Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
ФИГУРА ПЕРВАЯ, КУЛЬТУРНАЯ
В начале семидесятых годов юного гармониста-слухача Василия Галкина по решению партсобрания направили поступать в культпросветучилище на оркестровое отделение: сельскому клубу не хватало аккомпаниатора. Хоть и любил парень музыку, но поехал неохотно, так как видел себя в другой профессии. Отец, ветеран Великой Отечественной войны, много лет заведовал зерноскладом, вот и Василий, глядя на него, хотел работать в сельском хозяйстве, считая, что культура для мужчины — это как-то несерьёзно. Да и платили в совхозе лучше. Училище он всё-таки закончил, освоив игру на баяне, аккордеоне и струнных инструментах. Успел погастролировать в качестве балалаечника с Томским военным оркестром, но к приобретённой профессии оставался равнодушным. По этой причине даже получил второе образование — агронома. Утром работал на полях, а вечером в клубе репетировал с самодеятельными артистами, в том числе с инструментальным ансамблем и агитбригадой, которая выступала на полях и фермах, поднимая трудовой дух доярок и комбайнеров. Но тянуть сразу две лямки оказалось непросто, поэтому вскоре встал Василий перед выбором. Сделать его помогло руководство совхоза, сказавшее молодому человеку: «Агрономов много, а ты такой музыкант-затейник у нас один».
Сельские дома культуры на фоне экономических и политических изменений в стране переживали периоды взлётов и падений, но, несмотря на все трудности, с 1974 года Василий Семёнович остаётся верен своей профессии. По сей день в качестве режиссёра Филимоновского Центра досуга проводит разные мероприятия для односельчан, руководит несколькими вокальными группами, аккомпанирует им, на творческих вечерах играет на аккордеоне лихие, задорные, грустные и задушевные мелодии. В общем, вместе со своей коллегой, художественным руководителем Зинаидой Бычиной, превращает будни филимоновцев в праздники.
ФИГУРА ВТОРАЯ, СЕМЕЙНАЯ
Гармонист — душа компании, так что на первого парня на деревне заглядывались многие «Раисы Захаровны», но разбить крепкую семью Галкиных не смогли. Свою единственную любовь Василий встретил в Томске. Девушка, не раздумывая, поменяла суетную городскую жизнь на размеренную, но очень нелёгкую деревенскую. Надежда шутит: «А как было за него замуж не пойти: жених-то был с приданым — с голубями!» Василий оказался хорошим семьянином. С женой живёт душа в душу вот уже 38 лет. Супруги Галкины воспитали двоих детей, имеют внуков, которые часто приезжают из Томска погостить. Здесь, в деревне, им хорошо и раздольно.
Говорят, что люди творческие в быту совершенно беспомощны, но, по словам Надежды Леонидовны, её супруг — исключение.
— Без нравоучений и напоминаний он делает всю мужскую работу по дому. С огородом мне помогает, с хозяйством. Когда дети были маленькие, много скотины держали. В стайке, на покосе повкалывает, а вечером в парадный костюм переоденется и — на сцену, — рассказывает о любимом мужчине Надежда. — Всё умеет. Посмотрите, эту узорчатую голубятню своими руками поставил!
ФИГУРА ТРЕТЬЯ, ГОЛУБИНАЯ
Страсть у Галкина к голубям давняя. Вспоминает, как в детстве бегал к отцу на зерносклад и часами наблюдал за дикими пернатыми.
— Каких только голубей там не было! Некоторые своей расцветкой могли конкурировать с петухами. Поймаю, спрячу за пазуху трепещущую птаху и несу домой, на чердак. Когда наберётся небольшая стая — выпущу. Голуби на круг уходят и потом почти час летают. Я от такой красоты глаз отвести не мог, — с той же страстью, как и его кинотёзка, рассказывает о своём увлечении Василий.
Повзрослев и начав самостоятельно зарабатывать деньги, стал приобретать Галкин и декоративных голубей и голубок. Для них-то и возвёл на территории своей усадьбы красивые «хоромы».
— Держу двухчубых, чубатых, косочубых, мраморных,.. — перечисляет породы, демонстрируя мне невероятно красивых питомцев. — Хлопотно, конечно, с ними. Однажды заболели. Приезжали эпидемиологи, опасавшиеся, что это птичий грипп, и пришлось не только их, но и кур всех подчистую уничтожить. Переживал больше из-за голубей. Думал, не буду больше ими заниматься, но не смог. Люблю эту птицу, её красоту, её полёт в высоту. Когда улетает — вместе с ней, кажется, лечу. Иногда улетит надолго — ночь не спишь, переживаешь. Утром бежишь к голубятне — вернулся! Испытываешь счастье. Здесь моя душа отдыхает.
— В фильме «Любовь и голуби» от столь страстного увлечения главного героя страдали семейные отношения. А вы не ругаетесь, что супруг тратит деньги на покупку бесполезной красоты? Не угрожали в сердцах «бошки поотрубать» голубям? — интересуюсь я у Надежды.
— Что уж скрывать, не люблю я этих птиц. Всходы овощей клюют, гадят. Какой хозяйке это понравится? Но я понимаю, насколько дороги они супругу, поэтому, когда он в отъезде, кормлю, пою. Не дай Бог кого недосчитается, целая ж трагедия будет! И как он только пропажу замечает? Голубей-то у него в вольере не меньше шестидесяти!
О своих питомцах Василий Семёнович может рассказывать часами. Говорит, что птицы очень привязаны к своему гнезду невидимыми нитями. Когда приносят новосёла, он первое время очень тоскует, даже от еды отказывается. Учёные до сих пор ломают голову, как голубь может находить дорогу. А ещё они очень хорошие родители. В общем, птицы не только красивые, но и интересные. У героя уже нашего «романа», как и у киношного Василия Кузякина, тоже есть бойные голуби, которые во время полёта кувыркаются через голову и щёлкают крыльями, словно аплодируют. Красота — неземная! Так что нашему Василию рукоплещут не только зрители, но и любимые голуби.
Екатерина КОРЗИК.
Оставить сообщение: