Валюта Дата знач. изм.
USD 10.04 86.09 0.63
EUR 10.04 95.09 1.31

«Мой ребёнок умер из-за халатности врачей!»

16:43 17.08.2017
«Мой ребёнок умер из-за халатности врачей!»

 

ДОЛГОЖДАННОЕ, НО КОРОТКОЕ СЧАСТЬЕ

Риточка появилась на свет 27 сентября 2015 года в Томском перинатальном центре совершенно здоровой.

— День, когда я впервые увидела свою малышку, был самым счастливым в моей жизни,— вспоминает Екатерина, — ведь я пять лет не могла забеременеть. Сынок уже был, но нам с мужем так хотелось дочку, и вот наша мечта сбылась. Любили дочурку так, что, казалось, сильнее любить уже невозможно. Красивее и ласковей нашего ангелочка не было ребёнка на свете. Буквально ко всем шла на руки, а когда провожала папу на работу, никогда не отпускала без поцелуев. Бывало, обнимет крепко за шею своими тёплыми маленькими ручонками и целует, целует…

 

МУЧИТЕЛЬНЫЕ СУТКИ

Девочка почувствовала себя плохо 21 июля. Ребёнок стал жаловаться на боли в животе, а потом началась рвота. Заволновавшись, женщина вызвала машину скорой помощи, которая доставила малышку в районную больницу.

— Был сделан анализ крови, — вспоминает Екатерина, — он показал увеличение лейкоцитов. Узист обнаружил только небольшое увеличение печени, а вызванный хирург, ощупав живот, заявил: «Это не мой профиль». Боли, по всей видимости, были сильными, потому что девочка плакала, вертелась, не давала себя трогать. С предварительным диагнозом «гастрит» ребёнка почему-то направили не в детское, не в терапевтическое, а в инфекционное отделение, где назначили обильное питьё, какую-то суспензию и смекту. Медсёстры пытались поставить капельницу, но подходящих вен для этой процедуры не нашли. А рвота тем временем не прекращалась. Только в пятом часу вечера обессиленную Риточку отнесли в процедурный кабинет, и уже медсёстры другого отделения смогли ввести ей иглу в вену на голове. Удалось прокапать всего одну баночку глюкозы, и игла выпала. Вместо капельницы поставили пару уколов, а мне наказали поить ребёнка как можно больше и не кормить до 10 часов вечера.

Моя доченька то дремала, то просыпалась. Когда просыпалась, просила есть. После 10 часов вечера я спросила медсестру, можно ли её покормить. Она мне сказала: «Если врач разрешил, то можно», и я дала Рите молока, — пересказывает события того страшного дня Екатерина. Останавливается на этих подробностях женщина неслучайно, ведь позже её обвинят в том, что это по её вине скончался ребёнок, якобы захлебнувшись рвотными массами.

 

…И СТРАШНЫЙ КОНЕЦ

Во втором часу ночи в палате был выключен свет, но Екатерина по дыханию Риты поняла, что ей стало хуже.

— У доченьки началась сильная одышка. Я побежала искать врачей, но нашла только санитарку. Когда мы включили свет, то увидели, что губы Риточки посинели. Санитарка пошла за медсестрой, а та стала звонить врачу. Как я смогла позднее понять, наш врач дежурила одновременно в этом отделении и в терапевтическом. По её указанию девочке поставили кислородную маску, пообещав: «Если станет хуже, начнём принимать другие меры».

Вначале и маме, и дежурной медсестре показалось, что девочке стало лучше, но спустя какое-то время Екатерина услышала, что дыхание Риты стало неравномерным. Поняв, что дело совсем плохо, медсестра завернула девочку в одеяло и побежала с ней в отделение реанимации. Навстречу уже спешили реаниматологи, которые прямо на лестнице приступили к реанимационным мероприятиям. «Я видела, как безжизненно откинулась Ритина ручка из больничного одеяла…», — вспоминает Екатерина.

Девочку пытались ещё какое-то время вернуть к жизни уже в палате за закрытыми дверями. Потом к перепуганной матери вышла дежурный врач. «Я бросилась к ней со словами: «Что? Скажите, что?» — вспоминает Екатерина. «Ты напоила её молоком, вот она и захлебнулась молочными хлопьями, попавшими в бронхи», — в ответ обвинила она меня в смерти дочери. Но ведь я покормила ребёнка строго после десяти вечера, как она и говорила!»

Потом маме, всё ещё не верившей в страшный конец, вынесли Ритины серёжки и велели прийти утром…

 

УЗНАТЬ ПРАВДУ

Семью не оставили один на один с бедой близкие родственники, которые утром приехали в больницу и потребовали у врачей объяснений. Общавшаяся с ними врач вновь обвинила в смерти ребёнка мать Риты.

— Мы потребовали провести вскрытие. Но врачи стали ссылаться на то, что в субботу патологоанатомы не работают. Дескать, ждите понедельника, — рассказывает уже тётя скончавшейся девочки. — Тогда мы связались с областным моргом, и там согласились принять тело и провести все необходимые исследования. Нам пришлось более 4 часов добиваться от полиции направления. В итоге его выписал обычный участковый. С большим трудом удалось «выбить» у руководства АРБ спецтранспорт. В ответ на свои требования мы слышали: «Девочка уже скончалась, а значит, это уже пациент морга». У нас сложилось впечатление, что медики и полицейские специально тянули время в надежде, что мы не повезём тело в Томск.

Машина всё-таки была выделена, и в сопровождении родственников и врача-реаниматолога тело ребёнка было доставлено в областной морг. В понедельник родителям вернули дочку с таким заключением: причиной смерти ребёнка стал… заворот кишок, вызвавший гангрену! На вопрос, можно ли было спасти ребёнка, патологоанатом ответил утвердительно. По его словам, если бы девочка вовремя попала на операционный стол, она бы осталась жива: кишечную непроходимость должны были обнаружить и узист, и осматривавший девочку хирург.

 

ВИНОВНЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЗАНЫ

После того, как родители получили заключение патологоанатома, они подали жалобы в следственные органы, прокуратуру, уполномоченному по правам ребёнка, в областной департамент здравоохранения с требованием провести проверку, так как девочке в больнице почти 13 часов фактически не оказывалась помощь, и наказать виновных в её смерти. Асиновским межрайонным следственным отделом СУ СК по Томской области было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», максимальная санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырёх лет. «Мы решили обратиться в средства массовой информации, чтобы дело не замяли», — говорят родственники скончавшейся девочки.

 

ПРОВОДЯТСЯ ПРОВЕРКИ

Главврач Асиновской районной больницы Артём Левшин во время встречи с журналистом выразил глубокие соболезнования родным Маргариты Лебедевой и сообщил, что в больнице проводятся внутренняя и ведомственная проверки. Медперсонал активно сотрудничает со следственными органами. Слово в слово прокомментировали случившееся в департаменте здравоохранения. До получения всех результатов судмедэкспертизы и точного посмертного диагноза асиновские следователи от комментариев, помимо тех, что были опубликованы в прошлом номере нашей газеты, воздерживаются.

 

НЕ ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ

Рассказывая об этом вопиющем случае, невозможно не вспомнить трагедию, случившуюся в 2014 году с Мехпарой Мустафаевой, умершей из-за неоказания ей своевременной медицинской помощи. Тогда медики тоже пытались обвинить в смерти девочки родителей. Тем не менее суд признал хирурга, дежурившего в приёмном покое, виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ, ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 года (условно). Однако суд не усмотрел оснований для лишения его права заниматься врачебной деятельностью.

Дело о смерти Мехпары было завершено только спустя год после случившегося, и точка в недавно случившейся трагедии тоже наверняка будет поставлена не скоро. Но родители Риты к этому готовы...

 

Екатерина КОРЗИК.

122107

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы