Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 19.04 | 81.14 | 0.88 |
▲ | EUR | 19.04 | 92.22 | 1.03 |
В минувшую пятницу, накануне Дня учителя, в коридорах гимназии №2 с самого утра раздавалось громкое: «Поздравляем!» Любимых учителей на переменах дружно чествовали их ученики, вручали цветы и благодарили за полученные знания, заботу и понимание. Но как только раздавался звонок на урок, коридор затихал, все расходились по своим классам, ведь даже в праздник уроки никто не отменял, только проходили они иначе.
РОДИТЕЛЕЙ — В ШКОЛУ!
Я «проспала» химию и труд и успела только к уроку риторики. С виноватым видом вошла в класс, где за партами уже сидели «ученики». Строгие «педагоги» Екатерина Андреевна и Любовь Евгеньевна разрешили опоздавшей войти и занять свободное место. Сажусь на последнюю парту. «Итак, читаем розданные вам скороговорки. Начинаем с первой парты», — даёт задание Любовь Евгеньевна. «Ученицы» стараются и весело хохочут над чужими ошибками. Неожиданно у кого-то из сидящих за партой зазвонил телефон. «Это что за безобразие! Вызову родителей в школу!» — строжится сквозь улыбку «учительница».
Пока идёт урок, я решила незаметно поболтать с соседкой — преподавателем английского языка Ольгой Григорьевной Наливайко. За её плечами тридцатилетний педагогический стаж, двадцать из которых она отработала в школе №2, ставшей впоследствии гимназией. Сегодня здесь обучаются 825 учеников, ещё 83 — в Причулымском филиале.
— Проводить дни самоуправления в нашей школе давно стало хорошей традицией, — шепчет мне соседка. — На уроках старается присутствовать весь педагогический состав, в том числе директор и завуч. Три года назад мы сделали своим ученикам сюрприз: пришли в школу в бантах и фартуках. Сегодня, к сожалению, многие учителя заняты, поэтому не смогли к нам присоединиться, но в целом день проходит с самого утра замечательно. Наши «учителя» подошли к каждому уроку с большой фантазией. К примеру, на уроке химии мы, разделившись на две команды, соревновались в знании химических элементов, а на трудах делали шкатулки-сапожки.
— Что за разговоры на последней парте! — прерывает нашу беседу «учительница». — А ну-ка идите к доске...
Екатерина Сыркина и Любовь Троцкая — одиннадцатиклассницы, и уже не первый раз в день самоуправления вы-ступают в роли учителей. Они с удовольствием оценивают ответы своих «учениц», отмечая, что «пятёрки» поставили бы всем, но «пять с плюсом» — только педагогу начальных классов Нине Анисимовне Корнилович, которая активней всех принимала участие в уроке.
ЮНЫХ УЧИТЕЛЕЙ РЕБЯТА СЛУШАЮТСЯ
Звонок ещё не прозвенел, а «ученица» Юлия Баркова тянет руку и просит разрешения выйти, чтобы навестить своих девятиклассниц, которые ведут урок русского языка в 8 «Б». Я иду следом за ней. По дороге встречаем Арину Лебедеву, которая вручает букет цветов любимому педагогу. «Спасибо вам за всё!» — благодарит девушка.
Вместе с Юлией Николаевной заходим в класс, где и у доски, и за партами — школьники. К Алёне Дубаковой и Елизавете Мамоновой в этот день ученики восьмого класса обращаются исключительно по имени-отчеству. К урокам юные учительницы готовились три дня. Предварительно вместе со своим педагогом определились с темой.
— Итак, рассматриваем строение и грамматическое значение предложений. Кто готов выйти к доске? — спрашивает Елизавета своих учеников, которые младше её всего на год.
Кто-то тянет руку, а кто-то по привычке опускает голову. В целом класс активно принимает участие в уроке, как будто его ведёт самый взаправдашний педагог. Восьмикласснику Жене Николаеву сегодняшний день нравится. Самым интересным ему показался урок химии, где юные учителя демонстрировали разные опыты и рассказывали об алхимиках. «Русский язык поскучнее, да к тому же одна из «учительниц» уж очень строгая», — замечает паренёк.
Строгость явно напускная. Девчонки временами теряются, особенно когда ребята начинают задавать им вопросы. Они ведут уже четвёртый урок и признаются, что очень устали.
— Теперь мы понимаем, насколько трудно приходится нашим педагогам. Чего только одна подготовка к уроку стоит, ведь практически в каждом классе — свои учебники и своя программа. И характеры у ребят разные, пока под каждого подстроишься... Даже не представляем, как в таких условиях можно работать, да ещё в две смены! — сочувствуют девочки своим учителям и приходят к выводу, что вряд ли выберут для себя такую профессию.
Уже на перемене встречаю ещё одну «учительницу». Она очень довольна прошедшими занятиями:
— После уроков я своих малышей не могла от себя оторвать! Так и ходили вместе: я и гурьба звонкоголосых ребятишек. Мне очень понравилось. Ребята очень хорошо работали, за что им огромное спасибо! После окончания школы подам документы в педагогический университет!
Правильно заметила директор гимназии Наталья Валентиновна Седюкова: день самоуправления — это один из действенных методов профориентации.
СТИХИ И ПЕСНИ — ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
После обеда педагоги уже в полном составе собрались в актовом зале, где для виновников торжества каждый класс с первого по одиннадцатый подготовил творческий номер. Вели праздничную программу джентльмены-старшеклассники. «Сэр, а вы знаете, что каждый джентльмен обязан снять шляпу, даже если эта шляпа находится на голове у учителя?» — юморили они со сцены, вызывая дружный взрыв хохота. Было много песен, стихов, весёлых тематических сценок — в общем, учительский праздник получился на славу! Такими счастливыми и беззаботными ребята редко видят своих учителей. Они громко аплодировали выступающим и даже прослезились, когда с экрана их стали поздравлять выпускники разных лет, разъехавшиеся по городам и весям, но не забывшие своих любимых педагогов и приславшие им видеоприветы из Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга...
Екатерина Корзик.
Оставить сообщение: