Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
ДОСТАВКА — НЕ ПАНАЦЕЯ
Индивидуальному предпринимателю Светлане Илларионовне Клышовой частично помогла удержать бизнес на плаву доставка продукции на дом. Такие услуги кафе «Элит» предоставляло асиновцам и до начала пандемии, но основной доход, безусловно, приносила организация крупных мероприятий в выходные дни, которые сейчас под запретом. Чтобы сохранить каждого человека в небольшом коллективе, пришлось в спешном порядке искать выход из ситуации. У кафе появилась пристройка — бургерная, где можно приобрести любой фастфуд, напиток, пиццу и роллы, так что люди оказались обеспечены работой, а значит — и зарплатой. В августе начала работать летняя веранда, но она не приносит желаемой выручки, так как обслуживаются там небольшие компании, а остальные несколько залов для банкетов продолжают пустовать.
Не для всех игроков пищевого рынка организация доставки горячего питания оказалась спасительной.
— Заведений много, все хотели таким образом выжить, поэтому у нас это направление не пошло, — рассказывает владелица кафе «Бон Аппетит» Фаина Янкина. — Мы нашли другой способ: всё это время специализировались на предварительных заказах банкетных блюд на вынос. Что касается сохранения коллектива, то у нас всё само разрешилось. Одна моя помощница в этот период поступила учиться по специальности «повар-кондитер», а вторая ушла в декрет. На кухне остались только я и технический работник. Чтобы хоть как-то стабилизировать финансовое состояние, в конце мая я открыла небольшой магазинчик в деревне Вознесенка Первомайского района.
МНЕ С СОБОЙ!
Некоторые заведения нашли выход в услуге «на вынос». Например, столовая «Орхидея».
— Люди очень переживали, боялись, что распущу всех, — рассказывает предприниматель Ольга Дмитриева. — Но они мне очень дороги. Я приложила все усилия, чтобы сохранить им прежнюю зарплату, ведь у каждого есть семья. При этом все отнеслись с пониманием к тому, что пришлось сократить рабочий день. В первый месяц мы понесли большие финансовые потери, сработали в минус. Но это потому что люди ещё не успели адаптироваться к реалиям. Потом взяли себя в руки и стали готовить еду на вынос.
Кроме того, О.С.Дмитриева нашла дополнительный способ заработать: заключила договор с сельхозпредприятием села Ново-Кусково, чтобы готовить обеды для работавших в полях сотрудников, а потом стала оказывать такую услугу и ООО «Томский лён» в Нижних Соколах. В кафе-столовой всегда представлен богатый выбор выпечки, за которой клиенты приходят уже к 7 утра. Поэтому Ольга Сергеевна со своей сестрой начинали рабочий день на кухне с 3-30 ночи: готовили пиццу, пироги, которые можно было купить не только в кафе, но и в магазинах. Доход приносил и хлеб собственной выпечки. В общем, крутится предприниматель, как может.
Со второго сентября столовая «Орхидея» наконец-то открыла свои двери для клиентов. Теперь здесь в обеденный перерыв выстраиваются очереди, ведь обслужить всех в одно время не получается из-за действующих ограничений: посадочных мест в зале стало меньше, чтобы соблюсти полутораметровую дистанцию, а за столом должны сидеть не более двух человек.
В таких же условиях принимают посетителей и в ещё одном востребованном месте — шашлычной «Долина».
— Деятельность не прекращали наши точки ни в Первомайском, ни в Асине,— поделился управляющий сетью шашлычных Олег Таловский. — В селе мы организовали не только еду на вынос, но и доставку, так как там расстояния значительно меньше, чем в Асине. Обед доставлялся ещё горячим — это наш принцип. А в городе не стали экспериментировать с доставкой, только на вынос. Конечно, ограничительные меры сказались на доходах, которые сократились раза в три. Это связано и со снижением покупательской способности. Пришлось уменьшить заработную плату сотрудникам и сократить меню. Штат тоже сократился, но не по нашей инициативе: люди стали искать возможность заработать, и это их право. Кто-то вставал на учёт в службу занятости. Сейчас, когда заведения снова заработали в обычном режиме, сотрудники стали возвращаться.
ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ПРИВЫЧНОЙ ЖИЗНИ
Самым крупным предприятием общественного питания считается ПО «Асиновский общепит». Здесь заняты 70 человек. Два кафе, «Тайга» и «Светлана», рассчитаны в основном на организацию больших торжеств, поэтому на несколько месяцев потребительское общество осталось без доходов в этом направлении деятельности. Спасли дополнительные источники доходов: реализация выпечки через магазины, выполнение заказов на праздничные блюда, которые готовились на вынос в больших объёмах, а также различные акции, привлекательные для клиентов.
— Все представители бизнеса понесли колоссальные потери, в том числе и работающие в сфере общественного питания, — говорит председатель правления Оксана Громова. — Особая ответственность легла на руководителей, которые должны были сохранить и своё дело, и работающих у них сотрудников. Нам, к счастью, удалось избежать сокращения штата: только два человека ушли по личным причинам. В начале сентября открылся первый этаж «Светланы» и сразу оказался востребованным, особенно в выходные дни. Асиновцы уже соскучились по такому времяпрепровождению, когда можно посидеть за чашечкой чая, перекусить салатиком, отведать шашлычка, пообщаться, послушать музыку, пока дети развлекаются в игровом уголке. Наконец-то мы постепенно стали возвращаться к привычной жизни.
Елена СОНИНА
Оставить сообщение: