Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 10.04 | 86.09 | 0.63 |
▼ | EUR | 10.04 | 95.09 | 1.31 |
Волонтёрский штаб при управлении культуры, спорта и молодёжной политики администрации Асиновского района работает с марта этого года. Всё это время он сотрудничает с ресурсным центром «Бумеранг Добра 70», куда на единый номер (83822) 901 559 обращаются пожилые люди и инвалиды с просьбой оказать поддержку в виде доставки продуктов питания, средств гигиены и лекарств. В Асине всё это время выполнением заявок занимаются главный специалист по молодёжной политике Татьяна Грачева и главный специалист по культуре Анна Будникова. Во вторник волонтёрам передали очередное обращение, и эту заявку я решила отработать вместе с ними. Так как свободного транспорта в администрации в тот день не оказалось, Татьяне пришлось сесть за руль личного автомобиля.
По дороге девушки рассказали, что весной обращений было гораздо больше, чем сейчас. За последние полтора месяца — только порядка 10 — 12 и в основном от одних и тех же людей.
— Наша постоянная клиентка — женщина, проживающая в районе мясокомбината. Она просит привезти сразу пять-семь булок хлеба, сахар, муку — в общем, продукты первой необходимости. Ни разу ей в этой просьбе не отказали.
Как пояснили волонтёры, они покупают продукты либо в магазине, который по пути, либо учитывают просьбу клиента. Например, ему нужен определённый сорт хлеба, продающийся только в одном магазине. На этот раз по просьбе Константина Викторовича Крулёва, проживающего на ул. имени Чернышевского, едем в «Мария-РА». В списке покупок — шампунь, растительное масло, печенье, чай. Ещё была просьба привезти сигареты, но табак и спиртное волонтёры не доставляют. Предварительно до-звонились до своего клиента, обговорив с ним способ оплаты (наличные или перевод), уточнили цены, марку продукции.
— Согласовывать приходится со всеми. Однажды неосмотрительно купила лекарство на два рубля дороже, чем когда-то его покупала обратившаяся к нам бабушка. Женщина поставила мне это в вину, — вспоминает Татьяна. — Впрочем, в большинстве случаев люди довольны, а некоторые даже пытаются оплатить доставку. Естественно, денег мы не берём.
Согласно имеющейся инструкции, если человек, обратившийся в центр, болен коронавирусом (о чём он обязан сообщить оператору), то продукты оставляются у порога дома или квартиры, а деньги за них отправляются онлайн-переводом. Константин Викторович, оформивший сегодняшний заказ, был здоров, поэтому девушки решили передать покупки из рук в руки. Волонтёров, к их удивлению, встретил не пенсионер (как было указано в анкете заявителя), а молодой человек, сообщивший, что денег у него пока нет. С таким хамством волонтёры столкнулись впервые и идти на конфликт не стали, лишь попросили вернуть пакет с продуктами. Тот подчинился.
Наглеца в тот же день сотрудники центра внесли в чёрный список, но неприятный осадок у волонтёров остался. Оно и понятно: люди тратят своё личное и рабочее время (служебные обязанности со специалистов никто не снимал), используют порой собственный транспорт и бензин, а на пути встречаются вот такие непорядочные люди, пытающиеся воспользоваться возникшей ситуацией и волонтёрским бескорыстием и отзывчивостью. Впрочем, Татьяна и Анна особо не расстроились. Ведь это исключительный случай. Чаще их приезда ждут земляки, которые на самом деле нуждаются в помощи.
Екатерина КОРЗИК
Оставить сообщение: