Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
Расположившись у шатра, молодые люди, облачённые в исторические костюмы, знакомили асиновцев с разными видами вооружения средневековых шведов конца XIII — начала XIV веков. У земляков была редкая возможность сфотографироваться в доспехах и ощутить тяжесть меча. Сражение на этих самых мечах и на длинных копьях мне удалось увидеть чуть позже — на фестивале «Золотая береста», что проходил неделю назад на территории усадьбы Н.Лампсакова. Зрелище, замечу, довольно необычное. Решила познакомиться с его организаторами и выяснила, что в Асино уже год существует небольшое отделение московского клуба исторической реконструкции «Або» (название шведской крепости на территории Финляндии, ныне город Турку). Идейный вдохновитель отделения — работник налоговой службы Александр Савинкин, время от времени превращающийся в состоятельного шведского землевладельца — бонда. Он рассказал о себе и о клубе.
— Родом я из Нижегородской области, а вот студенческая юность прошла в Арзамасе, где и познакомился с ребятами, увлечёнными, как и я, историей. Вместе с ними съездил в Москву на один из исторических фестивалей и уже там сошёлся с единомышленниками из клуба «Або». Их работы по воспроизведению средневекового скандинавского оружия, доспехов настолько увлекли, что я твёрдо решил: вернусь в родной город — создам отделение клуба. Так оно и случилось...
Год назад Александр после знакомства на новосибирском фестивале с нашей землячкой, ставшей впоследствии его супругой, переехал из Нижегородской области в Асино. Елена работает психологом в Асиновской больнице и является одной из самых активных участников уже асиновского отделения клуба «Або», где она исполняет роль зажиточной шведской горожанки. Рыжеволосой красавице очень идёт плотное суконное платье и замысловатые украшения, которые она делает сама из природных материалов.
Реконструкция — дело непростое. Все костюмы шьются вручную с применением только тех инструментов и тканей, которые были в ту эпоху. К примеру, кольчугу Александр с помощниками плели в среднем два месяца! Каждый вечер брали пассатижи, проволоку и — вперёд! Долго искал мастера, который помог выковать необходимый меч, подобрав нужный металл. Зато сейчас у него собран почти весь комплект на конец XIII века, не получается изготовить пока только лук.
Следует пояснить, что один из главных принципов исторической реконструкции заключается в том, что и одежда, и оружие, и доспехи должны быть аутентичными, то есть точно соответствовать выбранной эпохе. К примеру, если на одежду пришивается какая-нибудь пряжка, то надо ещё доказать знатокам на основе архивных документов, репродукций гравюр, фотографий памятников, что данный аксессуар там имеет право быть. Деятельность клуба «Або» подразумевает полное воссоздание и быта тех времён, а ещё этикета, танцев, песен, музыки. Нужно знать даже, чем питались люди того времени. На сборы и фестивали члены клуба никогда не позволят себе взять рыбные консервы, тушёнку или обычную картошку, ведь в те времена её на Скандинавском полуострове не было. Воины питались в основном бобовыми и мясом. Елена, на которую ложатся поварские хлопоты, знает десятки рецептов средневековой кухни. В общем, реконструктор должен и с источниками поработать, и литературу нужную изучать, и быть просто эрудированным человеком.
— Я собирал информацию про средневековую Скандинавию буквально по крупицам. Многие исторические факты, научные труды можно отыскать только в интернете. К сожалению, большинство материалов не имеют русского перевода, и мне пришлось начать учить шведский язык, — рассказал Александр.
Немногочисленные члены клуба, куда, помимо Елены и Александра, входят Владимир Шкарлуханов и Михаил Попов, влюблены в эпоху средневековья. Взяв в руки меч, облачившись в доспехи, выучив старинную песню, они будто возвращаются в прошлое. Но всё-таки главное для них — не красивый костюм, а реконструкция боя. Нужно не только знать его правила, но и обладать хорошей физической подготовкой. Попробуйте летом на жаре в полном боевом снаряжении целый день побегать по лесу…
— На самом деле, только когда твоё тело подготовлено к физической нагрузке, можно приступать к реконструкции боя. Дело это интересное и захватывающее, — делится впечатлениями Александр. — Ощущение, когда стоишь в полной экипировке лицом к сопернику, не передать словами. А на фестивалях бывают ещё и столкновения стенка на стенку. Эмоции захлёстывают, адреналин бьёт ключом…
Время от времени ребята выезжают не только на природу, где вдали от чужих глаз проходят тренировки, но и на общие сборы, встречи с аналогичными клубами. Александр уже трижды принимал в них участие. Самые яркие впечатления оставил московский фестиваль «Времена и Эпохи». На него собралось более 2000 реконструкторов из России и стран зарубежья. Исторический лагерь был разделён на разные эпохи, организованы выставки и экскурсии, но самыми зрелищными и интересными были военные манёвры.
— Какие у вас планы на будущее? — поинтересовалась я у Александра и его супруги.
— Популяризация движения, — ответили они. — Очень бы хотелось привлечь инициативных юношей и девушек в свои ряды, ведь когда нас станет больше, можно будет проводить здесь, в Асино, различные мероприятия.
А ещё реконструкторы мечтают построить свой шнэк (ладью), ведь средневековую Швецию трудно представить без этого важного атрибута. Ну а море заменит река...
В средневековую эпоху погружалась
Екатерина Корзик.
Оставить сообщение: