Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
Валентина Владимировна ГЕНЕРАЛОВА, педагог ДШИ, хормейстер МЦНТ и КСД:
— В больницу я попала после того, как у меня неожиданно поднялась высокая температура. Возможно, кто-то пожалуется на то, что поздно приезжает скорая, долго приходится ждать терапевта на дом, но в моём случае всё было как по часам. Приехал врач, назначил лечение. Я сутки принимала медикаменты, но стало хуже. Пришлось утром вызвать скорую помощь. Меня отвезли в больницу на компьютерную томографию, обследование показало двустороннее воспаление лёгких — положили в стационар.
Тяжело переносила болезнь, но не меньше себя было жаль медиков. Я многих из них знаю. От усталости они на себя не были похожи, но при этом не проявляли ни тени раздражения, звучали только слова поддержки в адрес больных. Я пролежала в стационаре 10 дней. Пациентов в отделении очень много, они разного возраста, с разными характерами, но всем хватало внимания и от врачей, и от медсестёр.
Сейчас я чувствую себя значительно легче и долечиваюсь дома. Хочу сказать огромное спасибо (хотя это так мало) моему лечащему врачу Юлии Александровне Завгородней и всем её коллегам, медсёстрам Людмиле Фоминичне Никритиной, Надежде Николаевне Половниковой, Нине Александровне Гордиенко, Ольге Иосифовне Марковой, Надежде Петровне Китаевой, старшей медсестре Елене Сергеевне Крюковой, процедурной медсестре Анне Анатольевне Зюзиной, а также всем санитарочкам. Дай бог вам всем терпения, сил и здоровья в это непростое время.
Александр Анатольевич ЖОХОВ, прокурор г. Асино:
— Борьба с вирусом для меня началась в стенах Асиновской больницы, затем продолжилась в Томске. Прошёл реанимацию. Самое страшное сейчас позади. Ковид отступил, я уже дома, долечиваю пневмонию. Курс реабилитации предстоит долгий. Знаю, что многие люди продолжают беспечно относиться к мерам предосторожности: не соблюдают масочный режим, чувствуя недомогание, продолжают ходить на работу, посещать магазины и места массового скопления людей, когда не особо требуется. Это большая ошибка. Берегите себя и своих близких. Ежедневно наблюдайте за своей температурой, носите маски, тщательно мойте руки, сократите контакты до минимума, то есть выполняйте все противоэпидемиологические требования. Кто пренебрегает мерами профилактики и защиты, серьёзно рискует своей жизнью и здоровьем. Поначалу считалось, что тяжёлый COVID-19 угрожает в основном людям преклонных лет. Но на практике оказалось, что группы риска для коронавируса — понятие весьма размытое: болеют пациенты любого возраста. Я это видел, я это знаю.
Анатолий КИРПИЧЕНКО, предприниматель:
— Поначалу, как и все, я думал, что болезнь не опасна. Почувствовав сильную головную боль, всё-таки поехал в Новосибирск по своим коммерческим делам — нужно было забрать товар. Остановился в гостинице, где мне измерили перед заселением температуру. Градусник показал 39,2. На ресепшене вызвали скорую. Госпитализировали, взяли анализ на ковид. Он оказался положительным.
В первый день лихорадку сбили, но вскоре жар вернулся. Целых полторы недели градусник показывал выше 38. Всё было по ковидному сценарию: пропали обоняние и вкус, начался сухой кашель, появилась сильная одышка, выворачивало суставы. Состояние ухудшилось, стал терять сознание. Выручала кислородная подушка. Тогда я уже не был так уверен, что смогу встать на ноги, и начал задумываться о том, что оставлю близким. В сутки мне ставили по четыре капельницы. Совершенно пропал аппетит, сильно похудел. В закрытом пространстве, в палате с незнакомыми людьми я провёл три недели. Это очень тяжело…
Считаю, что своим выздоровлением обязан медперсоналу. Врачи работали самоотверженно, на износ, их труд требует не только физических, но и моральных затрат. Сильное воспаление лёгких не привело к фиброзу лёгочной ткани, не сказалось на дыхательной функции, а значит, буду жить полноценно и теперь постараюсь себя беречь. Я уже больше месяца дома. К счастью, моих близких болезнь не затронула, и я очень хочу, чтобы этого не случилось.
Анна НОВИКОВА, ведущая мероприятий:
— Так случилось, что эту заразу принесла домой я. И скорее всего со свадьбы, которую провела 18 сентября. Мероприятие проходило на улице, в шатре. Казалось бы, в незамкнутом пространстве вирус не так опасен. Ан нет! Уже на следующий день я почувствовала лёгкое недомогание. Подумала, что простыла. Через два дня начались сильные колики в животе, как при отравлении, пропал аппетит.
Ещё через два дня поднялась температура 37,8. Вызвала врача. По симптомам доктор предположила, что это ОРВИ, и назначила противовирусные препараты. Ещё следующие пару дней я просто не могла найти сил подняться с кровати: была жуткая слабость, кружилась голова, добавился сухой кашель, появилась отёчность в носу, но без насморка. На фоне всего этого температура не поднималась. Не сразу поняла, что пропало обоняние. Из-за этого чуть не случилось непоправимое: загорелись микроволновка и тостер, а я даже не почувствовала запаха гари.
27 сентября невеста, у которой я вела мероприятие, сообщила, что многим гостям праздника диагностировали ковид. Я обратилась в больницу, и меня положили на обследование. Через два дня диагноз подтвердился. Лечение мне помогло уже на третий день. Стало легче, вернулись аппетит, обоняние. Но вот слабость, головные боли, головокружение и кашель не отступают до сих пор. Приём большого количества медикаментов сказался на общем состоянии организма: пострадали печень и кишечник, сейчас занимаюсь их восстановлением уже дома.
От меня заразились и члены моей семьи — младший сын и родители мужа. Все перенесли по-разному: у сына никаких проявлений, у свёкра похоже на ОРВИ, у свекрови развилась двусторонняя пневмония, и она тоже попала в больницу.
Многие мои знакомые и незнакомые люди в социальных сетях продолжают говорить о том, что коронавирус не страшнее обычной простуды. Поверьте, я болела ОРВИ, уже через три дня восстанавливалась, а на борьбу с вирусом ушло почти 4 недели, а я всё ещё не пришла в нужную форму. Берегите себя и подумайте о близких!
Анна Юрьевна КОЖУХОВА, врач-терапевт Асиновской больницы:
— Понятно, что риск заболеть есть у всех людей. Но у медиков он значительно выше, потому что они ежедневно сталкиваются с большим количеством больных людей, в том числе заражённых коронавирусом. В группе риска абсолютно все — врачи, медсёстры, фельдшеры, санитары. Болезнь коварна, она проявляется по-разному. К примеру, у меня всё началось с сильной головной боли, которую я пыталась лечить, но ничего не помогало. Чувствовала слабость, однократно поднялась температура и пропало обоняние. Сдала мазок, результат которого показал наличие вируса.
Вся моя семья в августе перенесла этот коварный недуг. У родителей, которым за шестьдесят, болезнь протекала тяжело, были поражены лёгкие. Лечение проходили в нашем стационаре, а потом были госпитализированы в Томск. Трудно передать словами, что я пережила в то время, когда не могла их увидеть, поддержать. Ребёнок и супруг переболели в более лёгкой форме. Теперь у нас есть антитела, тем не менее, заходя в магазин, мы надеваем маски, причём правильно. Но многие этим пренебрегают. Хочется им всем сказать: поберегите не только себя и окружающих, но и медиков, которых некем будет заменить на их нелёгком посту. Ведь где-то выбывают из строя не только некоторые сотрудники, но и целые отделения. Чтобы не возникали перебои с полноценной организацией медицинской помощи, давайте выполнять рекомендации. Асиновские медики делают всё возможное, чтобы остановить пандемию. К примеру, сейчас на плановом приёме в центральной поликлинике находятся всего два терапевта, все остальные работают с респираторными пациентами. Своим коллегам я желанию терпения, сил и здоровья.
Медицинская сестра репираторного отделения Наталья Лыкова устанавливает капельницу идущей на поправку пациентке.
Оставить сообщение: