не всегда удаётся...
Вирус стал гораздо агрессивней
Рост числа заболевших, увеличение количества летальных исходов — результат совокупности нескольких факторов, считают медики. Первый — это появление нового, более заразного и агрессивного вируса «дельта».
— Главная особенность нового варианта вируса в том, что он быстрее распространяется, вызывая более серьёзное поражение лёгких, — объясняет Наталья Владимировна. — Если в первую волну к нам в основном попадали люди старшего возраста с большим количеством сопутствующих заболеваний (ожирение, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, болезни почек и так далее), то сейчас всё чаще болеют молодые люди 30 — 40 лет. Порой госпитализируем целые семьи. Поступают муж с женой вместе, а уходят, простите за откровенность, по одному, и не домой, а туда, откуда никто не возвращается. Порой пациент шутит, бодрится, держится молодцом, а спустя несколько суток приходится звонить его родственникам и сообщать, что близкого человека не стало. Трудно об этом рассказывать…
Работа на износ
Врачи не скрывают, что устали работать в таких сложных условиях. Некоторые коллеги Натальи Владимировны не смогли пойти в отпуск или использовали только его половину. Но они стойко переносят все тяготы своих будней.
— Среднесуточная нагрузка на выездную респираторную бригаду составляет 40 — 50 посещений, из них первичных вызовов 30 — 40, остальные — повторные, то есть это выезды к тем, кто лечится амбулаторно, — рассказывает врач Владимир Анатольевич Болховский, работающий в составе респираторной бригады с начала октября прошлого года. — Отмечаем, что значительно уменьшился инкубационный период болезни. Первый раз приезжаем — человек стоит на своих ногах, проходят сутки-двое — и он уже не может подняться с постели. Как правило, затягивают с обращением к врачам одинокие пожилые люди, которые не всегда критично оценивают своё состояние. Спрашиваю: «Почему раньше не обратились за медицинской помощью?», а они в ответ: «Думали, само пройдёт» или «Не хотелось вас беспокоить». Довольно часто приходится настаивать на госпитализации, терпеливо проводить разъяснительные беседы. В основном прислушиваются, но иногда слишком поздно. К примеру, так было недавно в случае с пожилой супружеской четой. В результате мужчина сейчас в тяжёлом состоянии лежит в госпитале, а его жену спасти не удалось. А вот если бы обратились всего на несколько дней раньше, то была бы жива…
Работают на износ и другие медики. К примеру, врачи сельских ОВП днём принимают пациентов с различными болячками у себя в кабинете, а после обеда, переодевшись в спецкостюм, едут к ковидникам.
Испытано на себе
Ветеран педагогического образования Людмила Аскаровна Галанова на днях принесла к нам в редакцию благодарность врачам, которые с конца сентября по 15 октября самоотверженно боролись за её жизнь и жизнь её мужа. Женщина не скрывает, что она одна из тех, кто долго надеялся, что болезнь пройдёт сама собой.
— Считая, что это обычная простуда, ходила на работу. Только когда стало совсем плохо, вызвала медиков. Приехал врач, после осмотра предложил мне госпитализацию, но я отказалась. Вскоре заболел муж. Врачи приезжали ещё несколько раз, а в последний свой визит прямым текстом заявили, что если мы не хотим умереть, то нужно срочно ложиться в больницу. В итоге я в больницу попала уже с 40% поражения лёгких, муж — с 10%, но при этом он уже не мог дышать без кислорода. Только благодаря медикам мы с ним смогли выжить. Хочу от себя поблагодарить врача респираторной бригады Владимира Анатольевича Болховского и от всей нашей палаты №67 — врачей Руфину Михайловну Сулковскую и Земфиру Зигануровну Байбурину за их профессионализм и заботу, а также весь персонал госпиталя.
Привитые болеют реже и легче
Людмила Аскаровна и её супруг не были привиты от ковида, о чём искренне теперь жалеют.
— Все, кто лежал в нашей палате, были без прививок и поэтому болели тяжело, а вот привитые переносят коварное заболевание гораздо легче, и я тому свидетель, — уверяет Л.А.Галанова.
У медиков есть статистические подтверждения её слов. К примеру, на прошлой неделе из поступивших в госпиталь 135 человек были привиты двумя вакцинами только пятеро.
— Вакцинация — это единственный способ остановить пандемию, — резюмирует врач-терапевт Александр Олегович Шабельский. — Для коллективной защиты нужно, чтобы в Асиновском районе привились минимум 22 тысячи человек старше 18 лет. На сегодня это сделали 10 тысяч 965 человек, из них двумя вакцинами — 8 тысяч 118 человек, ревакцинировались 1213 человек. Темпы вакцинации необходимо наращивать, и мы продолжаем настойчиво объяснять людям важность и необходимость прививки. По заявкам работодателей мы можем провести лекции на предприятиях.
К сожалению, медиков не все слышат. «Почему не прививаетесь?» — спрашивала я в ходе подготовки этого материала у так называемых антипрививочников, которых, увы, полно даже в моём окружении. Люди не всегда могут объяснить своё нежелание вакцинироваться. Распространённое оправдание: «Знакомый врач не советует, ведь вакцина толком не проверена». Естественно, «знакомые врачи», дающие советы, далеки от вирусологии. Некоторые ещё объясняют, что не хватает времени, чтобы дойти до прививочного кабинета. Поверьте, время появится, когда окажетесь на больничной койке...
Фомы неверующие
— Как это ни удивительно, но до сих пор многие считают, что коронавируса не существует, — продолжает Наталья Владимировна. — Мне порой хочется вот таким Фомам неверующим организовать экскурсию в нашу реанимацию, чтобы показать реальность. А ещё познакомить с теми, кто переживает постковидный синдром. Вирус уходит, но порой оставляет тяжёлые последствия для сердечно-сосудистой системы, почек, кишечника, мозга. Есть пациенты, у которых возникают такие фиброзные изменения в лёгких, что без кислородного концентрата они уже не могут дышать. Зачастую сталкиваемся с тем, что родственники не хотят забирать выписанного больного домой, потому что им трудно обеспечить за ним должный уход, и в результате он кочует из одного отделения в другое. Конечно, стараемся направлять пациентов на реабилитацию в НИИ курортологии, в санатории, но их мало, а людей с постковидным синдромом очень много. Сейчас очередь уже на декабрь.
Есть ли свет в конце тоннеля?
Отказ от вакцинации — это вторая причина роста заболеваемости после появления штамма «дельта». Есть ещё и третья — это несоблюдение установленных правил. Если в начале пандемии люди были более ответственны, то сейчас многие наплевательски относятся к запретам. К примеру, прошлой осенью и в начале этого года наша газета неоднократно рассказывала о волонтёрах, доставляющих самоизолированным продукты питания, лекарства, о полицейских рейдах, во время которых стражи порядка контролировали ношение масок и не только. А что сейчас? Практически ничего! Многое пущено на самотёк. Решила узнать, сколько человек находится в районе на самоизоляции, и не смогла добыть такую информацию, потому что её нет даже в Роспотребнадзоре. Никто и никого давно не контролирует, только ковидных считаем, как тех цыплят по осени.
Сейчас областная власть вновь решила возобновить проверки соблюдения эпидрежима, которые стартуют с 1 ноября. С 8 ноября кафе и рестораны будут открыты только для переболевших, привитых или протестированных, а с 15 ноября такие же ограничения введут для посетителей театров, ДК, кинотеатров, библиотек, фитнес-клубов и парикмахерских. Объявлены вынужденные входные с 30 октября по 7 ноября, когда за-кроются кинотеатры, детские игровые залы, развлекательные инфраструктуры в торговых центрах. Учреждениям общепита рекомендовано работать только на доставку или на вынос. Власти не хотят вводить строгие ограничения для бизнеса и людей. Это правильно, но и мы должны понять, что, какими бы ни были запреты, дальнейшее развитие ситуации зависит в первую очередь от сознательности каждого из нас.
Екатерина КОРЗИК.
Оставить сообщение: