Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▲ | USD | 19.04 | 81.14 | 0.88 |
▲ | EUR | 19.04 | 92.22 | 1.03 |
Пока у ансамбля, созданного всего пару месяцев назад, даже названия нет, но у ребят есть огромное желание научиться играть на музыкальных инструментах. Несколько раз в неделю спешат ребятишки на репетиции. Мир музыки открывает для них известный в районе гармонист Александр Алексеевич Михайлов.
ПОД ГАРМОНЬ ПОЁТ ДУША
Приехав на встречу с Александром Алексеевичем и его подопечными, я шла на звуки гармони. У ребят ещё не закончились уроки, и в небольшом кабинете на втором этаже Центра культуры он пока был один. Нам удалось побеседовать до начала репетиции.
Про Александра Михайлова можно сказать, что с гармонью он дружит почти с рождения. Этим инструментом виртуозно владел его дед Алексей Григорьевич. Саша ещё совсем маленьким пытался извлечь звук из огромного для него дедушкиного инструмента. Тот, видя старания мальчонки, купил ему детский баян. Став школьником, Александр начал играть в ансамбле народных инструментов ДК родной Дубровки. Так музыка стала любовью всей его жизни.
Вот уже несколько десятилетий поёт гармонь в руках Михайлова. Сколько мелодий сыграно, а взамен получено щедрых аплодисментов, уже не сосчитать. Редко какой праздник в районе обходится без него. Выступления Александра Алексеевича слышат не только односельчане. В прошлом году аж три диплома завоевал на межрайонном конкурсе «Играй, гармонь» в Асине: Гран-при и два первых места в номинациях. А сколько было побед в областных конкурсах, куда часто выезжал с педагогами и учащимися ДШИ! Сейчас Александр Алексеевич готовит к выступлениям на областном конкурсе «Салют, Победа!» ветеранский хор, которому аккомпанирует вместе с Сергеем Охотиным. Его творческая активность вызывает восхищение, а талант исполнителя с каждым разом раскрывается всё ярче. Гармонь в его руках как живой организм, который умеет и страдать, и радоваться, и сопереживать.
УМЕЕШЬ САМ — НАУЧИ ДРУГОГО
— Играть я выучился самостоятельно, на слух, не зная нотной грамоты, — вспоминает мой собеседник. — А после школы поступил в колледж культуры. Сразу на двух факультетах учился: хоровом и оркестровом.
Закончив колледж с перерывом на службу в армии, Михайлов сначала вернулся в Дубровку, где трудился в клубе, затем устроился в Зырянскую ДШИ. А около трёх месяцев назад перешёл в Центр культуры и сразу организовал детский оркестр. Очевидно, что популярность народных инструментов среди подрастающего поколения заметно снизилась, и кому, как не гармонисту с таким огромным творческим багажом, приобщать ребят к музыкальному творчеству. В этом у него — свой подход.
— Много раз наблюдал, как родители заставляют детей посещать «музыкалку», чтоб те культурно развивались, но детям это неинтересно. Они не только не полюбят, а возненавидят музыку. Я же поступаю иначе: показываю своим ученикам — они повторяют, — рассказывает о своей методике Михайлов. — А когда слышат, что у них получается, заинтересовываются. Тогда уже и ноты выучить стараются. Я работаю не для статистики, не для показателей на конкурсах, а для того, чтобы прививать любовь и интерес к музыке.
В НАЧАЛЕ ПУТИ
Ансамбль пока невелик, в нём всего несколько четверо-классников и пятиклассников: Женя Шадрина, Яна Лапотко, Софья Фадеева, Саша Степанец, Костя Мелкозёров, Арина Назарова и Максим Аласкыров. Пока мы общались с Александром Алексеевичем, ребята понемногу подходили на репетицию. У каждого — свой инструмент: флейта, синтезатор, гармонь, свирель.
— Наша барабанистка подойдёт позже, — серьёзно сообщили мне девчонки. — Давайте мы пока без неё вам сыграем.
— Давайте, — согласилась я.
Исполнили для меня незатейливую «Подгорную», но сколько было гордости в глазах! Костя, который осваивает гармонь, торопит педагога: «Когда двумя руками играть начнём?» А вот Максим уже выступал на ёлке с гармошкой. Ариша хвастается, что на новогоднем утреннике сыграла для Деда Мороза на флейте. Соня больше всего любит свирель за нежный звук, а Яна хочет научиться играть на клавишных.
Сейчас ребята разучивают очень красивую мелодию под названием «Музыкальный привет». Стараются играть слаженно, не сбиваясь с ритма. Александр Алексеевич аккомпанирует им на гармони или на баяне, которым владеет так же виртуозно. В музыкальном тандеме рождается гармония.
— Пока мы только учимся, — говорит Михайлов. — Я не принуждаю ребят ходить на занятия. Кому нравится — останутся, кто-то уйдёт. В дальнейших планах — добавить ещё несколько инструментов: популярную у молодёжи гитару, ксилофон. Пусть мои ученики не станут музыкантами, не получат специального образования. Главное — чтобы у них было увлечение, которое сделает жизнь ярче и интереснее.
На прощание маленькие музыканты ещё раз продемонстрировали мне свои умения вместе с подоспевшей «барабанисткой» Сашей Степанец. Подготовят репертуар — выйдут на сцену на радость родителям, односельчанам и самим себе. Ведь это так здорово — дарить людям хорошее настроение!
Валентина Субботина.
Оставить сообщение: