Валюта Дата знач. изм.
USD 10.04 86.09 0.63
EUR 10.04 95.09 1.31

Кто крайний? Поручитель!

16:32 30.11.2017
Кто крайний? Поручитель!

 

ДЕЛО ЯСНОЕ, ЧТО ДЕЛО ТЁМНОЕ

Со слов гр. П, в июне 2008 года ему позвонила старая знакомая К. и попросила пойти поручителем к женщине, которая согласилась оформить на себя её кредит. При этом объяснила, что ей самой такую крупную сумму банк не даст, но есть возможность провести фиктивную сделку купли-продажи её дома, на приобретение которого заёмщик, якобы, и возьмёт кредит. К. заверила, что банковские обязательства будет исполнять исправно, а случись что, заёмщик и поручители никакой ответственности не понесут — в залоге у банка будет её дом.

Мужчину столь сомнительная и витиеватая схема получения кредита почему-то не смутила. Дав своё согласие, в назначенный день и час он явился в Первомайский Сбербанк. До сегодняшнего дня поручитель уверен, что в договоре, который он читал при оформлении документов, была указана сумма в размере 750 тысяч рублей, а далее чёрным по белому прописано, что кредит обеспечивается залогом дома и земельного участка. По словам П., экземпляр кредитного договора ему на руки выдан не был, а только договор поручительства, да и тот со словами «забудь о нём» забрала себе гр. К., присутствовавшая при заключении сделки, но не принимавшая в ней никакого участия.

Забыть не получилось. О кредите ровно через 3 месяца поручителю напомнила менеджер кредитного отдела, сообщив, что заёмщик перестал вносить платежи. «Продавайте заложенный дом, я-то здесь при чём!» — попытался возмутиться П., но на том конце провода равнодушно ответили, что недвижимое имущество было выведено из залога.

Поручитель затеял долгое разбирательство. Сперва выяснял отношения с гр. К., которая сразу после передачи денег благополучно погасила ранее оформленные на себя, сестру и братьев кредиты, особо не думая, чем будет гасить новый. Затем — с сотрудниками банка, которые, по его мнению, вступили в тайный сговор с гр. К., изменив не только сумму договора с 750 тысяч на 747 тысяч, но и его условия, выведя дом из залога и тем самым переложив всю ответственность на поручителей. «Этот договор я не подписывал! Подпись — подделка!» — утверждал поручитель П., когда по его запросу банк показал заключённый с ним договор, и обратился в правоохранительные органы с заявлением о факте мошеннических действий со стороны заёмщика и работников Сбербанка.

С тех пор прошло почти девять долгих лет, но точка в этой истории так и не поставлена. Один эксперт пришёл к выводу, что подпись выполнена не гр.П., другой, что им, сотрудники банка, оформлявшие кредит, давно уволились. В общем, уголовное дело зависло в одном из следственных отделов и, по всей видимости, так и останется там вечным «висяком».

 

Я НЕ Я, А ПОДПИСЬ-ТО ТВОЯ!

А тем временем банк не стал ждать окончания расследования и обратился в Первомайский районный суд с иском о взыскании с заёмщика и двух поручителей остающейся задолженности по кредитному договору в размере 391134 рубля 57 копеек. Гр. П. подал встречный иск, указав в нём, что требует вернуть ранее уплаченные им суммы по кредиту, а сделку признать ничтожной.

По ходатайству гр. П. вновь было назначено проведение судебной почерковедческой экспертизы, которую выполнили эксперты ФБУ «Томская лаборатория судебных экспертиз». Согласно их заключению, подпись на первой странице договора поручительства принадлежит гр. П. По совокупности других доказательств суд вынес по гражданскому делу вердикт: исковые требования Сбербанка к заёмщику и поручителям удовлетворить. В удовлетворении встречного иска гр.П. о признании недействительным договора поручительства отказать. В сентябре этого года апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда решение Первомайского суда было оставлено без изменения.

Шестидесятичетырёхлетний поручитель, вынужденный продолжать выплату чужого кредита, останавливаться в поисках своей правды не намерен. Сейчас через социальные сети он активно разыскивает других пострадавших от «неправомерных действий работников Сбербанка», и намеревается обратиться в федеральные газеты и центральное ТВ.

Эта история должна стать уроком для тех, кто до сих пор не понял, что с недобросовестных получателей кредитов взятки гладки: как только они перестают платить по счетам, долг автоматически перекладывается на поручителей. Что же до вопроса, как поручителю не оказаться крайним, ответ напрашивается сам собой: не поручаться, если есть хотя бы доля сомнения.

(Статья подготовлена с использованием материалов Первомайского районного суда).

Вот какой призыв опубликовал гр. П. на своей странице в соцсетях:

«Уважаемые одноклассники! Мне нужна ваша помощь... Если вы видите разницу в подписях, поставьте класс. Я хочу попасть на программу ЦТ, чтобы там сделали экспертизу подписей и разобрались. Не проходите мимо чужой беды!»

105824

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы