Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
ПРО НАС И НЕ ВСПОМНИЛИ
Несмотря на то, что с 2009 по 2016 годы в Асино было снесено 100 домов, а вместо них построено 16 новых, где жилплощадь обрели 1354 человека, в городе остаётся много непригодных для проживания строений. Только за последнюю неделю в редакцию обратились три семьи из разных микрорайонов города, которые я навестила.
Экспертом быть не нужно, чтобы понять, что щитовой дом №94 по улице Лазо, построенный много лет назад предприятием «Горремстрой-833» для рабочих мостоотряда как временный барак, вот-вот завалится. Стены перекошены, полы сгнили, потолок прогнулся и частично обвалился. Сквозь сгнившие оконные рамы прямо в квартиру проросла малина. Хозяйка этого жилья, Эльвира Тимкина, добивается переселения с 2011 года, но стать счастливой владелицей новых квадратов, в отличие от своих соседей, некогда проживавших в таком же бараке по ул. Переездной, 27, так и не смогла.
— Я считаю, им повезло потому, что в освобождении этого участка земли был заинтересован муниципалитет, а наше болото никому не нужно. В городской администрации говорят, что мой дом не был передан на баланс муниципалитета, то есть официально вообще не существует. Но это же произошло не по моей вине, так пусть чиновники эту проблему и решают! — возмущается женщина.
Э.Тимкина обратилась в прокуратуру. Та выявила нарушение со стороны администрации городского поселения, «допустившей бездействие в части принятия на учёт бесхозяйного объекта», но меры по его устранению так и не были приняты. Последний из семи однотипных ответов городской администрации за подписью А.Г.Костенкова, датированный 26 марта 2016 года, это подтверждает: «В связи с тем, что правоустанавливающие документы на жилое помещение на данный момент не оформлены в соответствии с законодательством, рассмотрение вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания дома аварийным не представляется возможным». То есть администрация ясно дала понять, что шансов оказаться в числе счастливых переселенцев у Тимкиной не будет.
Похожий щитик с подобной историей, в котором живёт восьмидесятилетняя Альбина Петровна Турукина, находится на улице Тельмана, 34. Когда-то он принадлежал ЛПК, но в муниципалитет после развала предприятия тоже не был передан.
— Забрать маму к себе не могу, потому что сама пережила инсульт и тяжело болеет муж. И здесь как оставить? — переживает дочь пенсионерки Наталья Пузанова.
На самом деле, в доме нет центрального водоснабжения, водоотведения, полы повело. Сырость, плесень, треснувшая печь, прохудившаяся крыша... Ремонтировать нет смысла — только сносить! Наталья Александровна неоднократно просила чиновников предоставить её матери маленькую благоустроенную квартиру или комнату в общежитии, где ей будет легче ухаживать за пожилой и больной женщиной, но ей посоветовали... сдать её в дом престарелых.
Звонили в редакцию и жители дома по улице Челюскина, 27. Соседствовавшая с ним двухэтажка на ул. Советской была снесена, а этот восьмиквартирник остался, как бельмо на глазу. «И мы хотим новое жильё со всеми удобствами! — требуют проживающие там люди. — Чем мы-то хуже?»
ЕСТЬ ЛИ ШАНС ПЕРЕЕХАТЬ?
Я попросила заместителя главы Асиновского района Алексея Юрченко прокомментировать то, что увидела и услышала:
— Городской муниципалитет может поставить названные щитовые дома на учёт как бесхозяйные и через год попробует взять их на свой баланс, но, как показывает практика, суд ему в этом откажет, так как первоочередное право на оформление дома в собственность предоставляется зарегистрированным на его площади гражданам. Поэтому советую жильцам самим обратиться в суд с иском о признании права собственности. Учитывая все обстоятельства, уверен, что решение будет принято в их пользу. Затем нужно будет обратиться в межведомственную комиссию с просьбой о признании помещения аварийным, после этого написать заявление в городскую администрацию о предоставлении жилья.
Думаю, Эльвира Тимкина воспользуется таким советом, а вот Альбина Петровна Турукина, конечно, в силу своего возраста и состояния здоровья не сможет ходить по инстанциям, поэтому я попросила главу администрации Асиновского городского поселения поискать варианты решения её проблемы. Андрей Григорьевич Костенков пообещал помочь.
Относительно улицы Челюскина, 27 А.Юрченко пояснил следующее. В доме все квартиры приватизированы. Законом предусмотрено, что именно собственник обязан предоставить в межведомственную комиссию техническое заключение об аварийном состоянии строения. Жильцы этого не сделали. Видимо, пожалели денег, хотя общая сумма на проведение экспертизы по тем временам была небольшой — 27 тысяч рублей. В результате дом не попал в действующую программу переселения.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
Если бы собственники аварийного жилья вовремя подсуетились, а муниципалитет вовремя провёл инвентаризацию жилого фонда и обследовал его техническое состояние, то количество расселённых домов к 2017 году могло быть намного больше. Прежние упущения, казалось бы, ещё можно исправить, ведь федеральные СМИ известили, что правительство РФ вновь поддержит программу переселения из ветхого и аварийного жилья, пусть и на новых и пока мало кому известных условиях. Это значит, у района появится ещё одна возможность принять в ней участие. Но для этого нужно, чтобы как можно больше развалюх было признано аварийными и подлежащими расселению. Однако ни жильцы, ни городская администрация не торопятся. Собственники ждут, когда все проблемы за них решит власть, а та опасается, что программа не будет принята либо её условия окажутся непосильными. Тогда новые дома не будут построены, и люди потребуют жильё через суд. А так как свободных муниципальных квартир в городе нет, придётся покупать их за счёт средств городского бюджета, который, как известно, не резиновый. Вот такой получается конфликт интересов. В результате, как мне удалось выяснить, в случае принятия новой программы смогут справить новоселье жильцы всего двух признанных аварийными домов: по улицам Мичурина, 21 и Дорожной, 8.
Надежда КОЖИНА.
Оставить сообщение: