Валюта Дата знач. изм.
USD 10.04 86.09 0.63
EUR 10.04 95.09 1.31

От выборов до выборов

05:36 11.10.2013
От выборов до выборов

 О том, что пенсионерка из п. Новый Первомайского района стала одним из кандидатов на пост мэра Томска, я узнал из областных СМИ в начале августа. Галина Ивановна была единственной женщиной в выборном списке, но выбыла из борьбы, не сумев собрать подписи томичей (требовалось около двух тысяч) в установленный срок. В Первомайском о ней говорят с иронией. «Кочнева участвует во всевозможных выборах, причём её избирательные кампании даже скандальнее, чем у Жириновского, — с голодовками, пикетами и обращениями в суд, прокуратуру и международные организации. При этом Кочнева ни разу не побеждала, поскольку люди не воспринимают её всерьёз», — поделилась наблюдениями одна из первомайских чиновниц. Пообщавшись с другими жителями района, я понял, что Галину Кочневу действительно все знают, только одни считают чудачкой, а другие — лидером оппозиции. Мне захотелось самому с ней пообщаться. Нашу беседу она посчитала нужным начать с рассказа о собственном происхождении и судьбе, во многом определивших её политические воззрения.

 

— Я принадлежу к казачьему роду Дороховых, который гораздо старше города Томска (в подтверждение своих слов женщина показала мне многочисленные ксерокопии документов — прим. авт.). В 1652 году мои прадеды основали Больше-Дорохово, а затем некоторые из их потомков двинулись в сторону речки Белякши и заложили на её берегу первый камень, положивший начало селу Нижне-Дорохово, ныне Торбеево Первомайского района.

По словам Галины Ивановны, после революции Дороховых раскулачили. Спасаясь от дальнейшего преследования, семейство было вынуждено покинуть родные места. В итоге в Первомайском районе осталась только Евдокия Дорохова, которая, выйдя замуж, обосновалась в Апсагачево. Галина — её внучка. Детство моя героиня провела в Копыловке Асиновского района. После окончания школы работала учителем немецкого языка в Ивано-Богословке и Ноль-Пикете. Свободное время уже тогда посвящала изучению родословной своей семьи.

—  Мне хотелось во всеуслышание заявить о том, как несправедливо, бесчеловечно поступила с Дороховыми советская власть, и потребовать компенсации, — говорит Галина Ивановна. — Но такие высказывания имели бы печальные последствия в СССР, поэтому я молчала в ожидании лучших времён.

 

Личная жизнь будущей оппозиционерки поначалу складывалась удачно. Познакомилась с томичом, работавшим по направлению в Первомайском районе. Молодые сыграли свадьбу, получили большой дом в посёлке Беляй. Один за другим у Кочневых родились четыре мальчика. Однако через несколько лет супруг, соскучившийся по городской жизни, поставил ультиматум: либо вся семья переезжает в Томск, либо он едет туда один. Своевольная Галина предпочла второй вариант.

Одновременно с семейным разрывом рухнуло государство. Появились 15 независимых стран, в том числе Российская Федерация, объявившая себя наследницей не только СССР, но и Российской империи. Кочнева рассудила, что самое время предъявить требования о восстановлении чести рода Дороховых, а также о возвращении ей и её детям как прямым наследникам всего того, что было отнято силой.

—  Увы, мои письма и обращения к различным чиновникам и комиссиям по правам репрессированных результата не дали, — делится Галина Ивановна. — Чтобы отстаивать свои права, надо быть политиком. В 90-е мне безумно нравились выступления Жириновского, поэтому я решила вступить в ряды ЛДПР. В Первомайском районе в то время отсутствовало отделение этой партии, и я обратилась за советом к Николаю Большанину, координатору ЛДПР в Асино. Он рекомендовал мне набрать активных первомайцев, создать ячейку и возглавить её. У меня не было ни офиса, ни компьютера, ни помощников. Из транспорта имела только велосипед, на котором объездила Первомайский район, агитируя вступать в партию Жириновского. Всего за один год я сумела создать по-настоящему стабильную команду, в которую вошли в основном учителя, врачи и другие работники бюджетной сферы.

Женщина настолько, что называется, втянулась в общественную деятельность, что уже ничем другим заниматься не могла. Всю свою энергию она положила на алтарь политических амбиций и борьбы за справедливость в её понимании.

 

Первые выборы, в которых приняла участие Галина Ивановна, выпали на апрель 2001 года. Тогда она боролась за кресло главы Первомайского района с местными политическими тяжеловесами: Вениамином Губачёвым, Леонидом Беляевым и Михаилом Приставкой. Итоги выборов, согласно которым кандидат Кочнева набрала 0,35% голосов против 46, 64%, набранных лидером голосования, кандидатом Приставкой, женщина не признала, подала заявление в суд и объявила голодовку, продлившуюся три дня.

Публичное внимание пришлось по душе Галине Ивановне. В последующие три года она неоднократно пыталась баллотироваться в депутаты Асиновского, Первомайского и областного заксобраний как самовыдвиженец, но не преодолевала муниципальный фильтр. В 2004 году решила замахнуться на пост повыше: на очередном собрании регионального актива ЛДПР предложила себя в качестве кандидата от партии на выборы мэра Томска. Однопартийцы такую идею не поддержали, в связи с чем она порвала с ними отношения, но от участия в выборах не отказалась и подала документы в избирком на правах самовыдвиженца.

— Основным конкурентом я считала Александра Макарова, — вспоминает Галина Ивановна. — По этому пройдохе уже тогда тюрьма плакала. Я собрала на него целую папку с компроматом, которую отправила в следственный комитет и уполномоченному по правам человека Лукину. Ответов не последовало, но я уверена, что мои данные пригодились, когда через несколько лет на Макарова завели уголовное дело.

Наша героиня была настолько занята разоблачениями соперников, что на сбор подписей в поддержку своей кандидатуры у неё просто не осталось ни сил, ни времени, и она вылетела из гонки за мэрское кресло. На очередных выборах томского градоначальника в 2009 году Галина Ивановна не выдвигалась, однако и в стороне оставаться не могла, выходила на все митинги против кандидата от правящей партии Николая Николайчука и требовала от прокуратуры возбудить в отношении него уголовное дело.

А что же с правами на имущество Дороховых? Смогла ли оппозиционерка добиться желаемого результата? Несмотря на многочисленные обращения к Путину (Кочнева отправила ему более 300 писем!), в Европейский суд по правам человека в Страсбурге и в Организацию Объединённых Наций, пока что нет. Отовсюду приходят ответы, снова и снова отсылающие жалобщицу к местным чиновникам, к которым, по её словам, бесполезно идти на приём: за «неправильные» взгляды её не любят и даже пытаются выставить сумасшедшей.

— Однако я полна сил и готова к дальнейшей борьбе, — уверенно заявляет Галина Ивановна. —  Поэтому пусть власть не расслабляется и не тешит себя надеждой, что выборы 2013 года — последние в моей биографии. Я буду участвовать в выборных кампаниях до тех пор, пока не одержу победу.

В одной из недавних передач Владимир Жириновский, в прошлом кумир нашей героини, сказал: «Я такой, какой я есть. Не нравится — не смотрите». Пожалуй, это те самые слова, которые в полной мере можно отнести и к Галине Кочневой.

Алексей Шитик.

 

Во время встречи с Владимиром Жириновским в 2003 году Галина Кочнева не стеснялась задавать волнующие её вопросы.

109896

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы