Валюта Дата знач. изм.
USD 16.04 82.77 1.23
EUR 16.04 94.16 2.06

Позднее раскаяние, или Смертельные объятия любимого дедушки

11:59 17.10.2013
Позднее раскаяние, или Смертельные объятия любимого дедушки

После того, как Андрюша закончил школу и с лёгкостью поступил на  юридический факультет ТГУ, он всё реже стал приезжать домой в Асино, посвящая всё своё время учёбе. Труднее всего разлуку с первым и любимым внуком переносил дед. Мальчик был его гордостью, поэтому, встречая соседей и знакомых на улице, Николай Степанович говорил с ними только о внуке, о его успехах и увлечениях, о его студенческих победах. Те чувства деда понимали, потому что знали, что внук с раннего детства с дедом — не разлей вода. Приезжая на выходные из Томска, он в первую очередь спешил попроведовать дедушку.

Каждого его приезда Николай Степанович ждал с большим нетерпением. Вот и в тот раз, когда вечером внук позвонил ему и сказал, что зимняя сессия подходит к концу и он со дня на день приедет домой, очень обрадовался. Его супруга накануне уехала к дочери в Санкт-Петербург, поэтому все хлопоты по встрече парня он взял на себя. Зная кулинарные предпочтения своего любимца, отправился в магазин, чтобы приготовить студенту всё самое вкусное.

Андрей, румяный, здоровый и красивый, появился на пороге дома дедушки вечером 27 января. Тепло обняв дорогого гостя, дед тут же поспешил на кухню жарить картошку и делать салат, а Андрей тем временем позвонил бабушке, чтобы расспросить, как у неё там в Санкт-Петербурге дела. Когда всё было готово, Николай Степанович достал из холодильника бутылку крепкой домашней настойки и предложил выпить за удачное окончание сессии. И тот, и другой к спиртному были равнодушны и если и позволяли себе рюмку-другую, то только по большим праздникам, а тут почему-то оба решили немного расслабиться. Позвонили отцу Андрея и пригласили его в свою компанию, но тот отказался, сославшись на темноту и гололёд.

Внук пил совсем по чуть-чуть, травил студенческие байки, над которыми они вместе дружно смеялись, потом смотрели фотографии на принесённом Андреем планшетнике. Выпивка и закуска после двухчасового застолья всё ещё оставалась на столе, а вот запивать спиртное стало нечем. Николай Степанович, чтобы угодить внуку, побежал в магазин за соком, а когда вернулся, они вновь сели за стол. Когда спиртное закончилось, оба постелили себе постель, потом вместе вышли во двор, закрыли ворота и дверь. Когда вновь вернулись в дом, словно мальчишки, стали бороться на руках. Более сильный и молодой Андрей трижды одолел деда. Тот, раззадорившись, хотел взять реванш, но рука Андрея случайно сорвалась и сильно ударила деда по носу. Брызнула кровь, и... С того момента Николай Степанович мало что помнит.

 

Отец Андрея Юрий рано утром проснулся от телефонного звонка. Когда поднял трубку, услышал тихий мужской плач и с трудом узнал голос отца, который произнёс: «Андрюша мёртв... Он лежит у меня на кухне». Не в силах поверить в случившееся, мужчина наскоро оделся и поехал к родительскому дому. Отец сидел в прихожей на диване и, взявшись руками за голову, раскачивался из стороны в сторону. Юрий сразу бросился на кухню и увидел сына, лежащего на спине прямо на охапке дров. И на теле мальчика, и по всей квартире виднелись местами затёртые капли крови. Юрий тряс отца, кричал на него, пытаясь узнать, что произошло, но тот глухо отвечал только одно: «Не знаю». В тот момент Юрий и подумать не мог, что убийцей Андрея может быть его дедушка.

Прибывшая оперативно-следственная группа первым делом осмотрела место происшествия, провела подворный обход и опрос соседей. За несколько часов оперативники обошли всю улицу и её окрестности и установили, что никто из посторонних в дом не заходил и оттуда не выходил. После проведения освидетельствования в бюро СМЭ они доставили Николая Степановича в отдел для выяснения обстоятельств произошедшего. Единственный подозреваемый находился в подавленном состоянии, плакал и просил только об одном: поскорее посадить его в тюрьму. «Как жить с этим? Я не смогу всю оставшуюся жизнь нести такой крест! Лучше сразу покончить с собой», — говорил он, заглядывая в глаза оперативнику. Спустя какое-то время Николай Степанович всё-таки нашёл в себе силы написать явку с повинной. «Мы боролись, потом Андрей то ли специально, то ли случайно ударил меня кулаком по носу. Было больно, пошла кровь. Я разозлился и стал душить его полотенцем, кажется… Я понимаю, что никто, кроме меня, совершить этого не мог», — сказал он, подписывая документ.

 

Соседи и все, кто знал Николая Степановича, не могли понять, как такой уважаемый и абсолютно адекватный, малопьющий, любящий своего внука человек мог совершить такое страшное злодеяние. У каждого были свои догадки и предположения. Среди соседей нашлись люди, которые рассказывали жене обвиняемого, что в ту ночь видели посторонних у дома Степаныча, но впоследствии все они отказались от своих слов. Николай Степанович во время следствия тоже частично отказался от своих предыдущих показаний и даже заявил следователю, что в отделе полиции его били, принуждая написать явку с повинной, и надолго оставили голодным (неужели в те минуты он мог думать о еде?) По всей видимости, как ни любил Николай Степанович своего внука, ему бы страшно осознавать, что доживать старость придётся не в собственном доме, а на жёстких тюремных нарах. Поэтому и он, и его адвокат на протяжении всего судебного процесса, пытаясь всеми способами сократить срок, настаивали на том, что это было убийство по неосторожности. Тем не менее заключения многочисленных судебно-медицинских экспертиз, показания самого обвиняемого, данные им на этапе предварительного следствия, многочисленные улики, оставленные на месте преступления, свидетельствовали о том, что убийство было умышленным. Чтобы задушить человека таким способом, нужно перекрывать ему дыхание не менее четырёх минут, написал в своём заключении один из экспертов. А Андрей сопротивлялся, что подтверждают синяки и ссадины на его теле, сбитые половики.

Приговор, провозглашённый 27 сентября 2013 года в Асиновском городском суде, прозвучал в абсолютной тишине: «...Умышленно, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, с целью причинения смерти потерпевшему нанёс последнему твёрдым тупым предметом не менее четырёх ударов по голове, не менее одного удара по задней поверхности шеи, не менее двух ударов по груди, причинив потерпевшему телесные повреждения. Затем, продолжая реализовывать свой преступный умысел, мягким предметом с силой сжал шею потерпевшего, перекрыв доступ воздуха в дыхательные пути...»

Обвиняемый был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (убийство). Ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Но восемь лет — это ничто по сравнению с собственными муками совести. Любящий дед вынес себе приговор ещё в ту минуту, когда стоял на коленях у тела внука...

По материалам Асиновской городской прокуратуры Надежда АЛЕКСАНДРОВА.

(Имена фигурантов дела изменены).

126839

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
ВсеФотогалерея
Полезные ресурсы